Мастер-класс для учащихся 1–4 классов «Открытка для мамы»

12
2
Материал опубликован 2 April 2018 в группе

Мастер - класс «Открытка для мамы»

Учителя английского и французского языков школы иностранных языков Елены Плехановой «Foresight»

Долженко Ирины Владимировны

Актуальность: в преддверии международного женского дня каждый ребенок хочет сделать счастливой самую главную женщину его жизни – Маму. Открытка, сделанная своими руками, - отличный подарок, тем более если в ней заложен маленький сюрприз в виде шоколадки. Учебная актуальность состоит в применении английской лексики в процессе изготовления открытки

Цель: актуализировать базовую лексику, посвященную празднику, посредством выполнения прикладных действий по изготовлению открытки

Задачи:

Ввести, первично закрепить и актуализировать лексику, посвященную теме мастер-класса;

Создавать условия для развития художественного вкуса;

Способствовать формированию творческих способностей и стремлению к творческому познанию и самовыражению;

Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, а также работы в группе;

Способствовать формированию самоконтроля, планирования собственных действий, аккуратности в работе;

Создание условий для формирования уважения к культуре и праздникам своей страны.

Назначение: подарок маме на 8 марта.

Техника исполнения: аппликация из цветной и гофрированной бумаги, с использованием декоративной ленты, основа – шоколад.

Время исполнения: 45 минут.

Возраст: 1-4 класс.

Планируемый результат: актуализировать англоязычную лексику, изготовить оригинальную открытку, развить творческие способности учеников.

Материал и инструменты: компьютер, проектор, презентация, доска, шоколадка, цветная и гофрированная бумага, печатные бумажные заготовки, атласная лента, клей, ножницы.

План-конспект мастер-класса

Задачи:

1. Образовательные:

- научить учащихся базовой лексике по теме «8 марта»;

- научить использовать грамматические конструкции для описания человека (имя, профессия и основные личные качества);

2. Развивающие:

- создать условия для развития творческих навыков.

- создать условия для развития чувства стиля.

- формировать умение аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем.

3.Воспитательные:

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к искусству;

- способствовать воспитанию у учащихся чувства благодарности к мамам.

Ход занятия.

1.Организационный момент (2 мин.) Подготовка рабочего места

2. Вводная часть. Изучение лексики с помощью презентации (10 мин). Ученики хором читают и повторяют лексику за учителем. В парах закрепляем лексику с помощью раздаточного материала, ученики сопоставляют английский и русский эквиваленты. Далее играем в игру на запоминание и закрепление лексики, учитель называет русское слово, ученики поднимают руку и говорят его на английском. Если же слово названо правильно, то ученик делает шаг вперед к учителю, выигрывает тот, кто окажется ближе к учителю в конце игры. В презентации была использована следующая лексика:

International Women's Day – Международный женский день;

Happy Women's Day –С женским днем;

8 March - 8 марта;

Spring – весна;

Tenderness – нежность;

Beauty – красота;

Happiness – счастье;

Flowers – цветы;

Candy – конфеты;

Chocolate - шоколад;

Gifts - подарки;

Girl – девочка;

Lady – девушка;

Woman – женщина;

Grandmother – бабушка;

Kiss – поцелуй;

Congratulation – поздравление;

Compliment – комплимент;

Holiday – праздник.

3. Практическая часть (30 мин)

Сейчас мы с вами приступим к изготовлению открытки.

Техника, в которой мы будем работать – это аппликация из бумаги, но в основе которой будет шоколадка.

Для работы нам понадобятся материалы: шоколадка, цветная и гофрированная бумага, печатные бумажные заготовки, атласная лента, клей, ножницы.

Во время работы всем нужно соблюдать, что? Правильно, технику безопасности. Вы уже взрослые и должны сами хорошо помнить и соблюдать правила работы с ножницами и клеем.

Но давайте вспомним еще раз какие это правила.

Ножницы всегда хранят и передают в закрытом виде, кольцами вперёд.

Нельзя вертеться и размахивать инструментами. Нужно аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Нельзя резать на ходу.

Не трогать лицо руками во время работы с клеем, если же клей попал в глаз, нужно быстро сообщить учителю и хорошо промыть водой.

Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

После работы руки нужно хорошо вымыть с мылом.

А теперь проверим, как вы усвоили эти правила. Давайте ответим на вопросы:

Можно ли играться с ножницами?

Нет!

Ножницы можно передавать открытыми?

Нет!

Клей нужно вытирать руками?

Нет!

Работать нужно аккуратно?

Да!

Молодцы!

Прежде чем приступить к работе предлагаю немного рассказать о наших мамах.

На доске написаны фразы, как вы думаете для чего? Конечно же, чтобы мы могли рассказать всем на свете какие у нас замечательные мамы.

Для этого нам нужно вспомнить профессии, смотрим на доску. Проектором выводим картинку с изображением профессий, дружно повторяем.

А чтобы описать какие у нас мамы, смотрим на доску, я подготовила для вас список прилагательных, которые нам могут помочь. Были использованы:

Clever – умная;

Kind – добрая;

Attractive – привлекательная;

Beautiful – красивая;

Hardworking – трудолюбивая;

Creative – творческая;

Funny – веселая;

Generous – щедрая;

Honest – честная;

Smart – аккуратная;

Tender – ласковая;

Caring – заботливая;

Serious – серьезная.

С помощью данных фраз на доске дети описывают своих мам:

I have got a mum. (У меня есть мама.)

Her name is … (Ее зовут …)

She is a (an) … (Она(указывали профессию))

She is … (Она … (указывали качества))

Какие прекрасные у вас мамочки. Вы готовы приступить к работе, чтобы приготовить для мам сюрприз. На столе перед вами лежат нужные нам материалы. Посмотрите на них внимательно. Приступаем к работе. Я буду показывать вам каждый шаг создания открытки, а вы внимательно смотрите и повторяйте за мной.

Этапы работы.

1.Выбрать бумагу для основы открытки и вырезать из нее прямоугольник размерами 18*20 см.

2.Используем заготовку чтобы обернуть шоколадку, склеиваем место соприкосновения бумаги на обратной стороне нашей открытки, которая совпадает с обратной стороной шоколадки.

3. Кладем открытку лицевой стороной к нам.

4. Представляем, как будет выглядеть открытка, распределяем заготовки, как вам больше нравится, с учетом того места, которое мы оставляем на основную часть открытки (платье) и приклеиваем их.

Заготовки:

(Для лучшей мамы в мире) (С 8 марта, с женским днем!)

5. Из красной гофрированной бумаги вырезаем полукруг, из которой будем делать низ (юбку) платья (было показано несколько вариантов, как ее можно сделать, и каждый выбирает что-то свое).

6. На такой же бумаге, рисуем верх платья и вырезаем. Приклеиваем низ и верх платья на открытку.

7. Украшаем платье поясом, сделанным из розовой атласной ленты.

8. Переворачиваем открытку обратной стороной. Размещаем заготовку с поздравлением и приклеиваем ее.

(Моя дорогая, дорогая мамочка,

Я тебя очень сильно люблю.

Я хочу, чтобы ты была счастлива

В этот день 8 марта.

От … (Там дети писали свое имя, чтобы показать от кого этот подарок.))

9. Подписываем открытку.

10. Дальше детям предлагалось дооформить открытку по своему желанию. Дети вырезали и приклеивали различные цветы и сердца, рисовали декор фломастерами.

4.Рефлексия (3 мин.)

Ребята, давайте посмотрим у кого какие получились открытки, я предлагаю вам обменяться открытками и посмотреть, какая открытка получилась у других ребят, можете поменяться несколько раз, пока вам не вернётся ваша открытка.

Давайте подведём итоги нашего мастер –класса.

Скажите пожалуйста, какие новые слова вы узнали? Понравилось ли вам работать над открыткой? Вам понравились ваша работа и работы других учеников?

5.Фотоотчет

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная задумка! Здорово!

18 April 2018