Мастер-класс для родителей «Создание мультфильма из пластилина своими руками»

2
2
Материал опубликован 12 January

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД №7 Г. ТАТАРСКА

 

 

 

 

 

 

Мастеркласс для родителей

«Создание мультфильма из пластилина своими руками»

 

 

Подготовила:

Погорельцева Евгения Николаевна

 

 

 

 

 

г. Татарск

2022 год

 

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов из пластилина в технике перекладка.

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (телефон, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Movavi Video .

В процессе мастер-класса участники:

- окунутся в творческий процесс создания мультфильма;

- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

- познакомятся с разнообразными способами создания мультфильма; 

«оживят» свою работу, сделав маленький мультфильм;

Оборудование и материалы: столы, стулья, скамейки, телефон, 2 ноутбука, презентация, пластилин, дощечки, карточки, картинки морских обитателей.


 

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Погорельцева Евгения Николаевна, я руководитель детской студии мультипликации «Мультидом».

У меня к Вам вот такой вопрос. Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы? Почему все дети любят мультфильмы?

Конечно же, мультфильмы красочные. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. А создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.

Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения). Так говорят на современном языке. А по простому эта техника называется перекладка. Когда мы перекладываем персонажа и делаем фото.

Слайд 2. В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации.

Слайд 3. Все мы знаем советские мультфильмы - кукольные, пластилиновые, рисованные.

Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам хорошо знакомы.

Слайд 4, 5, 6. И я вам предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов, и сказать название мультфильма.

Водяной из м/ф «Летучий корабль» - Анатолий Папанов;

«Паровозик из Ромашково» - Клара Румянова;

«Винни-Пух» - Евгений Леонов.

Существует несколько технологий для создания мультфильма.

Слайд 7. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.

Слайд 8. Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.

Слайд 9. Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование.

Слайд 10. Компьютерная анимация – вид мультипликациисоздаваемый при помощи компьютера.

Слайд 11. Мультфильм в технике перекладка, создается на плоскости и оживляется с помощью героев марионеток.

Слайд 12. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства обладает мощным потенциалом:

развитие познавательного интереса;

проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;

развитие мышления, воображения;

развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;

развитие коммуникативных навыков;

развитие мелкой моторики рук.

Практическая часть:

Процесс создания мультфильма имеет этапы.

Слайд 13. Этапы создания мультфильма:

1. Продумывание замысла – продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю, составление сценария.

2. Далее составление сценария – авторского или на основе произведений художественной литературы.

3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.

4. Съемка.

5. Монтаж работы. Персонажи созданы, сняты. Приступаем к монтированию мультфильма

6. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.

Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.

Сегодня Вы убедитесь, что это под силу каждому из нас!

Слайд 14: Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильмаприведем некоторые из них:

При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п.;

В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина.

Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря).

Итак, приступим к съемке нашего мультфильма.

Предлагаю снять мультфильм про морских обитателей. Я подготовила фон и рабочее место. Нам нужно будет распределить роли, а для этого нужно знать какие профессии нужны для того чтоб снять мультфильм.

РЕЖИССЕР 2. ОПЕРАТОР 3. АНИМАТОР 4. СЦЕНАРИСТ

5. ДЕКОРАТОР 6. ЗВУКОРЕЖИССЕР 7. МОНТАЖИСТ

Итак, роли распределили. Можно начинать работу над созданием мультфильма. Вернемся к этапам создания мультфильма и вспомним их.

Придумывание замысла, идея.

Составления сценария, раскадровка.

Создание декораций и персонажей мультфильма.

Съемка мультфильма.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.

Озвучивание, наложение звука.

Монтаж.

 

Итог: вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми - что соответствует… современным тенденциям (ФГОС).

Слайд 17. Просмотр мультфильма.

Слайд 18. Рефлексия:

Возьмите, пожалуйста, листочки любого цвета, на нах с обратной стороны есть вопросы, ответе на нах.

Что мне понравилось в работе мастер – класса?

* Сам творческий процесс.

* Мне было не интересно.

2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?

* Педагог творчески с увлечением подготовил мастер-класс.

* Много было не нужной информации.

3. С какими чувствами вы уходите с мастер-класса?

* Я в восторге.

* Я в диком восторге.

* Скука смертная.

4. Что вы пожелаете педагогу?

* Встречаться почаще на мастер-классах.

* Меньше теории, больше практики.

* Не высовываться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Что мне понравилось в работе мастер – класса?

* Сам творческий процесс.

* Мне было не интересно.

2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?

* Педагог творчески с увлечением подготовил мастер-класс.

* Много было не нужной информации.

3. С какими чувствами вы уходите с мастер-класса?

* Я в восторге.

* Я в диком восторге.

* Скука смертная.

4. Что вы пожелаете педагогу?

* Встречаться почаще на мастер-классах.

* Меньше теории, больше практики.

* Не высовываться.

 

 

 

 

 

1.Что мне понравилось в работе мастер – класса?

* Сам творческий процесс.

* Мне было не интересно.

2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?

* Педагог творчески с увлечением подготовил мастер-класс.

* Много было не нужной информации.

3. С какими чувствами вы уходите с мастер-класса?

* Я в восторге.

* Я в диком восторге.

* Скука смертная.

4. Что вы пожелаете педагогу?

* Встречаться почаще на мастер-классах.

* Меньше теории, больше практики.

* Не высовываться.

 

 

 

 

 

 

t1705044165aa.gift1705044165ab.gif

РЕЖИСЁР


 

ОПЕРАТОР

 

 

 

 


 

t1705044165aa.gift1705044165ac.gif

АНИМАТОР

АНИМАТОР


 

 

 

 


 


 


 

t1705044165aa.gift1705044165ad.gif

ДЕКОРАТОР

АНИМАТОР

 

 


 


 

t1705044165aa.gift1705044165aa.gif

ДЕКОРАТОР

ДЕКОРАТОР

 

 


 


 

t1705044165ae.gif

МОНТАЖИСТ

 

 


 


 


 

t1705044165af.gift1705044165af.gif

СЦЕНАРИСТ

СЦЕНАРИСТ

 


 


 


 

t1705044165af.gif

ЗВУКОРЕЖИССЁР

 

 


 

 

РЕЖИССЁР

 

МОНТАЖИСТ

 

 

 

ОПЕРАТОР

t1705044165ag.gif

АНИМАТОР

 

 

t1705044165ag.gif

АНИМАТОР

 

 


 


 


 

t1705044165ag.gif

АНИМАТОР

 

 


 


 


 

t1705044165ah.gift1705044165ah.gif

СЦЕНАРИСТ

СЦЕНАРИСТ

 

 

 

t1705044165ai.gif
 

t1705044165aj.gif

ЗВУКОРЕЖИССЁР

 

 

t1705044165ak.gif

СЦЕНАРИСТ

 

 

t1705044165al.gif

ДЕКОРАТОР

 

t1705044165am.gif

ДЕКОРАТОР

 

 


 

 


 

 

В коралловых рифах в воде,

На очень большой глубине

Порхают рыбешки кругом,

Для них океан – это дом.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Я рада вас видеть сегодня друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер - класс вы пришли

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или Нет?

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать?

Кошмар это помню с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем?

Чтоб дух мастер – класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть?

Тогда вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось можно начать.

Я надеюсь, что мой сегодняшний мастер – класс по созданию мультфильма из пластилина будет вам полезен.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А как увидеть мультфильм?

13 January

Тоже бы хотелось...

13 January

Похожие публикации