"Мамочки родные, наши удалые, как мы любим вас"

2
1
Материал опубликован 7 June

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13








Мамочки родные, наши удалые, как мы любим вас…

Общешкольное воспитательное мероприятие, посвященное Дню матери,

для обучающихся 2-9 классов





Составил: Головченко Ольга Александровна-

учитель музыки



















2023-2024 уч.год

г.Комсомольск- на Амуре



Оглавление


Введение……………………………………………………………………3

Основная часть…………………………………………………………... 5

Заключение. Выводы……………………………………………………. 8

Список литературы………………………………………………………. 9

Приложения







































Введение


Данная методическая разработка представляет собой богатый материал для проведения настоящего праздника в учебном заведении в преддверии Дня Матери. В ней раскрываются вопросы: как с помощью искусства и спортивных, творческих соревнований возвысить роль матери, воспитывать бережное отношение к ней, вызывать у детей чувства благодарности, любви и уважения.

Выбранная тема является актуальной еще потому, что при всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, на всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается с 1998 года, когда указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О Дне матери» последнее воскресенье ноября было объявлено Днем воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Цель мероприятия «Мамочки родные, наши удалые, как мы любим вас… »: показать учащимся насколько дружны, талантливы и творчески развиты их мамы, дать почувствовать гордость за своих мам и стремление подражать всему светлому, доброму, щедрому; выразить свою любовь, нежность и признательность через концертную программу праздника.

Задачи:

1.сплотить коллектив учителей, родителей, учеников в одну единую команду для проведения праздника;

2.развивать творческие способности учащихся и желание продемонстрировать свой талант окружающим;

3.воспитывать высоконравственные личностные качества учащихся; показать на примере деятельности 3-х команд коллективизм и сплоченность участников.

Форма проведения данного мероприятия: концертная программа с эстафетой веселых экспромтов.

В содержании данной работы отражены следующие моменты:

1. подготовка к данному мероприятию. Она включает в себя: праздничное украшение фойе школы, актового, спортивного залов. На стендах висят рисунки с соответствующей тематикой учеников 1-4 классов,

действует передвижная выставка фотографий «Вместе с мамочкой моей», на специальном столе разложены сочинения о мамах учащихся 7-9 классов. Работает выставка поделок- сувениров, сделанных руками учащихся с пожеланиями в адрес мамочки.

В концерте выступают те дети, которые оказались победителями в таких номинациях как «Лучший чтец», « Лучший певец», «Лучшая презентация». Танцы и костюмы готовят все классные коллективы.

2. Набраны 3 команды по 7 человек: мамы учащихся, учителя, старшеклассники. Путем голосования выбрано жюри: 2 учителя

3. Праздник проводится в двух залах: актовом, где начинается торжественная часть и проходит завершение праздника, в спортивном- где проходят конкурсы и танцуют дети.

Особенностью мероприятия является чередование информационного материала с практическими заданиями, с детскими подтанцовками, которые не только способствуют закреплению знаний, но и развитию теплых и дружеских отношений между детьми- детьми, детьми- учителями, учителями- родителями.

Материально-техническое обеспечение мероприятия:2 компьютера, мультимедийная установка, 4 колонки, 3 стола для каждой из команд, стенды с работами детей, 3 мяча, 3 клюшки, 3 мешка с костюмами, ножницы, нитки, шишки, цветная бумага и т.д.

Данное мероприятие является традиционным в системе работы МОУ СОШ № 13 по нравственному и духовному направлению обучающихся и

входит в цикл семейного воспитания.





















Основная часть

1.Актовый зал: пока собираются родители, знакомятся с работами детей, звучат песни о маме.


Зазвучали фанфары, гости сели на подготовленные места, проходит показ 1 презентации.


Ведущая (учитель): Горят мириадами звезд небосводы,

И в этом горенье- величье небес.

Но самым великим твореньем природы

Является женщина- чудо чудес.

Я верю, что женщина- чудо такое,

Какого на Млечном пути не сыскать.

И если «любимая»- слово святое,

То трижды священное- Женщина- мать!


- Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам и бабушкам наших учащихся. Потому, что именно они- «виновницы» нашего праздника, посвященному Международному дню Матери. Слово для приветствия предоставляется директору МОУ СОШ Светлане Викторовне Вязовой (речь директора школы).


Ведущая: Дорогие наши мамы! В этот праздничный день примите слова благодарности и поздравления от своих детей.


Ведущий 1 (старшеклассник): Дорогие мамы, бабушки и тети!

Хорошо, что в этот час

Не на службе вы, не на работе

В этом зале смотрите на нас!

Мы вас любим очень, очень, очень,

Очень, бесконечно- не секрет.

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

На сцене- …объявляется номер)


Ведущая: На свете добрых слов живет немало

Но всех добрей и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Вас поздравляют учащиеся объявляется номер)


Ведущий: Мама, как я люблю тебя- не передать!

Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

Хочу тебе всем сердцем пожелать

Любви, удачи и здоровья, мама!

И чтобы с каждым годом ты была

Счастливее, прекрасней и моложе!

И радостной улыбкою цвела…

Ты для меня на свете всех дороже!

Встречайте громкими аплодисментами….


(объявляется номер)


2.Переход в спортивный зал: гости рассаживаются по периметру зала, 3 команды выстраиваются в центре зала. Команды состоят из команд учащихчя- девочек, мам, учителей.

Ведущая представляет жюри, объявляет первое задание:


Таблица 1

Задания

Время

Критерии и баллы

1.Командам выбрать капитана, придумать название команды, девиз

1 минута

Необычно, коротко, точно- максимальный-4 балла

2.Интеллектуальный конкурс: составить смешные стихи- буриме. «Капитана команды подойти к столу жюри и выбрать конвертик…»

В течение любого номера учащихся школы


Как можно смешнее и созвучнее- 4 балла

3.Конкурс «Кулинарный шедевр». «Выбираем конвертики с рецептами блюд. В каждом- список продуктов. Задача: из импровизированных продуктов «сварить» блюдо, назвать его как можно точнее к оригиналу, убрать «лишний продукт»

В течение подтанцовки


Уложиться во время, назвать блюдо как можно ближе к оригиналу, рассказать технологию приготовления, убрать «лишний продукт»- 4 балла

5. Музыкальный «Дореми». «В конвертиках даны общеизвестные «минусовки» и детские стихи к Новому году. Задача: составить песню и качественно ее исполнить».

Сценка

Уложиться во время, придумать название новой песни, на выходе получить необычную песню и инсценировать ее- 4 балла.

6.«Новогодние костюмы». Задача: «Из выбранного мешка создать костюм», придумать название герою, по- возможности, обыграть.

Номер выступления

детей

Создать костюм, придумать название, обыграть (стишок, песня и т.д.)- 3 балла

7.Спортивный «Хоккей». Задача: «Провести мяч клюшкой до метки и обратно».

Под веселую музыку.

Какая команда быстрее и точнее справится с заданием.- 3 балла

8.Творческая мастерская

Задача: из подручных материалов сделать елочку.

Песня

Уложиться во время, учитывается сложность, креатив и качество поделки- 4 балла

3.Переход в актовый зал

Подведение итогов жюри

Пока жюри подводит итоги, идет показ презентации № 2

Награждение победителей

Заключительное слово ведущей: Вот и подошел к завершению наш праздник.

Воспеваю то, что вечно ново

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это- зов и заклинанье

В этом слове- сущего душа

Это искра первого созданья

Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем- исток всего, что свято

Женщина и богиня- мать.

Женщина- мать творит мир, в котором ум живет в согласии с сердцем. Пусть же эта праздничная дата на календаре России- День Матери станет особенно домашним и любимым праздником в ваших семьях! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши благодарные дети дарят вам тепло и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть Вы!



Заключение



День Матери в России- праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но этот праздник, несомненно, имеет важный аспект в воспитании детей. Именно дети должны познать, кем является для них мама, что сделала она для них, и какого почтения заслуживает. Однако, на это, конечно, должен указать ребенку отец, старшие братья и сестры, учитель, воспитатель, ибо ежедневные старания мамы ребенок воспринимает как нечто разумеющееся. На это нужно обратить внимание ребенка, напомнить о возможности поблагодарить маму за ее ежедневный труд. И какие традиции празднования этого дня сложатся в России- зависит от нас с вами.

Данное мероприятие было проведено в МОУ СОШ № 13 в 2023 году. По признанию учителей, гостей, родителей и учащихся школы, оно прошло на высоком уровне и получило высокую оценку. Удачно были выбраны творческие задания, отлично с ними справились команды, а дети показали своим родным людям какие они талантливые. Чередование видов деятельности, органичное включение в структуру мероприятия позволило сохранить работоспособность обучающихся на оптимальном уровне на протяжении всего праздника. Детальная подготовительная работа способствовала созданию положительного эмоционального фона, настрою ребят на мероприятие.

Конечно, в этом мероприятии победила команда мам, но так и праздник был задуман и проведен в честь любимых мамочек. Мы увидели счастливые лица ребят, когда мамы выходили на награждение и в их честь звучал туш, отдохнувших, повеселевших родителей. Каково было наше удивление, когда родители, прощаясь, говорили «Давно мы так славно не проводили время, огромное спасибо школе!»

Такие совместные формы проведения праздников с родителями надо проводить как можно чаще, ибо нет ничего крепче, трогательнее и надежнее, чем связи ребенка с семьей. Надеемся, что со временем значение Дня Матери возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник на Земле.

Заключительный номер: учащиеся 8 класса исполнили песню «Мы желаем счастья вам…». Подпевали все.



Список литературы



1.Бугрова, Е. Б. Классные часы. 1-5 класс. Выпуск 2 [Текст]/ Е. Б. Бугрова,Л. Г. Диденко. - Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

2. Гончаров, И.Ф. Подвигнут я тобою. Слово о матери [Текст] / Оформл.И. Лужиной, Гончаров И.Ф. – Л.: Детская литература, 1988. – 144 с.

3. Литература ифантазия [Текст] / Сост. Л.Стрельцова.- М. 1992. – 96с.

4. Литературныйэнциклопедический словарь [Текст] / Подобщей ред. В. М. Кожевникова, П.АНиколаева. – М. 1988.

5. Узорова, О.В. Сценки-минутки на школьном уроке [Текст] / УзороваО.В.Нефёдова Е.А. – М.:АСТ., 2002.- 85с.



































Приложение № 1

2.Интеллектуальный конкурс: стихи- буриме для 1 команды

2.1 луна

балкон

она

он

фото

охота

прыжок

пирожок.

2.2

дело

класс

смело

раз

лет

балет

билет

рулет

2.3

чили

мочили

перчили

учили.

гулял

потерял

под вечер

на плечи.



Например, вот что у нас получилось:

Я взялась сейчас за дело,

Это будет высший класс!

Научу делам я смело

Уж который сотый раз!

Пусть уже немало лет

Но пойду я на балет.

Подарили мне билет

Хочу в антракте съесть рулет!

Или:

Ели чили, рот мочили

Борщ перчили, стих учили!

Я гулял, деньги потерял

Пришел под вечер, залез на плечи.









Приложение № 2

3.Кулинарный конкурс: приготовление импровизированных блюд

3.1 Свиные ребрышки с овощами

Продукты:

1 кг свиных ребрышек

100 г зеленых оливок

1 большой помидор

1 сладкий перец

½ перца чили

1 головка репчатого лука

0, 5 кг картофеля- лишнее

3-4 дольки чеснока

горсть рубленой петрушки

оливковое масло

морская соль

молотый черный перец



Вопрос: как, по-Вашему, называется блюдо?

Опишите технологию приготовления блюда

Какой ингридиент лишний?



Технология приготовления: на оливковом масле обжарить со всех сторон ребрышки +чеснок. Во 2 сковороде обжарить крупно нарезанный лук. Добавить к луку измельченные перец, помидор, чили, петрушку, оливки- все это посолить и тушить на среднем огне минут 10. Соединить все овощи , мясо, поперчить, посолить, перемешать и снять с огня.

3.2 Торт из вермишели

200 г творога

200 г вермишели

100 г макарон- ракушек

5 столовых ложек зеленого горошка- лишнее

8 яиц

4 стол. ложки сахара

2 сстол. ложки вишни

2 стол. ложки тертого шоколада

2 стол. ложки сливочного масла

Ванилин, корица, сахарная пудра

Рубленые фисташки и миндаль



Вопрос: как, по-Вашему, называется блюдо?

Опишите технологию приготовления блюда

Какой ингридиент лишний?



Технология приготовления: отварить отдельно «ракушки» и вермишель. Соединить макаронные изделия, добавив 1 стол. ложку сливочного масла, охладить. Протереть через сито творог, растереть его с сахаром и яйцами, добавить макароны , положить корицу, ванилин и все перемешать.

Выложить в форму, смазанную маслом, выровнять. Выпекать при температуре 180 градусов- 30 минут. Остудить и посыпать торт сахарной пудрой.

Примечание: для команды девочек берем несложный рецепт приготовления пиццы.



Приложение № 3

Для четвертого музыкального конкура были скачаны минусовки из известных детских песен:

«Виновата ли я»

«Во-поле береза стояла»

«Голубой вагон бежит, качается»

«Песенка мамонтенка»

«Солнечный круг»

Песня из м/ф «Бременские музыканты»- «Ничего на свете лучше нету…»

Примечание: подбор материалов на следующие конкурсы по желанию организаторов.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

"Зазвучали фанфары, гости сели на подготовленные места, проходит показ 1 презентации." "Пока жюри подводит итоги, идет показ презентации № 2" И где они? Или я опять чего-то недосмотрел, но момент написания комментария их точно нет.

7 June

Сборник методических разработок и педагогических идей