12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фесак Инна Васильевна22

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ «ПТИЦЫ СЧАСТЬЯ»

     

Цель мастер-класса: 

·        научить детей и родителей делать объемную поделку птицы, как символ счастья.

Задачи:

·        выявить умение детей изготавливать поделку из бумаги в определенной последовательности;

·        учить детей соотносить реальные и сказочные образы;

·        закрепить умение детей вырезать по шаблону силуэт и крылья птицы;

·        формировать у детей потребность в приобретении новых знаний;

·        дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы при изготовлении птицы-счастья, передавая ее необычность и красоту, используя элементы декоративного оформления;

·        развивать мелкую моторику сенсорные навыки, творческие способности.

·        развивать образное мышление при создании объёмной поделки;

·        развивать аккуратность и активность в работе, умение работать в паре со своими родителями;

·        развивать зрительное восприятие и зрительный контроль действия рук;

·        воспитывать аккуратность, интерес к легендам русского народа, к окружающему миру, заботливое отношение к птицам.

           Оборудование и материалы:

Демонстрационный – солнышко, бабочка, цветок, Птица Счастья, аудиозапись, клеенка, тарелочка, клей, ножницы, «глазки», цветной песок, 4 цвета салфеток, резинка, шаблон силуэта и крыльев, 2 листа белой бумаги, шпажка, фломастеры.

Раздаточный – клеенка, тарелочка, клей, ножницы, «глазки», цветной песок, 4 цвета салфеток, резинка, шаблон силуэта и крыльев, 2 листа белой бумаги, шпажка, фломастеры, полоски желтого и голубого цвета.

 

Ход мастер- класса «Птица Счастья»

Родители сидят на стульчиках. Дети в раздевалке.

 

Воспитатель: - Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады, что вы пришли к нам в гости. Сегодня у нас открывается художественная мастерская под названием «Птица счастья», где вы и ваши детки примите непосредственное участие. Мы поговорим о счастье, которое так необходимо нам и нашим деткам, в такое нелегкое время и смастерим Птицу Счастья. А, чтобы нам с вами было комфортнее работать, я предлагаю поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.

- Пожалуйста, родители, выходите, становитесь в круг.

- Дети, подбегайте к своим родителям.

Родители и дети делают круг.

Проводится приветствие «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок (родитель обнимает своего ребеночка)

 

Воспитатель: - Я вижу настроение у всех отличное. Родители, присаживайтесь на свои места. Дети, занимайте, места в нашей мастерской. Сегодня я предлагаю вам превратиться в мастеров - художников.  А кого мы будем мастерить, вы узнаете, внимательно прослушав стихотворение.

Птица Счастья

 

В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.

Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.

Счастье всем приносит птица

 

Воспитатель: -О ком стихотворение?

Дети: О птице, приносящей счастье.

Воспитатель: - Правильно, о Птице Счастья.

- Ребята, мы не только о ней будем говорить, но и сделаем ее.

- Скажите, а что для вас счастье?

 

Дети читают стихи с места, стоя.

 

Светит солнце? Это-счастье!

И ненастье-тоже счастье,

Потому что это счастье-

Радоваться чудесам:

 

И дождю, и снегопаду,

Речке, лесу, полю, саду

И высоким синим-синим

Бесконечным небесам!

 

Счастье – наш чудесный круг!
Счастье – твой надежный друг!
Счастье – поздороваться с утра
С кем расстался ты вчера.

 

Что такое счастье? Это солнце

Светит ласково над головой!

Что такое счастье? Это ветер,

Что играет весело с тобой!

Что такое счастье? Это мама

Нежно обнимает и целует!

Что такое счастье? Это жизнь!

 

Воспитатель: - Правильно, счастье – это когда у человека есть семья. Счастье – когда в этой семье растут дети. Счастье — когда все здоровы и радостны. Согласны, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: - А, сейчас, поиграем в игру «Эхо счастья». Я буду читать предложение, а вы будете «эхо», повторять последнее слово три раза.

Игра «Эхо счастья».

Воспитатель: Видеть солнце – это счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Улыбнуться маме – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Помириться с другом – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Пожалеть котенка – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Получить подарок – счастье?

Дети: Счастье, счастье, счастье.

 

Воспитатель: - Дети, люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Быть счастливыми мечтают и маленькие и взрослые. Послушайте легенду о Птице Счастья.

 

 «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что за морями и лесами, в волшебных садах живёт удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье.  И если сильно захотеть, то Птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к нам. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить Птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она Птица Счастья!».

 

Воспитатель: - Интересно, какая она эта Птица Счастья? Раз это птица – значит, она должна выглядеть как птица, т. е. у нее должны быть…..

Дети: -Голова, хвост, крылья, тело, перья.

Воспитатель: -Но ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от своих подружек. Как вы думаете, чем? 

Дети: - Она большая, красивая, волшебная. У нее большой пушистый хвост. Крылья широкие, переливаются. Она добрая.

Воспитатель: -Посмотрите внимательно, это она?

Показываю образец.

Дети: - Да. Похожа.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, выходите на коврик, поиграем.

 

 

Динамическая пауза «Птички»

Воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста.

 

- Маленькие птички

Высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями и «летают»).

- К вечеру у птичек

Крылышки устали.

(Дети опускают руки и голову).

- На деревья птички

Сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки).

- А к утру отправились

Снова птички в путь.

(Дети встают и «летают»).

 

Воспитатель: - Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Садитесь на места.

 Дети садятся за столы.

Воспитатель: - А теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья. У каждого она будет своя, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на Земле. А, чтобы Птица Счастья получилась у нас волшебной, надо подготовить свои глазки и пальчики.

Воспитатель показывает бабочку на палочке.

Воспитатель: - К нам в гости залетела бабочка-красавица.

- Дети, снимите очки и внимательно следят глазками за бабочкой.


Гимнастика для глаз «Бабочка»


В небе бабочка кружится, (смотрят вверх)
Крыльями она порхает,
Влево-вправо, влево- вправо (водят глазками) 
Всё летает и летает.
Покружилась, полетела, (круговые движения глазами)
На цветок красивый села.(смотрят вниз)

 

Воспитатель: - А теперь приготовили пальчики.

 

Гимнастика для рук «Птички и ветер»

 

Маленькие птички,              (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички, 
По лесу летают,                            
Песни распевают.                 (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,         (руки вверх, раскачиваемся из стороны в                            

                                                 сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.

 

Воспитатель: - Теперь вы готовы. Приглашаю ваших родителей в мастерскую, они будут вам помогать. Всем успеха!

Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения работы:

Во время работы играет музыка для эмоционального настроения.

 

1. Ребята, выберите самый красивый яркий фломастер и обведите силуэт и крылья птицы по контуру.

2. Раскрасьте фломастером клювик.

3. Приклейте глазки.

4. Намажьте силуэт и крылья птицы клеем и посыпьте цветным песком.

5. «Стряхните» лишний песок в тарелочку.

6.Вырежте силуэт и крылья. Обрезки кладем в тарелочку.

7.Сгибаем по линиям сгиба силуэт и крылья. Склеиваем их.

8.Делаем хвостик-главное украшение Птицы Счастья.

·        Берем лист белой бумаги и делаем из него ком, затем кладем этот ком на второй лист белой бумаги и делаем из них большой ком;

·        Выбираем понравившийся цвет салфетки (можно два цвета), кладем бумажный ком на серединку салфетки, собираем салфетку пучком и закрепляем резинкой (тело птички), «распушиваем» хвостик. 

9.Приклеиваем голову.

10. Приклеиваем крылья. Чудесная фигурка птицы готова стать домашним оберегом, символом счастья и процветания.

Воспитатель: - Родители, подпишите детскую поделку.

- Дети, несите своих птиц на выставку.

Выставка работ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные Птицы! Целая стая. Полюбуйтесь ими. У каждого она своя. Надеюсь, что Птица Счастья станет вашим оберегом и поможет осуществить все ваши мечты.

 

 

Рефлексия «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям и родителям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился мастер-класс, получили много интересной информации; голубого цвета – мастер-класс не интересный, не было никакой полезной информации. Все лучики у нашего солнышка желтые.

Воспитатель- Дети, вы очень старались, и я хочу вручить вам сладкие призы! А родителям большое спасибо за участие. Мне было приятно видеть добрые и нежные улыбки родителей и счастливые глаза детей.

Раздаются сладкие подарки

Воспитатель: - Приглашаю всех на совместное фото

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.