Мастер-класс «Культурный маршрут команды»

1
0
Материал опубликован 6 August 2019

Мастер класс «Культурный маршрут команды»

в городе Ярославль.

В рамках реализации культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» я, вместе со своим 5 классом участвовали в региональном конкурсе «Лига культурных людей –2019». Мы выбрали номинацию "Самый культурный маршрут команды".

Разделы:

Каменная летопись края

По святым местам

Музейное зазеркалье

Театральные встречи

Наполним музыкой сердца

Приглашение к чтению

Туристические тропы

Увлекательные выходные

Памятные даты

 

Сначала все было просто, увлекательно и интересно: обзорная экскурсия по старому городу Балаково, посещение местных достопримечательностей, музеев, картинных галерей, выставок. В дальнейшем для работы над проектом мы разделились на группы и началась уже серьезная работа. Каждая группа получила свою страницу дневника и, распределив функции работы каждого члена группы, ребята выполняли поставленные перед ними задачи. А задачи у них были разные.

Задачи:

Поиск и сбор информации.

Обработка, анализ и сравнение полученных данных.

Высказывание собственного мнения в форме ответов на вопросы, написания сочинений.

Творческие работы по созданию афиш, музеев будущего, маршрутов передвижения, карт местности.

Создание игр и квестов для своих одноклассников.

 

Не всегда все получалось с первого раза. Они переделывали, переписывали, перерисовывали. В ходе работы отрабатывались навыки по всем школьным предметам. При этом они работали в команде, помогали друг другу. При представлении своей работы они готовы были ее защитить и ответить на все вопросы.

Я для себя определила, что было самым трудным для ребят, какая форма работы вызвала наибольший интерес и над чем стоит поработать еще.

В целом получился замечательный проект, который мы представили на финале конкурса в г. Энгельс и заработали почетное второе место.

 

 

Сегодня я бы хотела представить вашему вниманию работу на трех страничках культурного дневника нашей с вами команды и составить тем самым наш культурный маршрут.

Группы:

ПРИГЛАШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ТРОПЫ

 

ПРИГЛАШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ

Данной группе предстоит задуматься над злободневным вопросом нашего поколения: Электронные книги или бумажные: за и против. Высказать собственное мнение, написав эссе на эту тему. Вы знаете, что такая форма работы встречается на экзаменах по многим предметам: русский язык, обществознание, английский язык. Я, как учитель английского предлагаю написать эссе по английскому языку по всем правилам, но на русском. Вам останется только перевести при желании. Одним из основных правил написания является четкое соблюдения плана эссе. Я уверена, что вы справитесь с заданием на max и расскажете нам о своей работе.

 

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ

В этой группе будет необходимо провести исследовательскую работу: провести социологический опрос на тему «Как вы проводите выходные?» и представить свои результаты в графическом редакторе инфографики Canva.

 

 

Приятный ресурс для того, чтобы получить качественный графический контент, не потратив на это драгоценные часы работы. Предоставляется исчерпывающее число готовых шаблонов - выбирай симпатичный, дополняй мелкими деталями. Готовое решение для публикации в соцсетях и на своем сайте, презентации, постеры, брошюры, открытки… Регистрируешься и бесплатно работаешь. Я продемонстрирую это на моей страничке.

 

 

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ТРОПЫ

В этой команде самое сложное задание, ответ на которое ищут все практики и теоретики педагогики. Но наша группа обязательно найдет ответ и поможет нам и нашим ученикам разобраться, выполнив задания увлекательного квеста.

 

 

Для того, чтобы разделиться на группы мне нужно 3 добровольца.

(По первой букве имени добровольца подойдите те, у кого она есть в фамилии. Например, Светлана. подойдите те, у кого есть буква «с» в фамилии. У кого есть буква «в»…..).

Все, кто вышел участвуют в игре Mingle. Смешиваемся. Сколько друзей у тебя есть? 3, 5,7…Образуем группы и рассаживаемся. Один представитель от группы идет за названием страницы.

Группы выполняют свои задания. Представляют полученные результаты

Эмоциональная рефлексия:

 предлагаю вам представить, что сегодняшний день вы провели в кафе и теперь прошу ответить на несколько вопросов:

Я съел бы еще этого…

Больше всего мне понравилось…

Я переел…

За победу в конкурсе нам подарили подарочный сертификат на бесплатное посещение музея «Исторический парк Россия – моя история»

Я вам вручаю ваши, честно заработанные сертификаты

Приложение

ПРИГЛАШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ

Эссе на тему: Что лучше: обычная книга или электронная книга?

Недавние исследования показали, что количество читателей печатных книг постоянно сокращается. Электронные книги становятся самым популярным способом получения информации. Но, несмотря на определенные преимущества, многие из нас предпочитают знакомство со свежими печатными томами. Заменят ли электронные книги печатные?

Что касается меня, я поддерживаю тех людей, кто за электронные книги. Начнем с того что, она предполагает возможность хранить большие объемы информации на носителях небольшого размера, позволяет взять с собой в путешествие несколько книг, включая «Войну и мир».

Кроме того, можно легко восстановить утраченную книгу – ее можно скачать в Интернете или скопировать у друга.

В дополнении к этому, мы имеем возможность делать пометки на полях, закладки, быстро находить нужные участки текста с помощью поисковика, обращаться к словарям. В общем, электронная книга предполагает больше возможностей для взаимодействия с текстом, при котором она не будет испорчена, в отличии от бумажной.

Однако, некоторые люди абсолютно уверены, что электронные книги - это не очень удобно. Существует множество людей, у которых устают глаза даже при чтении супер-комфортных электронных книг. Кроме того, при чтении со светящегося экрана в темноте сильно напрягаются глаза.

Я абсолютно не согласна с этим мнением. Электронные книги имеют удобный экран. Мы можем менять размер шрифта. Это позволяет людям со слабым зрением читать без очков.

В заключение я хотела бы сказать, что, учитывая все это, я, тем не менее, считаю, что электронная книга намного лучше.

Для производства бумажных книг используется бумага, а значит, уничтожаются деревья. А одна маленькая электронная книжечка вмещает в себе необъятное количество страниц, спасая целый лес от вырубки.


 


 


 

Эссе на тему: Что лучше: обычная книга или электронная книга?

Недавние исследования показали, что количество читателей печатных книг постоянно сокращается. Электронные книги становятся самым популярным способом получения информации. Но, несмотря на определенные преимущества, многие из нас предпочитают знакомство со свежими печатными томами. Заменят ли электронные книги печатные?


 

Что касается меня, я поддерживаю тех людей, кто за бумажные книги. Начнем с того что, при чтении бумажной книги мы ярче переживаем эмоции. Это подтверждено опытами. Ученые исследовали физиологические реакции организма, и в частности активность нервной системы при чтении бумажных и электронных книг. В первом случае эти реакции были почти в два раза выше.

Кроме того, информацию проще воспринимать и читать с бумажного источника. И это также подтверждается исследованиями. При чтении мозг старается создавать определенные зацепки, «якоря». Когда мы имеем дело с бумажной книгой, этими зацепками служат цвет обложки, формат издания, характеристики переплета, вид страниц, запахи, расположение текста, наличие картинок. Благодаря всему этому в голове создается структура, помогающая выискивать в памяти нужную информацию.

Однако, некоторые люди абсолютно уверены, что бумажные книги - это не очень удобно. Они занимают много места, поэтому количество бумажных книг в доме ограничено, в то время как электронные можно собирать десятками тысяч.

Я абсолютно не согласна с этим мнением. Домашняя библиотека стимулирует детей к чтению куда больше, чем электронная книга. Ряды красочных томов вызывают любопытство, в то время как использование гаджетов сводится к играм и социальным сетям.

В заключение я хотела бы сказать, что, принимая во внимание различные мнения по этому вопросу, я считаю, что бумажная книга намного лучше. Каждая прочитанная книга отличается своей индивидуальностью. Запоминается обложкой, текстурой страниц, шрифтом. Поэтому все они для нас – разные, и все вместе создают целый мир.

Эссе разрезается на абзацы и группы собирают их по плану.


 


 


 

Вам предстоит написать эссе на тему:

Что лучше: обычная книга или электронная книга?


 

Оно должно строго соответствовать плану:

1. вступление — перефразируйте тему высказывания;

2. ваше мнение по теме и 2-3 аргумента в его защиту;

3. противоположное мнение и 1-2 аргумента в его защиту;

4. объяснение, почему вы не согласны с противоположным мнением;

5. заключение, в котором вы перефразируете свою позицию из пункта 2.

Рефлексия содержания материала

o сегодня я узнал...

o было трудно…

o я понял, что…

o я научился…

o я смог…

o было интересно узнать, что…

o меня удивило…

o мне захотелось…


 


 


 


 

«Увлекательные выходные»

Вам необходимо провести социологическое исследование на тему:

ЧЕМ ВЫ ЛЮБИТЕ ЗАНИМАТЬСЯ В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ?

Задачи:

1) Опросить присутствующих членов команды.

2) Проанализировать результаты.

3) Перевести результаты в проценты по формуле: А:В*100%

где А-количество опрашиваемых, ответивших на вопрос одинаково

В-общее количество опрашиваемых

4) Изобразить результаты с помощью графического редактора www.canva.com

5) Представить результаты исследования:

Большинство из нас….

Некоторые из команды…

Меньшинство из группы…


 

Опросный лист

Любимое занятие в выходной день

1

10


 


 


 


 


 


 


 

«Туристические тропы»

КВЕСТ

Записка

ПОМОГИТЕ!

Я - несчастный ученик 10 класса! Меня не уважают одноклассники! Времена популярности двоечников прошли: теперь символ успеха для большинства школьников – престижный вуз и интересная специальность. Но что делать, когда ЕГЭ все ближе, родители пугают карьерой дворника, а в дневнике – сплошные трояки? Чего мне не хватает? Подскажите!

Может мне быть поусидчивее и сидеть на СТУЛЕ два, три или больше часов в день?

Мир, который открывается перед нами после 11 класса похож на магический ЛАБИРИНТ. И очень сложно не ошибиться, и выбрать правильный путь.

Единственный, кто меня понимает - это мой НОУТБУК. Он всегда со мной, и в печали, и в радости…


 

На стуле первое задание кроссворд. Отгадав который получаем слово Мотивация (это второе слово).

Отгадайте кроссворд и получите одно слово

 

Отгадайте кроссворд и получите одно слово
        3.        
                 
1.                
                 
    2.       4.   5.
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 


 


 

 

 

 

 

Пройдя лабиринт «Узнайте куда уполз паук?»

«ЛАБИРИНТ»


 

Отгадайте загадку и получите одно слово:


 

Слово Успех

Разгадайте ребус, и вы получите первое ь загаданное слово.


Отгадка: Интерес


 "Банк слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма"

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, способствующих более эффективному обучению. Для реализации повышения качества обучения необходимо усиление интенсивности урока и разнообразие форм организации учебного процесса. Основной рекомендацией можно назвать повышение (1) …………… и (2) ………………. познавательной деятельности учащихся. В качестве условий осуществления личностно-ориентированного подхода - воплощение создания ситуации (3) …………....

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.