12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна7441 Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием. Россия, Чувашская респ., Чебоксары Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Мастер класс по пластилинографии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Ручеек"
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей"
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней композиции-открытки в технике пластинография
«Зимний пейзаж»
Подготовила воспитатели:
Татьяна Николаевна Блиняева
2019 год
- «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с рельефными объектами.
- Пластилинография развивает детское творчество, в первую очередь изобразительное, – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Техника пластилиновой графики является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин.
Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная.
Актуальность:
- Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Аудитория: дошкольники 5-6 лет.
Цель занятия:
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение.
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к народным промыслам России, чувство гордости и патриотизма.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии Урало – сибирской росписи, и образец воспитателя для пластилинографии;
- картон А4 основа;
- картон с контурным рисунком – шаблон, схема приёмов лепки на А3;
- набор пластилина (пластилин берём мягкий или для самых маленьких);
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зиме. Загадывание загадок и рассматривание зимних пейзажей.
Форма проведение занятия: подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихи о зиме:
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в жемчуга одета,
Нового рассвета! М. Пожарова
Воспитатель: какое время года описывается в стихотворении?
Дети: ответы.
Воспитатель: красивое описание? Вот эта картинка, она подходит под описание?
Дети: ответы.
Воспитатель: ребята — это картинка выполнена в технике Урало - сибирская роспись. Люди во все времена хотели сохранить и передать красоту природы. И в каждом уголке нашей родины родились творческие промыслы. Урало- сибирская роспись, родилась в краях где холодные зимы и очень красивая природа и включает в себя растительные узоры, цветы и ягоды (показывает картинки урало-сибирской росписи). Все, что встречается в Сибири и на Урале. Декоративная роспись - включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и даже своих домов.
Лучшие образцы урало-сибирской росписи демонстрируют нам уникальную красоту и мастерство народных творений. Традиции эти живы и сейчас благодаря современным художникам.
Ребята, вам понравилась эта роспись? Как эта роспись называется?
Давайте хором повторим, чтобы лучше запомнить.
Дети: ответы (Урало-Сибирская)
Воспитатель: предлагая вам выполнить зимний пейзаж с элементами этой росписи.
Как вы согласены? Я вам приготовила шаблоны чтобы вам было легче рисовать элементы пейзажа.
Дети: ответы.
1.Вводная часть: просмотр материалов и инструментов для работы.
Сегодня мы ребята будем создавать зимний пейзаж в технике пластилинография.
Воспитатель: нам нужен лист плотный тонированной бумаги синего цвета, шаблоны, пластилин и стек для работы. Предлагаю начать:
1. Покрываем синей гуашью картон. Пока он сохнет будем катать из белого и синего пластилина жгутики для создания картины. Жгутики катаем 4-5 мм.
После того как синий фон на картоне полностью высох мы приступаем к работе по пластилинографии.
2. Берём шаблоны, раскладываем их на листке картона, и обводим карандашом чтобы хорошо было видно. Стараемся провести одну линию, которую мы закроем пластилином и будет виден только фон и пластилин. Наметим карандашом сугробы, деревья, домики, облака и луну. Проводим только основные линии тоненькие веточки мы не отмечаем.
Воспитатель: теперь рассмотрим внимательно схему. Все эти приемы мы сегодня будем использовать. Первое что мы сделаем это разложим наши колбаски, которые мы сделали по рисунку и с одной стороны мы размажем пальчиком пластилин как кисточкой, потом мы методом сплющивания комочков сделаем хлопья снега. Приступим.
Схема приемов лепки
- Заглаживание.
Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.
- Сплющивание.
Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки.
-Раскатывание.
Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы.
3. Сначала мы берём жгутики из белого пластилина (которые мы сделали пока высыхал фон) и обкладываем все наши эскизные прорисовки, чтобы нигде не осталось карандаша. Прокладываем все петельки чуть придавливая к основе. С одного края мы будем пластилин размазывать, показываем детям как мы будем это делать.
При рисование пластилином мы используем все те же самые способы, как и при лепке это придавливания, размазывание, но вместо кисточки у нас указательный пальчик.
Теперь мы размазываем пластилин по картону у всех деталек, делаем сугробики, облака. Накладываем пластилин на крыши домиков толстым слоем, показывая, что домики завалило снегом.
4. Берём синий пластилин и заполняем домики и делаем печную трубу на крыше.
Стекой прокладываем «брёвнышки» домиков, тут мы пластилин не размазываем, а укладываем предельно аккуратно.
5. Берём синие жгутики и выкладываем стволы деревьев и кустов.
6. Берём белый пластилин и скатываем маленькие шарики и делаем из них методом придавливания окошечки и снежок на печной трубе. На окошечках стекой делаем рамы.
7. Берём желтый пластилин и лепим из него полумесяц, прикладываем поверх облаков.
8. Теперь катаем маленькие шарики и прикрепляем их по всему нашему пейзажу. Некоторые кончиком карандаша придавливаем посередине к картону, но не все.
Наша картинка готова. Можно её украсить разными бусинками или снежинками и поместить в рамочку. Это очень хороший подарок своим родным или близким.
Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
Воспитатель: Ребята, полюбуемся, какие замечательные у нас получились работы!
Дети: ответы (Урало-Сибирская)
Родителям рассказываем как можно хранить такие картины:
Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
Спасибо за внимание!