Мастер - класс по изготовлению новогодней игрушки «Символ года - бычок»
Проект кружкового занятия
Ф.И.О. Реутова Е. А.
Класс: 4
Тема: Изготовление новогодней игрушки «Символ года - бычок»
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Ц е л ь: развивать художественно – творческие способности и фантазию детей через изготовление оригинальной новогодней игрушки.
Задачи: познакомить детей с историей создания новогодней игрушки, продолжать формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя и самостоятельно планируют собственную деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: фильма, презентации, рассказа учителя; перерабатывают полученную информацию: сравнивают, анализируют, делают выводы.
Коммуникативные: понимают партнёра по речевому общению, правильно выражают свои мысли в речи, знают правила речевого общения, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, умеют и готовы вести диалог.
Личностные УУД: соблюдают при работе правила безопасности с различными материалами и инструментами; осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формируют бережное использование и экономное расходование материалов.
методы и формы обучения: словесный, обьяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, коллективная.
Материалы и оборудование: цветная бумага и картон, пайетки, клей ПВА, ножницы; компьютер, проектор, экран.
В р е м я р а б о т ы: 45 минут.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства |
Мотивационный этап 10 мин | - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас! - Пожелаем друг другу творческого успеха! - Наше занятие я начну с загадок. Ваша задача их отгадать и назвать тему занятия. 1. Всех людей на День Рожденья, Пригласил, но почему Те готовят поздравленья И подарки – не ему? 2. Хоть не шишки, не иголки, 3. Он в стишке детском встречается, - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Назовите тему нашего занятия? Правильно, сегодня мы будем делать новогоднюю игрушку. - Новый год - самый красивый и самый любимый в народе праздник. Совсем скоро лесная красавица елка будет украшать каждый дом. - Откуда взялась традиция наряжать хвойные деревья на праздник? Расскажет краткая история. - Очень давно, ставили в каждом доме живые елочки, их украшали конфетами, орехами, новогодними игрушками, из бумаги вырезали снежинки, из ваты делали сугробы под елочкой. Сейчас многие семьи ставят искусственные елки. В магазинах появился большой выбор новогодних украшений, сувениров, гирлянд. И люди перестали делать украшения своими руками. Можно елку просто нарядить игрушками, купленными в магазине. А если украсить елочку игрушками, сделанными своими руками, то она станет неповторимой. Я предлагаю изготовить новогоднюю игрушку своими руками. | Эмоциональный настрой учащихся. Дети отгадывают: Новый год Новогодние игрушки Бычок Новый год, символу наступающему году - бычку. Дети отвечают. | Словесный, обьяснительно-иллюстративный (видео) |
Основной этап 30 мин Повторение правил работы с шаблоном, ножницами, клеем. Физминутка «Весёлый Дед Мороз» Практическая деятельность | - Для выполнения изделия вам понадобится шаблон. Повторим правила работы с шаблоном. 1. Расположи шаблон так, чтобы экономно использовать материал. 2. Левой рукой плотно прижми шаблон к заготовке, а в правую возьми карандаш. Приготовься обводить шаблон. 3. Начинай обводить шаблон, не сдвигая его с места. 4. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал. 5. Вырежи заготовку по линии. - Какой инструмент понадобится для работы? - Вспомните правила работы с ножницами. 1. Держи ножницы концами вниз и от себя. 2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы. 3. Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай. 4. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд. 5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол. 6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Храни их в специальном футляре. - Каким образом будем скреплять детали изделия? - Как правильно работать с клеем? 1.Работай на подкладном листе. 2.Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям. 3.Затем промазывай деталь по краям. 4.Склеенные детали прогладь тряпочкой. 5. Клади кисть на место. 6. После работы вымой и высуши кисть. - Прежде, чем приступить к выполнению творческой работы, немного отдохнём. Физминутка «Весёлый Дед Мороз»: -Приступаем к изготовлению новогодней игрушки, этапы работы указаны в презентации. Презентация «Мастер – класс по изготовлению новогодней игрушки «Символ года – бычок». | Ножницы При помощи клея. Дети работают самостоятельно. Учитель руководит, корректирует их работу, оказывает помощь. | Словесный, обьяснительно-иллюстративный (видео, презентация), практический. |
Заключительный этап Итог занятия. Рефлексия. 5 мин | - Теперь организуем выставку работ. Продолжи фразу: - Мне понравилось … - Было трудным … - Игрушку я … | Дети организуют выставку, делятся впечатлениями. | Словесный, наглядный. |
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки Символ года
PPTX / 8.21 Мб
PPTX / 2.43 Мб
Ресурсы:
https://kykyryzo.ru/загадки-про-елочную-игрушку40-штук/
5
Галина Владимировна
Реутова Елена Андреевна
Ванчугова Светлана Михайловна
Реутова Елена Андреевна