Рабочая программа «Маркетинговая деятельность»

2
0
Материал опубликован 10 January

Министерство образования Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономический колледж»)

У

14 кегль

строчные

ТВЕРЖДАЮ

 

Директор колледжа

____________Е.П. Комиссарова

«___»_____________20____год

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.12 Маркетинговая деятельность организации

 

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск 2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров).

 

 

 

 

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский торгово-экономический колледж»

 

Разработчик:

 

Собинина Н.М., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методической комиссии

сферы экономики, торговли и потребительского рынка

Протокол № _____от «___» __________ 20____год

Председатель______________Н.М. Собинина

 

 

 

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР ______________ Ю.В. Стадник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 7

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Маркетинговая деятельность организации»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Маркетинговая деятельность организации» является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК 9

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код 1

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.2-1.4, ПК 2,2, ПК 3.3

ОК 1, ОК3, ОК 4-5, ОК 9

ЛР 13-17, ЛР 24-25

- определять нужды и потребности потребителей;

 анализировать маркетинговую среду организации;

 организовывать рекламную деятельность организации;

 определять эффективность методов стимулирования сбыта;

 проводить маркетинговые исследования;

 

 

составные элементы маркетинговой деятельности;

классификацию нужд и потребностей;

сегментацию рынка и позиционирование;

маркетинговую среду организации;

товарную политику организации;

ценовую политику организации;

сбытовую политику и продвижение товаров;

виды и средства рекламы;

маркетинговые исследования;

 

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины / максимальная учебная нагрузка

80

в т.ч. в форме практической подготовки

26

в т. ч.:

теоретическое обучение

54

практические занятия (если предусмотрено)

26

Самостоятельная работа

26

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Маркетинговая деятельность организации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Тема 1

Составные элементы маркетинговой деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

10

 

ЛР 14

 

1

Понятие маркетинга.

История формирования концепций маркетинга.

Принципы маркетинга.

Функции и цели маркетинга.

2

2

 

Понятие: нужда, потребность.

Классификация нужд и потребностей.

ЛР 13,15

2

3

Классификация потребителей .

Факторы, влияющие на поведение потребителей. Типология потребителей.

ЛР 24

2

Практические занятия:

4

 

ЛР 14

 

1

Решение ситуационных задач по определению нужд и потребностей потребителей.

2

Решение ситуационных задач по анализу поведения потребителей при совершении покупки.

ЛР 17

Самостоятельная работа обучающихся

4

ЛР 16,17

 

Оформить реферат «Современные принципы маркетингового поведения коммерческой фирмы»».

Определить потребности, удовлетворяемые различными потребительскими товарами».

Тема 2

Сегментирование рынка и позиционирование.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

4

 

ЛР 13

 

1

 

Понятие сегментации рынка, её значение.

Критерии сегментации рынка. Признаки сегментации.

Выбор целевого рынка.

Позиционирование товара на рынке.

2

 

Практическое занятие:

2

ЛР 14

 

3

Решение ситуационных задач связанных с выбором целевого рынка.

Самостоятельная работа обучающихся

2

ЛР 15,16

 

Мультимедийные презентации по теме: «Позиционирование непродовольственных товаров»

Тема 3

Маркетинговая среда организации.

Содержание учебного материала

4

ЛР 24

 

1

Понятие среды маркетинга.

Микросреда организации. Макросреда организации.

2

Практическое занятие:

2

ЛР 17

 

2

Анализ маркетинговой среды организации.

Самостоятельная работа обучающихся

2

ЛР 13

 

Реферат на тему: «Маркетинговая среда ритйлера Макси»

Тема 4

Товарная политика организации.

Содержание учебного материала

10

 

ЛР 15

 

1

Понятие комплекса маркетинга.

Товар. Классификация товаров

2

2

Концепция жизненного цикла товара.

Разработка новых товаров.

Рыночная атрибутика товаров.

ЛР 16

2

3

 

Рыночная конкуренция.

Конкурентоспособность товаров и организаций.

ЛР 25

2

Практические занятия:

4

 

ЛР 14

 

5

 

Определение этапов жизненного цикла конкретных товаров и разработка маркетинговых мероприятий.

6

Оценка конкурентоспособности организации.

ЛР 14

Самостоятельная работа обучающихся

4

ЛР 13-16

 

Мультимедийные презентации по теме: «Рыночный жизненный цикл продовольственных и непродовольственных товаров» (на примерах товаров различных товарных групп)

Тема 5

Ценовая политика организации.

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

4

 

ЛР 17

 

2

1

 

Понятие: цена, ценовая политика, стратегия ценообразования.

Классификация цен.

Методы определения уровня цены.

Цели и стратегии ценообразования.

 

Практическое занятия:

2

ЛР 25

 

7

Анализ ценовой политики организации.

Самостоятельная работа обучающихся

4

ЛР 14

 

Мультимедийная презентация по теме: «Ценовая политика торговых организаций г. Архангельска»

Реферат «Современные методы установления цен»

Тема 6

Сбытовая политика и продвижение товара.

Содержание учебного материала

12

 

ЛР 24

 

2

1

 

Понятие продвижения товара.

Виды и цели продвижения.

Реклама: понятие, цели и функции рекламы.

2

Виды и средства рекламы.

Рекламная компания.

ЛР 14

2

3

Личные продажи.

Стимулирование сбыта.

ЛР 15

2

Практические занятия:

6

ЛР 25

 

2

8

Рекламная деятельность организации.

9

Деловая игра «Личные продажи товаров».

ЛР 13

10

Методы стимулирования сбыта, их эффективность.

ЛР 14

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

ЛР 15-17

 

Мультимедийная презентация по теме: «Рекламная деятельность торговых организаций г. Архангельска» (не менее двух)

Оформить реферат «Методы продвижения потребительских товаров в интернете»

Тема 7

Маркетинговые исследования

 

 

Содержание учебного материала

10

 

ЛР 13

 

2

1

Маркетинговые исследования.

Цели маркетинговых исследований.

Виды информации.

2

Этапы маркетинговых исследований.

Виды маркетинговых исследований.

ЛР 25

2

Практические занятия:

6

 

ЛР 14

 

11

Разработка и составление анкет для проведения опроса потребителей.

12

Проведение маркетинговых исследований рынка товаров.

ЛР 17

13

Анализ результатов анкетирования

ЛР 15

Самостоятельная работа обучающихся

4

ЛР 13-17

 

Разработать план маркетингового исследования покупателей ТС Магнит.

Составить анкету для оценки степени удовлетворенности (неудовлетворенности) обслуживания в ТС Пятерочка

Итого:

80

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Менеджмента и маркетинга», оснащенный оборудованием: интерактивная доска, компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания

Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. - М.: Дашков и К, 2018. - 284 с.: ISBN 978-5-394-02068-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415048.

Герасимов Б.И. Маркетинг : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 320 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/977930.

Алексунин В.А. Маркетинг / В.А. Алексунин. - 6-е изд. - М.: Дашков и К, 2019. - 216 с.: ISBN 978-5-394-02296-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/511979.

Романов А.А. Маркетинг / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. - М.: Дашков и К, 2018. - 440 с.: ISBN 978-5-394-01311-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415055

3.2.2. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Общероссийская сеть распространения правовой информации Консультант Плюс http://consultant29.ru

2. ГАРАНТ Информационно-правовой портал http://www.garant.ru/http://www.aup.ru/books/m164/

3. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru

4.Единая Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

5. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований (в форме реферата).

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

Умения:

 определять нужды и потребности потребителей;

 анализировать маркетинговую среду организации;

 организовывать рекламную деятельность организации;

 определять эффективность методов стимулирования сбыта;

 проводить маркетинговые исследования;

 

 

- устный опрос;

- отчет по практическим занятиям;

- решение профессиональных ситуаций;

- защита практических занятий.

Экзамен

 

Знания:

составные элементы маркетинговой деятельности;

классификацию нужд и потребностей;

сегментацию рынка и позиционирование;

маркетинговую среду организации;

товарную политику организации;

ценовую политику организации;

сбытовую политику и продвижение товаров;

виды и средства рекламы;

маркетинговые исследования.

 

 

 

 

- устный опрос;

- письменный опрос;

-тестирование;

- доклады, защита рефератов;

- составление мультимедийных презентаций;

- самостоятельное составление схем;

 

 

 

 

 

 

Экзамен.

 

 

Разработчик:

ГАПОУ АО “АТЭК” Преподаватель Собинина Н.М..

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации