Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению игрушки из гофрокартона
Мастер класс для детей и родителей по изготовлению игрушки из гофрокартона.
Автор: педагог дополнительного образования Можейко Евгения Владимировна.
Цель: Создание условий для овладения основами создания игрушки из гофрокартона родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.
Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Оборудование: схема последовательности выполнения работы, заготовки для создания игрушки, клей ПВА, глазки, бусинки.
Ход занятия:
этапы |
время |
Действие педагога дополнительного образования |
Действие участников. |
Организационный этап. Актуализация опорных знаний |
10 минут. |
Приветствие участников мастер класса. Как вы считаете, для чего мы здесь собрались? Постановка цели мероприятия. В течении года дети посещали кружок Мастер,ОК. На занятиях учащиеся учились выполнять творческие работы в различных техниках: аппликация из различных материалов, оригами, лепка, квиллинг, рисование, конструирование. Одна из последних наших работ выполнила в технике - конструирование из гофрокартона. Сегодня я хочу предложить вам выполнить творческую работу вместе -дети и родители. Я выбрала эту тему по нескольким причинам: во-первых это интересно детям, во-вторых работа выполняется из экологически чистого материала, что актуально в год экологии и в-третьих минимум финансовых затрат (полосы нарезаны из коробок). |
Ответы участников мастер класса. |
Практическая работа |
40 минут. |
1. этап: Подготовка(очистка)нарезка гофры. 2 этап: Скрутка гофрокартона . 3 этап: Скрутка и склейка первой части головы с вытягиванием. 4.этап: Скрутка второй части головы с вытягиванием и изменением формы 5.этап: Склейка деталей головы 6.этап: Скрутка ушек с вытягиванием формы 7.этап: Приклеивание формы ушек к голове 8.этап: Скрутка тельца мышки с вытягиванием формы 9.этап: Приклеивание головы мышки к тельцу 10.этап: Скрутка ручек 11 этап: Приклеивание лапок мышки и скручивание хвостика. 12 этап: Приклеивание хвостика. 13 этап: Приклеивание глазок и носика |
Поэтапное выполнение работы. |
Физминутка. |
3 минуты. |
«Веселые мышки» Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте). На мышках красивые красные майки (рывки руками), У мышек на лапках зеленые тапки (приседания). Торопятся в школу веселые мышки (бег). Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку! Вот узенькой стала лесная дорожка, Мышата поскачут на одной ножке. Портфель уронили! Нагнулись, подняли. Скорее бежим! Уф! Успели (садимся на места)! Устали! |
Выполнение упражнений. |
Рефлексия. |
17 минут. |
Уважаемые участники наш мастер-класс подходит к концу. Я вижу замечательные работы, но они почти все одинаковые. Я предлагаю вам украсить ваших мышек. Если сегодняшнее занятие вам понравилось наклейте оранжевые звезды, если вам было не интересно то фиолетовые. Вы можете гордиться вашими детками, они оказались хорошими помощниками, и я смею надеяться, что вы придумаете ещё немало интересных игрушек в этой технике. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. |
Украшают платье мышки. Фотография на память. |
Ватолина Светлана Анатольевна