12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена257
Люблю детей, интеллектуальные игры и свою работу.
Россия, Крым респ., Евпатория
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РОВЕСНИК»

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ПЕДАГОГ-МАСТЕР – РЕЗНИК ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

ЕВПАТОРИЯ

2017

План-конспект мастер-класса

Тема: «Интеллектуальный турнир команды «Арго»

Педагог: Резник Елена Анатольевна

Дата проведения: 25.02.2017 г.

Время проведения: 13.00 – 14.20

Место проведения: РК «Потенциал»

Продолжительность мастер-класса: 80 минут

Участники мастер-класса: педагоги дополнительного образования, методисты МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник», школьные команды, родители, педагоги школ

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе изучения педагогического опыта Резник Е.А. при работе с обучающимися 2 года обучения по подготовке и проведению интеллектуальных игр в клубе.

Задачи:

- ознакомление с опытом педагогической деятельности Резник Е.А., педагога дополнительного образования 1 категории;

- показ особенностей приобретения обучающимися необходимых навыков по самостоятельной подготовке интеллектуальных игр;

- показ особенностей приобретения обучающимися навыков ведения и судейства интеллектуальных игр;

- дальнейшее совершенствование социальной адаптации обучающихся по приобщению их к совместной деятельности.

Оборудование: музыкальный центр с микрофоном, флип-чарт, столы, стулья

Раздаточный материал: вопросы для интеллектуальных игр "Что? Где? Когда?",  "Веришь – не-веришь», "Надуваловка", "Угадайка"; сценарий турнира с правилами игр, ответные карточки для участников, раздатка (картинки к вопросам), протоколы для судей, карточки со словами для игры Надуваловка", грамоты.

Структура мастер-класса

Организационная часть: создание комфортных условий в зале для проведения мастер-класса (организация игровых столов для участников, судей, педагогов и родителей, подготовка оборудования, регистрация команд согласно заявокам, подготовка командами ответных карточек для игры).

Вводная часть: Представление обучающихся команды «Арго» – организаторов интеллектуального турнира. Введение в тему мастер-класса.

Основная часть: Раскрытие темы мастер-класса «Интеллектуальный турнир команды «Арго» в форме игры.

Структура интеллектуального турнира:

I. Вводная часть.

Музыкальное приветствие. Представление команд-участников турнира (название команд, девизы).

II Основная часть.

Приветствие ведущей, разъяснение хода турнира. Проведение турнира.

III Заключительная часть. Рефлексия.

Подведение итогов турнира. Награждение участников турнира.

Заключительная часть: Подведение итогов мастер-класса и обмен мнениями. Заключительное слово педагога-мастера Резник Е.А.

Ход мастер-класса

Вводная часть (5 минут).

Резник Е.А.: Добрый день, уважаемые знатоки, педагоги и гости! Интеллектуальные игры – это возможность реализовать важную потребность подросткового возраста: признание со стороны других, заявление и подтверждение своей социальной значимости. Знатоки нашего клуба имеют серьезный опыт участия в интеллектуальных играх различного уровня.

Команда «Арго» 8-ф класса четырнадцатой школы первоначально представила такое разнообразное количество интеллектуальных вопросов на традиционный конкурс на лучший вопрос, что их хватило на целый турнир. Поэтому сегодня его будут проводить Анастасия Коваль, капитан команды «Арго», а также Алина Зимина и Евгений Судаков, знатоки этой же команды.

Музыкальное приветствие.

Анастасия Коваль: Добрый день, уважаемые знатоки, приветствуем вас на интеллектуальном турнире нашей команды - «Арго». Давайте поприветствуем наших участников:

«Комета», 7 кл. МБОУ «СШ № 16», девиз: «У «Кометы» есть девиз- никогда не падать вниз!»

«Пуск», 4 кл., МБОУ «УВК «Интеграл», девиз: «Три, два, один – ПУСК!»

«Дети России», 6 кл. МБОУ «УВК «Интеграл», девиз: «Мы – дети России, мы – патриоты, мы- едины, потому – непобедимы!»

«Интегрята», 6 кл. МБОУ «УВК «Интеграл», девиз: «Интегрята» молодые, «Интегрята» озорные, «Интегрята» - просто класс, победим сейчас мы вас!»

«Умные совята», 6 кл. МБОУ «УВК «Интеграл», девиз: «Мы счастливые ребята, мы – «Умные совята»

«Экстрим», 6 кл. МБОУ «Гимназия № 8», девиз: «Экстрим» всегда, «Экстрим» везде, «Экстрим» всегда на высоте!»

«Дюрасел», 6 кл. МБОУ «ЗСШ», девиз: «Дюрасел» всегда идет, никогда не отстает!»

Основная часть (65 минут):

Анастасия Коваль: Мы сегодня с вами сыграем в четыре интеллектуальные игры: "Что? Где? Когда?",  "Веришь – не-веришь», "Надуваловка" и "Угадайка",

Анастасия Коваль: Итак, первая игра это - «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Напомню правила игры.

Тишина в зале – когда говорит ведущий. За дисциплину в команде отвечает капитан.

Все эмоции – после игры.

Капитанам команд – полное доверие.

Вам необходимо дать как можно больше правильных ответов письменно.

  • Время обсуждения вопроса – 1 минута.

    Ответ считается неправильным, если:

- Не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации.

- Форма ответа не соответствует форме вопроса.

- Команда дала два и более вариантов ответа.

- В ответе допущены грубые ошибки (неправильно названы имена, фамилии, названия, даты, способ действия и т.д.), искажающие или меняющие суть ответа.

Внимание! Начинается игра, всем удачи!


1.Сегодня - это завтра, о котором мы беспокоились..... Закончите высказывание Дейла Карнеги. (вчера)
2. Я стал вегетарианцем не потому, что люблю животных, а потому что ..... Закончите шутливое высказывание Николая Фоменко (ненавижу растения)
3. Никогда не ......, если не собираешься вернуться. Закончите высказывание. ( оглядывайтесь назад )
4.Правда сделает вас свободным, но сперва сделает ...... Закончите фразу героя сериала "Уилфред". ( несчастным )
5.Армия баранов под предводительством льва сильнее, чем..... Закончите афинскую поговорку пятью словами. ( армия львов под предводительством барана )
6. РАЗДАТКА Перед вами взгляд на известное полотно с другого ракурса. Узнайте, что мы закрыли и напишите в ответной карточке название картины-первоисточника. ("Бурлаки на Волге" И.Е.Репин)

7. РАЗДАТКА К картине Педера Северина Крёйера иногда приписывают шутливую надпись "Как члены семьи игнорировали друг друга до изобретения ЭТОГО. "Что мы заменили словом ЭТО. (смартфонов, интернета)

 

8. Картина Альфонса Алле "Битва негров в глубокой пещере темной ночью" стала прототипом другой известной картины. Назовите ее название и автора. ( "Черный квадрат" Казимир Малевич )
10. На борту самолета человек подвергается воздействию сильного давления, меняются и некоторые свойства восприятия вкуса. Как сотрудники аэропортов рекомендуют бороться с этой проблемой ? (Пить томатный сок )


2. Алина Зимина: Следующая игра - «Верю не верю», правила игры: я зачитываю некое утверждение. Все, кто согласны с ним – пишут в ответной карточке - ДА, кто не согласен – НЕТ.

Внимание! Начинается игра!


1.Человеческий глаз не чувствует температуры. - ДА
2. Около 10% всех видов животных вымерли еще до появления человека. - НЕТ (На самом деле более 90%)
3. 40 % состязаний в греко-римской борьбе заканчиваются ничьей. - НЕТ
( в греко-римской борьбе не бывает ничьей, всегда должен быть определен победитель
4. Верите - ли вы в то, что пауки одного вида плетут одинаковые паутины? - НЕТ ( все паутины разные )
6. Жираф чистит уши языком. - ДА 
7. Мозг современного человека в 2 раза больше мозга неандертальца.- НЕТ (наоборот)
8.В Японии чавканье считается хорошим тоном. - ДА

3. Анастасия Коваль: Уверена – ваша любимая игра - «Надуваловка», напомню правила:

1.я называю слова (малоупотребительные и заковыристые), которые вы не знаете. Вам дается 1 минута на обдумывание, за которую необходимо втайне от соперников написать и сдать ведущему свой вариант толкования слова. Желательно, чтобы предложенные заведомо неправильные варианты могли ввести в заблуждение соперников.

2. После сбора ответных карточек, я зачитываю все варианты ответов, в том числе и правильный.

3. Вам необходимо найти правильный ответ (свою версию выбирать запрещено), за который вы получаете одно игровое очко и дополнительно еще столько очков, сколько команд выбрали вашу версию.

4.Затем я зачитываю правильный ответ и определяю, кто кого «надул».

5. Победитель определяется суммой очков по всем словам.

1 Сплин - уныние, хандра.
2.Журфикс - прием гостей в определенный день.
3. Хлябь - бездна, глубина.
4. Фортель - проделка, неожиданная выходка.
5. Нанизм - рост человека 120-130 см.
6. Монакопсис - ощущение нахождения не на своем месте.
7. Опиа - ощущение одновременной навязчивости и уязвимости.
8. Колумелла - пространство между ноздрей.
9. Катагеластицизм - склонность к высмеиванию других людей.
10.Катарсис – изменение сознания, через сильное переживание.

 

4.Алина Зимина: Заключительная игра нашего турнира – «Угадайка», правила очень простые:

1. Вам необходимо ответить на 5 вопросов-утверждений, выбрав один из четырех предложенных вариантов ответов.

2. Закончив заполнение карточек, их сдаете, а я объявляю правильные ответы.

Внимание! Начинается игра!

1. Кто в поэме " Одиссея " был богом покровителем Одиссея?
а) Афина 
б) Арес
в) Зевс
г) Геракл

2. Какие молодые деревья изображены на картине В.Васнецова " Три Богатыря"
1) дубки
2) березки

3) ёлочки
4) рябинки

3. Кто написал картину "Троица"?
а) Васнецов

б) Рублёв
в) Пикассо
г) Рафаэль

4. Какого греческого полубога ненавидела Гера?

а) Геракл 
б) Прометея
в) Тесей
г) Ясон

5. Какая самая тяжёлая элементарная частица?
а) протон
б) нейтрон

в) альфа частица
г) электрон
 

III Заключительная часть. Рефлексия.

Резник Е.А. – пока наши организаторы подсчитывают баллы по каждой игре и за турнир в целом, давайте обменяемся впечатлениями- каждая команда назовет понравившуюся ей интеллектуальную игру и вопрос, пожалуйста…

Анастасия Коваль: Подведем итоги турнира:

В игре "Что? Где? Когда?" лидировала команда "Дети России". Лучшие результаты в игре  "Веришь-не-веришь"  у команд "Дети России" и  "Экстрим". Непросто было ответить правильно на все  пять вопросов игры "Угадайка" по принципу игры "Эрудит-лото", но более-менее справились команды "Дети России"; "Пуск", "Умные совята", "Интегрята". Наиболее успешной командой в игре "Надуваловка" стала "Комета". Она сумела набрать такое большое количество баллов, что догнать ее другим уже не удалось.

Заключительная часть (10 минут):

Награждение участников турнира.

Резник Е.А.: Грамотами МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник» награждаются команды:

1 место:

«Комета» МБОУ «СШ № 16», 6 кл., детское объединение «Знатоки» МБОУ ДОД «ЦДЮТ «Ровесник», капитан: Муслимова Нилюфер, руководитель: Калугина Г.В.

2 место:

«Дети России» МБОУ «УВК «Интеграл», 6-а кл., капитан: Вышинский Владимир, руководитель: Дергачев М.И.

3 место:

«Пуск», МБОУ «УВК «Интеграл», 4-Г кл., клуб интеллектуальных игр «Мудрая сова» МБОУ ДОД «ЦДЮТ «Ровесник», капитан: Рябцев Олег, руководители: Чуркова И. В. и Резник Е. А.

«Умные совята» МБОУ «УВК «Интеграл», 6-м кл., капитан: Тертышник Никита, руководитель: Варламова Е. Е.

«Экстрим», 6 кл., МБОУ «Гимназия № 8», капитан Калинина Софья, руководитель Самохвал А.А.

4 место:

«Интегрята» МБОУ «УВК «Интеграл», 6-м кл., капитан: Панченко Ксения, руководитель: Варламова Е. Е.

5 место:

«Дюрасел», 6 кл. МБОУ «ЗСШ», капитан: Синицын Александр, руководитель Абдиминова Э.Н. 

Грамотами МБОУ ДОД «ЦДЮТ «Ровесник» за организацию турнира награждаются знатоки команды «Арго»: Коваль Анастасия, Зимина Алина, Судаков Евгений, учащиеся 8-ф класса МБОУ «СШ № 14».

Заключительная часть: Подведение итогов мастер-класса и обмен мнениями. Заключительное слово педагога-мастера Резник Е.А.


 

Образцы реквизита:

ОТВЕТНАЯ КАРТОЧКА

Команда ____________

Тур _____ Вопрос _______


 

Место для ответа


 

Образец ответной карточки «Угадайка»

Название команды

 

1

2

3

4

5

А

         

Б

         

В

         

Г

         


 

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.