Мастер класс для родителей и педагогов «Играем в театр дома»
Слайд 1 ТЕМА Здравствуйте, меня зовут Александра Владимировна я рада видеть вас на моём мастер – классе. Вы верите в чудеса? Конечно, верите! Я, попробую за время, отведённое на мой мастер – класс показать вам, что чудеса могут быть. Мой мастер – класс будет посвящён театрализованной деятельности и тем возможностям, которые дают эффективное решение педагогических целей и задач. Дети верят в чудеса (согласитесь и нам тоже хочется в это верить) они верят в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, а простые домашние принадлежности могут говорить друг с другом как люди, и жить в дружбе, где дружба побеждает зло и колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр. Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра. Слайд 2 РППС Театрализованная деятельность раннего возраста я начинаю со знакомством с различными видами театра. Для этого в группе созданы все условия. Слайд 3 и 4 ФОТО с РОДИТЕЛЯМИ Воспитание и развитие ребенка не возможны без их участия. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее дела, чем совместная театрализованная деятельность. В моей практике несколько эффективных приемов: Совместные мероприятия с родителями и детьми (развлечения, досуг) Мастер классы по изготовлению различного вида театра. Видеозарисовки с мероприятий проводимых в ДОУ Слайд 5 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель и задачи моего мастер класса вы видите на экране. Интересной формой работы с родителями является театр выходного дня или Семейный театр. Сколько радости получит ребенок, если его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем! Создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что не стоит жалеть на это времени. Но быть актером очень сложно без подготовки. Как может проходить подготовка к домашнему спектаклю, я бы хотела продемонстрировать. Родители готовы, есть ли желающие в зале присоединится к нашему мастер классу? Слайд 6 (мячики) А начнем мы с вами со знакомства с персонажами. (предлагаю дары Фребеля и колючие мячики). -Что это такое? (мячики) - Конечно мячики, какие они разные…..(родители рассматривают, выбирают себе один можно сказать если взять колючий мячик, то получится самомассаж можно поиграть в щикатушки и это будет уже другая история) (напевая) Я мячик возьму и катать его начну. Катится, катится…..А какой же сказочный персонаж катится? (колобок) Слайд 7 (шарики) Конечно Колобок, а как вы думаете когда он убежал из дома какие эмоции он испытывал? (радость) Достаю шарик с улыбкой и бросая говорю о том, что хочу поделится с ними радостью, чтоб они улыбнулись и отпускаем шарик зал. А как думаете, какие чувства были у бабушки с дедушкой? Я думаю грусть, изобразим грусть? Достаю шарик с грустным смайлом и желаю всем присутствующим как можно меньше грусти в их жизни. Слайд 8 (музыкальные инструменты) Если мы изображаем бабушку движениями это понятно, она старенькая, в платочке, немного сгорблена, и чуть сиплым голосом. А если изобразить бабушку с помощью звука? Какой инструмент бы ей подошёл? А другим героям сказки? Предлагаю родителям взять по одному инструменту и сказать, кому из героев принадлежит этот звук. Звук для наших героев есть, а самих героев нет… Слайд 9 Различные виды театра Предлагая вам изготовить наших героев. Для этого нам понадобиться: Одноразовая ложка или деревянная лопатка или деревянная палочка Ножницы Клей-карандаш Бумажная салфетка Двух сторонний скотч Кусочки ткани Готовые рисунки с изображением героев. Для того чтобы изготовить персонажа для сказки, берем основу (на выбор) и приклеиваем, как в нашем случае готовую картинку, это может быть даже пластилин из которого вылепливаем мордочки героев, можно также нарисовать вымышленного персонажа и приклеить на основу. Спрячем ручку с помощью кусочка ткани. И наш герой для сказки готов! И мы готовы продемонстрировать вам сказку….. (пение птиц) Где то далеко, далеко в лесу жили бабушка и дедушка. Однажды испекла бабушка колобок, а он убежал (появляется колобок) долго, долго он гулял по лесу, кого только не встретил на своем пути. Катится, катиться, а навстречу ему медведь. - Колобок, колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, я тебе песенку спою…. И покатила колобок дальше. Катиться, катится а на встречу ему лисичка сестричка. - Колобок, колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, я тебе песенку спою…. - Что-то стара я стала, глуховата, сядь ко мне на носок, спой еще разок. Не успел колобок запеть свою песенку, лисичка его ам и съела…. Слайд 10 Аплодисменты нашим артистам. В дальнейшем нами планируется проведение подобных мероприятий в группе и я даже знаю, кто мне может помочь в организации. Ещё раз спасибо. Я вас отпускаю. Благодаря совместным формам работы я заметила, что родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы. Они превратились из зрителей в участников образовательного процесса. В дальнейших моих планах всё чаще использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. И это ли не чудо проводить врямя со своими любимыми и дорогоми, со своей семьей. Спасибо за внимание! |
|