Мастер- класс «Кот»
Мастер- класс «Кот»
План подготовки и проведения мастер- класса
Название мероприятия: Мастер- класс «Кот»
Педагог дополнительного образования: Попкова Анастасия Валерьевна
Участники: обучающиеся
Цель проведения: освоить смешанную технику (аппликация + графика)
Задачи:
- вспомнить основные характеристики техник - аппликация и графика
- найти композициционное решение на тему «Кот»
- освоить смешанную технику (аппликация + графика )
Материально-техническое обеспечение: ватман А4, простой карандашь, акварель, кисточки, вода, восковые мелки, маркер или фломастер, ножницы , клей карандаш, альбомные листы .
Планируемые результаты:
1. Предметные
- повторить основные характристики техник рисования аппликация и графика
- определить в процессе творческого поиска нужное композициционное решение на тему «Кот»
- изучить и освоить смешанную технику (аппликация + графика )
2. Личностные
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
- приобретение опыта работы в смешанной технике (аппликация + графика)
3. Работа в команде
- формирование коммуникативного общении и сотрудничества со сверстниками во время твоческого занятия
Содержание мероприятия:
№ п/п | Этапы | Деятельность педагога | Планируемые результаты | |
1 | Организационный | 1.Приветствие обучающихся 3. Подготовка художественного материала | 1.Приветствие педагога 2. Подготовка художественного материала | Создание доброжелательной атмосфера и творческого настроя на работу |
2 | Введение в тему занятия | 1.Повторение основных характеристик техник рисования (аппликация и графика) 2. Поиск нужного композициционное решение на тему «Кот» | 1.Обсуждение основных характеристик техник рисования (аппликация и графика) 2. Выполнение композиции на тему «Кот» | Закрепление знаний о техниках рисования (аппликация и графика) Выполнение композиции на тему «Кот» |
3 | Здоровьесберегающие технологии | Физминутка для рук «Радуга» | Выполнение Физминутки для рук «Радуга» | Настрой на выполнение творческого задания |
4 | Основной этап мероприятия | 1. Утверждение композиции на тему «Кот» 2.Конкультация с педагогом по цветовому решению картины 3. Подготовка нужного материала(газета) – рвем листы газеты на небольшие кусочки и при помощи клея- карандаша приклеиваем кусочки газеты в нужных местах на картине , создавая неповторимый стиль и цвет «коту» в технике аппликация 4. При помощи черного маркера делаем основной контур «кота» в технике графика 5.Восковыми мелками делаем фон вокруг «кота» по задумке автора(любыми цветами) и красим носик ,глазки и ушки «коту» 7. альбомные листы красим акварельной красной (1лист -цветы, 2 лист – листья), после высыхания сворачиваем альбомные листы в несколько раз, рисуем и вырезаем цветы(любые по форме и листья (любые по форме) в технике графика и аппликация 8. Делаем любой рисунок на листья и цветах , по задумке автора, и приклеваем на картину в технике аппликация и графика | 1. Выполнение творческого задания «Кот» | Выполнение творческого задания «Кот» |
6 | Рефлексия содержания материала | «Фруктовая корзинка»: Яблоко – все понятно Лимон – были сложности | Складывают в корзинку фрукты | Оценка эффективности собственной работы на уроке. |
7 | Этап подведения итогов | Выставка работ обучающихся | Демонстрация творческого задания | Устойчивый интереса к творческой деятельности |
Фоминова Елена Владимировна
Анастасия