12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия27
Россия, Саратовская обл., Саратов
3

Мастер – класс по формированию элементарных математических представлений и освоению грамоты

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад №35 «Фантастика»










Мастер – класс

по формированию элементарных математических представлений и освоению грамоты


t1707397727aa.jpg






Воспитатель:

Иванова Юлия Александровна







2023 г.

Тип непрерывной - образовательной деятельности: игровая (систематизация знаний детей)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Формы организации детей: индивидуальная, групповая

Виды детской деятельности: игровая (сюжетные игры, игры с правилами), двигательная (подвижные дидактические игры), коммуникативная (беседа).

Цель: развитие познавательных интересов дошкольников, формирование элементарных математических представлений и освоение грамоты.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать умение детей считать в пределах 10 по образцу;

- совершенствовать умение находить место цифры в числовом ряду;

- продолжать формировать умение находить соотношение цифры с количеством предметов на картинке;

- совершенствовать умение составлять слова из букв;

Развивающие:

- продолжать развивать элементы логического мышления, речь, память;

- способствовать интеллектуальному развитию детей;

Воспитательные:

- продолжать учить детей навыкам коллективной деятельности, желанию многому научиться;

- воспитывать уверенность в себе, активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: видеофрагмент м/ф «Барбоскины»,

мультимедийная презентация через PowerPoint.

ТСО: компьютер и интерактивная доска, ЖК-телевизор, аппаратура для воспроизведения аудио-фрагментов.

Раздаточный: карточки с заданиями (на каждого ребенка).



















Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Части. Предполагаемая форма организации и расположения детей

Ход НОД

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная (мотивирующая)

Подгруппа детей располагается на диване

Вы узнали, кто это?

Верно, к нам в гости сегодня заглянул Малыш. Дело в том, что его братья и сестра взрослые. Знают буквы и цифры, ходят в школу, там получают много знаний. Малыш еще не ходит в школу и просит своих братьев и сестер, выучить буквы и цифры, но они играют с ним совсем в другие игры. Дружок предлагает поиграть в футбол, Лиза и Роза рассказывают ему про моду, а Гена показывает разные химические эксперименты.


Просмотр видеофрагмента из м/ф «Барбоскины»





Дети смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы.

Часть 1.

Коммуникация

Познание

Малыш очень расстроился, ведь ему очень хотелось быть как его братья и сестра.

Как мы можем помочь ему?

Я предлагаю вам поиграть с Малышом в интересные игры, чтобы он смог потом показать своей семье, что он уже вовсе не маленький.

Ну что поиграем?

Приглашаю сесть за столы.

Предлагает присесть за столы.

Дети отвечают на вопросы и присаживаются за столы.

Задание «Расставь по порядку»

Первая игра у нас будет с цифрами. У вас на столах лежат карточки от 1 до 10, разложите, пожалуйста, карточки в правильном порядке.


Дети на карточках выполняют задания. Педагог контролирует и оказывает помощь в выполнении задания.

Дети за столами на карточках выполняют задания, проверяют на экране верные ответы.

1.2 Задание «Соотнеси цифры с количеством предметов»

А сейчас у нас спряталась планшетных компьютеров.

Наша игра заключается в том, что нам нужно соотнести количество предметов на картинке.

У вас на планшетных компьютерах уже включен слайд с заданием, вам нужно с помощью карандаша соединить цифру с правильной картинкой.

Педагог демонстрирует задание на слайде.

Контролирует выполнение задания








Дети выполняют задания

Задание «Дополни ряд»

Теперь предлагаю поиграть с геометрическими фигурами.

Приглашаю сесть в круг на ковре.

Нам нужно составить ряд чередующих геометрических фигур.

Дети повторяют геометрические фигуры и выполняют задание

Выполняют задание

1.4. Задание «Составь слово»

Ребята, Малыш, очень хочет узнать, как вас зовут. Поэтому следующую игру я предлагаю такую, нам нужно из букв составить свое имя.

У вас у каждого на столах лежат набор из букв, вам нужно составить свое имя.

Попробуем?

Молодцы! Вы отлично справились.

Педагог помогает детям составить свое имя

Дети составляют свое имя из букв

1.5. Задание «Посчитай слоги в словах»

Теперь, Малыш знает, как вас зовут и очень рад, что у него появилось там много друзей.

Из чего состоит наша речь? А из чего слова?

Верно, следующая игра – нужно посчитать слоги в словах.

У меня есть предметные картинки, на которых изображены животные и есть вот такой трехэтажный дом, в который мы будем заселять наших животных.

1 этаж - слова с одним слогом, 2 этаж – слова с двумя слогами, 3 этаж – слова с тремя слогами.


Педагог вместе с детьми формирует круг и выполняют задания

Отвечают на вопросы


Часть 2.

Подведение итогов

Малыш благодарен нам, за то, что показали и научили его играть в такие интересные игры.

А вам понравилось играть в игры? А что больше всего понравилось?

Подводит итоги и благодарит всех за участие, отмечая работу каждого.

Дети отвечают на вопросы



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.