Мастер-класс «Картина»

1
0
Материал опубликован 10 April 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кордонская ООШ"

Мастер – класс

«Картина»
 

Автор: учитель технологии

Кудинов А.А.

Кордон 2019

Содержание

1. Введение.

2. Тема, цель, задачи мастер-класса.

3. Оснащение (технические средства, атрибуты).

4. Последовательность выполнения картины.

5. Анализ проделанной работы.

6. Источники.

7. Приложения.

1. Введение

Начать рисовать никогда не поздно, особенно если вы умеете видеть красоту окружающего мира и имеете желание воплотить ее на холсте. Даже если раньше вы этого никогда не делали. Главное - понять, что важно не только то, как научиться рисовать, но и то, как научиться верить в себя и не бояться узнавать новое. Мастер-класс по живописи в свободное от дел время не только позволит вам постичь азы рисования, но и подарит настоящее наслаждение от реализации своих творческих идей. Если вы хотите повысить настроение, успокоиться и отвлечься от бытовых проблем и суеты, - природа станет для вас прекрасной возможностью сделать это.

Так как я очень люблю природу, то мой мастер – класс был запланирован как самостоятельная, подготовительная база для получения опыта при написании живописной картины. Для создания «живой» картины нужно идти на лоно природы, а это, как я думаю, очень хороший прием для любого возраста людей, увлеченных пейзажем. Будучи на природе, можно делать зарисовки и этюды красивой местности и после этого дома, в классе или в студии писать саму картину.
 

2. Тема, цель и задачи мастер – класса.


 

Тема: «Картина».

Цель:

Написать пейзаж, посвященный своей родной земле.

Задачи:

познакомить с сюжетом создания картины;

активизировать творческие навыки, воображение;

развивать наблюдательность;

развивать композиционные навыки;

совершенствовать художественно-графические навыки;

воспитывать интерес к искусству и художественный вкус;

воспитывать бережное отношение к природе, в частности к своей малой родине;

способствовать укреплению здоровья (пребывание на свежем воздухе).

Мастер – класс рассчитан как для педагогов, которые начинают увлекаться живописью, так и обучающихся.

3. Оснащение (технические средства, атрибуты).

а) Холст (лист ДВП, деревянные бруски, небольшие гвозди);

б) Грунтовка (краска водно - дисперсионная матовая белая, клей ПВА);

в) Гуашь, краска – колер, вода;

г) Кисти малярные и художественные (щетинные)
 

4. Основная часть.

Земля - матушка! Как ты прекрасна и совершенна! Хочется забыть эту техногенную цивилизацию, в которой все переводится в деньги и затем выбрасывается на свалки. Где в основном все проходит через продажу, ложь и войны.

Для сюжета этой картины легли мои воспоминания о лете, когда я сильно, до глубин души был тронут этой красотой земли и неба, силой красоты нашей божественной планеты. Представьте, как живые цветы и травы, тянущиеся к солнцу, испускают прекрасный аромат природных сил и воссоединяют вас с мирозданием, с космосом. Каждой клеткой своего организма ощущаешь красоту божественного мироустройства. Глубокое голубое небо с плывущими по нему облаками подчеркивает красоту земли. Особенно мне очень нравиться смотреть на горизонт, где соединяется небо с землей. Там вдали, на красивом горизонте виднеются голубые холмы, на одном из которых в давние времена жили люди в деревушке и сажали рожь с овсом, косили траву – мураву. Я был когда – то на этом холме, с которого хорошо просматривается озеро, круглое и очень похожее на блюдце, расположенное посреди болота, большое озеро. Над другим холмом появляется небольшая туча, еще чуть – чуть и скоро она оросит землю своей живительной влагой и наполнит землю энергией для роста трав. Я лежу на земле и радуюсь совершенством форм, цветом, летом и божественным светом, наполняющим всю вселенную. Приподнявшись с земли, начинает просматриваться краешек болота, расположенного между травами на переднем плане и горизонтом. На картине краешек болота показан как темно – зеленое пятно. На болоте осенью созреет красная клюква и новые пейзажи для творческих работ. Как ты прекрасна наша Земля – матушка!

Учитель технологии Кудинов А.А.


 

«Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какою была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять».

Лермонтов Михаил Юрьевич (1814-1841) – русский поэт

Последовательность выполнения картины

(Смотрите презентацию 10 -18 слайды).
Презентация к мастер-классу "Картина"
PPT / 7.59 Мб

1. Загрунтовать заранее приготовленный холст.

2. Малярной кистью наметить контуры (главные формы сюжета картины) и покрыть их смело локальным цветом. Небо по мере сближения с горизонтом рисуем светлее. С красками работаем смело.

3. Обозначить кистью на фоне неба контуры облаков, и начинать их прорисовывать. Одновременно показать на горизонте светлыми тонами силуэты местности.

4. С помощью разных тонов отделяем передний, средний и задний планы. Не забываем о небе. На нем так – же показываем разность планов, насыщаем белым тоном облака ближе расположенные к нам.

5. С помощью светлых линий покажем примерное направление роста трав.

6. Расположим на некотором расстоянии друг от друга соцветия больших трав, тем самым еще больше покажем пространства на создаваемом пейзаже. Насыщенные темные цвета соцветий расположим ближе к нам, а те травы по мере отдаления к горизонту, показываем светлее по тону. Работаем с видимыми на горизонте объектами, выделяя их разными по цвету тонами.

7. Создаем структуру среднего плана, рисуя при помощи линий траву разных форм и цветовых тонов. На больших соцветиях показываем разные их оттенки. Краски на палитре смешиваем смело.

8. Работаем с травой на переднем плане. Дополняем оттенками соцветия больших трав и тенями на больших листьях переднего плана. Смело показываем небольшие цветы ярко – желтого цвета. По мере отдаления от нас они уменьшаются по размеру и насыщенности тона.

9. Покажем яркими красками на переднем плане цветы (ромашки), которые сделают картину живой и очень выразительной.

 

5. Анализ проделанной работы.

В данном случае при написании пейзажа, самое важное - это разность планов, создание объема изображения. Если холст большой, то больше времени приходится уделять прорисовке тех элементов, которые увеличиваются и становятся более значимые для содержания картины. Если пишем такой пейзаж на формате А4, то в течение занятия или урока ребята успеют выполнить всю работу, так как большинство элементов картины очень сильно уменьшатся. Возможен и такой вариант, когда берется любой понравившийся фрагмент картины (смотрите приложение), в этом случае ракурс работы концентрируется на одном - двух элементах.

Конечно, лучше было бы такие картины писать маслом, но так как это относится к мастеру – классу, где время ограничено, то работа выполняется быстросохнущими красками.

Цель мастер – класса достигнута, задачи реализованы. Законченное изделие можно применить в качестве подарка. Уважаемые коллеги, желаю и вам летом, в свободное время приобщится с природой! Успехов вам в творческих работах!

6. Источники

Интернет:

http://ddtufa.ru/index.php/bona-mente/;

https://yourartstory.ru/master-class/zhivopis/.

Музыкальное сопровождение

1) Е. Шаврина - Гляжу в озера синие.

2) Ю. Антонов - Не рвите цветы.

3) П. И. Чайковский – Времена года (июнь).
Презентация к мастер-классу "Картина"
PPT / 7.59 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.