Мастер-класс по работе с тестом «Пасхальные фантазии»
Мастер класс: « Пасхальные фантазии»
Цель мастер класса: Ознакомление педагогов с техникой рисования жидким, цветным, солёным тестом, как одним из эффективных видов формирования художественно творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с актуальностью данной техники рисования;
2. Обучить педагогов применению данной техники на практике;
3. Дать рекомендации по использованию этой техники в работе с детьми.
4. Создать эмоциональную обстановку.
5. Развивать творческое воображение, внимание, цветовосприятие, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать аккуратность, любовь к русским традициям.
Продукт мастер – класса : рисунок в технике тестопластики с помощью жидкого, цветного солёного теста.
Оборудование:
- веб-камера
- жидкое, цветное, солёное тесто
- одноразовые ложки
- зубочистки
- влажные салфетки
- вода в стаканчике
- клеёнка или бумага на стол
- ватные палочки
- стеки
Рецепт жидкого теста:
На один пластиковый стаканчик:
- 2 столовые ложки пшеничной муки
- 1 столовая ложка мелкой соли
- 1 чайная ложка клея ПВА
- Отдельно растворить гуашь в воде нужного цвета и влить в стаканчик.
Всё перемешать всё до консистенции жидкой сметаны. Тесто готово.
Ход Мастер класса
Уважаемые коллеги! Сегодня я представила вашему вниманию совместно-индивидуальную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием тестопластики в разделе лепка в Основной образовательной программе детского сада.
А сейчас я хотела бы представить вашему вниманию МК « Пасхальные фантазии», на котором предлагаю поработать с жидким тестом. Третий год я работаю по дополнительной программе « Мукасолька», которую разработала сама с использованием методических рекомендации разных авторов. На этих занятиях с детьми мы работаем с разными видами теста, создаем декоративно-сюжетные композиции, привлекаем к работе родителей. Детям эта работа очень нравится, как и родителям, они с удовольствием занимаются таким видом творчества.
Предлагаю Вам сейчас поработать вместе со мной и создать небольшие шедевры. Рабочие места готовы для всех, тесто разных цветов находится у вас на столах, можно будет меняться, т.к. на соседних столах я разместила разные цвета сегодня. Я буду работать сама, и с помощью веб-камеры вы будете иметь возможность наблюдать за моими действиями и работать вместе со мной.
Тесто для рисования должно быть в консистенции густой сметаны.
1. Для фона вы можете выбрать тесто любого цвета. Наливаем чайной ложкой в тарелочку выбранное тесто, высотой 3-5 мм и разравниваем стекой или ложкой. (Если больше, то работа будет дольше сохнуть).
2. Далее – чайной ложкой наносим на основу капельки жидкого теста другого цвета и стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки, бабочки и т.д.).
3.Стекой или зубочисткой прорисовываем (процарапывают) на фоне замысловатые разводы (узоры).
4. Для получения цветных эффектов на цветные капли капают тесто другого цвета и стекой соединяют их в причудливые узоры.
5 Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, сушим в сухом помещении, при комнатной температуре в течение суток.
Продумайте сюжет и приступайте к работе, кому нужна моя помощь- обращайтесь.
Можно с успехом применять рисование цветным жидким соленым тестом с детьми младшего возраста, так как именно в этом возрасте особое внимание уделяется мелкой моторике кистей рук. Кистью маленький ребенок работает неуверенно, боится испортить работу. А рисование чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям. Для детей такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.
Молодцы, вы все справились с заданием, и я хотела бы вам вручить небольшой буклет с рекомендациями по работе с тестом. Конечно, много информации можно почерпнуть в системе интернет. Но в моем буклете я постаралась обратить внимание на нюансы работы с тестом, проверенные мною на практике. При работе с жидким тестом я сделала свои заключения:
1.Нельзя использовать для сушки изделия электроприборы, такие, как микроволновка, батареи центрального отопления, так, как рекомендовано в разных источниках, готовую работу можно только испортить, потому что всё вспучивается.
2. Если нанести тонкий слой теста, при высыхании работы высохла она деформируется.
3. А при соблюдении всех рекомендаций получается красивый шедевр – ПОКАЗАТЬ!
В заключении прошу оценить наш мастер- класс.
Если вы узнали, что-то новое и, решили использовать ,представленный материал в своей работе поднимите солнышко
Если Вам было всё знакомо и вы уже используете этот материал в свой работе поднимите облако
Если вы считаете, что ваше время было потрачено зря ,поднимите тучу.
Желаю всем творческих успехов!
Садварий Жанна Владиславовна