Мастер-класс по работе с тестом «Пасхальные фантазии»

2
1
Материал опубликован 21 April 2018

Мастер класс: « Пасхальные фантазии»

Цель мастер класса: Ознакомление педагогов с техникой рисования жидким, цветным, солёным тестом, как одним из эффективных видов формирования художественно творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с актуальностью данной техники рисования;

2. Обучить педагогов применению данной техники на практике;

3. Дать рекомендации по использованию этой техники в работе с детьми.

4. Создать эмоциональную обстановку.

5. Развивать творческое воображение, внимание, цветовосприятие, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать аккуратность, любовь к русским традициям.

Продукт мастер – класса : рисунок в технике тестопластики с помощью жидкого, цветного  солёного теста.

Оборудование:

- веб-камера

- жидкое, цветное, солёное тесто

- одноразовые ложки

- зубочистки

- влажные салфетки

- вода в стаканчике

- клеёнка или бумага на стол

- ватные палочки

- стеки

Рецепт жидкого теста:

На один пластиковый стаканчик:

- 2 столовые ложки пшеничной муки

- 1 столовая ложка мелкой соли

- 1 чайная ложка клея ПВА

- Отдельно растворить гуашь в воде нужного цвета и влить в стаканчик.

Всё перемешать всё до консистенции жидкой сметаны. Тесто готово.

Ход Мастер класса

Уважаемые коллеги! Сегодня я представила вашему вниманию совместно-индивидуальную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием тестопластики в разделе лепка в Основной образовательной программе детского сада.

А сейчас я хотела бы представить вашему вниманию МК « Пасхальные фантазии», на котором предлагаю поработать с жидким тестом. Третий год я работаю по дополнительной программе « Мукасолька», которую разработала сама с использованием методических рекомендации разных авторов. На этих занятиях с детьми мы работаем с разными видами теста, создаем декоративно-сюжетные композиции, привлекаем к работе родителей. Детям эта работа очень нравится, как и родителям, они с удовольствием занимаются таким видом творчества.

Предлагаю Вам сейчас поработать вместе со мной и создать небольшие шедевры. Рабочие места готовы для всех, тесто разных цветов находится у вас на столах, можно будет меняться, т.к. на соседних столах я разместила разные цвета сегодня. Я буду работать сама, и с помощью веб-камеры вы будете иметь возможность наблюдать за моими действиями и работать вместе со мной.

Тесто для рисования должно быть в консистенции густой сметаны.

1. Для фона вы можете выбрать тесто любого цвета. Наливаем чайной ложкой в тарелочку выбранное тесто, высотой 3-5 мм и разравниваем стекой или ложкой. (Если больше, то работа будет дольше сохнуть).

2. Далее – чайной ложкой наносим на основу капельки жидкого теста другого цвета и стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки, бабочки и т.д.).

3.Стекой или зубочисткой прорисовываем (процарапывают) на фоне замысловатые разводы (узоры).

4. Для получения цветных эффектов на цветные капли капают тесто другого цвета и стекой соединяют их в причудливые узоры.

5 Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, сушим в сухом помещении, при комнатной температуре в течение суток.

Продумайте сюжет и приступайте к работе, кому нужна моя помощь- обращайтесь.

Можно с успехом применять рисование цветным жидким соленым тестом с детьми младшего возраста, так как именно в этом возрасте особое внимание уделяется мелкой моторике кистей рук. Кистью маленький ребенок работает неуверенно, боится испортить работу.  А рисование  чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям. Для детей такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.

Молодцы, вы все справились с заданием, и я хотела бы вам вручить небольшой буклет с рекомендациями по работе с тестом. Конечно, много информации можно почерпнуть в системе интернет. Но в моем буклете я постаралась обратить внимание на нюансы работы с тестом, проверенные мною на практике. При работе с жидким тестом я сделала свои заключения:

1.Нельзя использовать для сушки изделия электроприборы, такие, как микроволновка, батареи центрального отопления, так, как рекомендовано в разных источниках, готовую работу можно только испортить, потому что всё вспучивается. 

2. Если нанести тонкий слой теста, при высыхании работы высохла она деформируется.   

3. А при соблюдении всех рекомендаций получается красивый шедевр – ПОКАЗАТЬ!

В заключении прошу оценить наш мастер- класс.

Если вы узнали, что-то новое и, решили использовать ,представленный материал в своей работе поднимите солнышко

Если Вам было всё знакомо и вы уже используете этот материал в свой работе поднимите облако

Если вы считаете, что ваше время было потрачено зря ,поднимите тучу.

Желаю всем творческих успехов!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

По описанию все очень интересно, а результат очень хочется посмотреть на фото.Спасибо за мастер-класс, Надежда Петровна!

12 July 2019