12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна7441
Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 11 "Ручеек" 
общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по 
художественно-эстетическому развитию детей" 
города Чебоксары Чувашской Республики 


Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней композиции-открытки в технике пластинография

«Зимний пейзаж»


t1582020252aa.jpg


Подготовила воспитатели:

Татьяна Николаевна Блиняева 



2019 год


- «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с рельефными объектами.

- Пластилинография развивает детское творчество, в первую очередь изобразительное, – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Техника пластилиновой графики является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин.

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».


Виды детской деятельности: продуктивная.

Актуальность:

- Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Аудитория: дошкольники 5-6 лет.

Цель занятия:

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать интерес к народным промыслам России, чувство гордости и патриотизма.

Материалы, необходимые для работы:

- иллюстрации и фотографии Урало – сибирской росписи, и образец воспитателя для пластилинографии;

- картон А4 основа;

- картон с контурным рисунком – шаблон, схема приёмов лепки на А3;

- набор пластилина (пластилин берём мягкий или для самых маленьких);

- салфетка для рук; стека.

- доска для раскатывания пластилина;


Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о зиме. Загадывание загадок и рассматривание зимних пейзажей.

Форма проведение занятия: подгрупповая, индивидуальная.

t1582020252ab.jpg



Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихи о зиме:

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в жемчуга одета,
Нового рассвета! М. Пожарова

Воспитатель: какое время года описывается в стихотворении?

Дети: ответы.

Воспитатель: красивое описание? Вот эта картинка, она подходит под описание?

Дети: ответы.

Воспитатель: ребята — это картинка выполнена в технике Урало - сибирская роспись. Люди во все времена хотели сохранить и передать красоту природы. И в каждом уголке нашей родины родились творческие промыслы. Урало- сибирская роспись, родилась в краях где холодные зимы и очень красивая природа и включает в себя растительные узоры, цветы и ягоды (показывает картинки урало-сибирской росписи). Все, что встречается в Сибири и на Урале. Декоративная роспись - включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и даже своих домов.

Лучшие образцы урало-сибирской росписи демонстрируют нам уникальную красоту и мастерство народных творений. Традиции эти живы и сейчас благодаря современным художникам.

Ребята, вам понравилась эта роспись? Как эта роспись называется?

Давайте хором повторим, чтобы лучше запомнить.

Дети: ответы (Урало-Сибирская)

Воспитатель: предлагая вам выполнить зимний пейзаж с элементами этой росписи.

Как вы согласены? Я вам приготовила шаблоны чтобы вам было легче рисовать элементы пейзажа.

Дети: ответы.


t1582020252ac.jpg


 1.Вводная часть: просмотр материалов и инструментов для работы.

Сегодня мы ребята будем создавать зимний пейзаж в технике пластилинография.

Воспитатель: нам нужен лист плотный тонированной бумаги синего цвета, шаблоны, пластилин и стек для работы. Предлагаю начать:

1. Покрываем синей гуашью картон. Пока он сохнет будем катать из белого и синего пластилина жгутики для создания картины. Жгутики катаем 4-5 мм.


t1582020252ad.jpg




t1582020252ae.jpg


После того как синий фон на картоне полностью высох мы приступаем к работе по пластилинографии.

2. Берём шаблоны, раскладываем их на листке картона, и обводим карандашом чтобы хорошо было видно. Стараемся провести одну линию, которую мы закроем пластилином и будет виден только фон и пластилин. Наметим карандашом сугробы, деревья, домики, облака и луну. Проводим только основные линии тоненькие веточки мы не отмечаем.



t1582020252af.jpg


t1582020252ag.jpgt1582020252ah.jpgt1582020252ai.jpg



Воспитатель: теперь рассмотрим внимательно схему. Все эти приемы мы сегодня будем использовать. Первое что мы сделаем это разложим наши колбаски, которые мы сделали по рисунку и с одной стороны мы размажем пальчиком пластилин как кисточкой, потом мы методом сплющивания комочков сделаем хлопья снега. Приступим.




Схема приемов лепки

t1582020252aj.gif

- Заглаживание.

Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.





t1582020252ak.gif



- Сплющивание.

Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки.





t1582020252al.gif -Раскатывание.

Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы.



3. Сначала мы берём жгутики из белого пластилина (которые мы сделали пока высыхал фон) и обкладываем все наши эскизные прорисовки, чтобы нигде не осталось карандаша. Прокладываем все петельки чуть придавливая к основе. С одного края мы будем пластилин размазывать, показываем детям как мы будем это делать.

t1582020252am.jpg


При рисование пластилином мы используем все те же самые способы, как и при лепке это придавливания, размазывание, но вместо кисточки у нас указательный пальчик.

t1582020252an.jpg



Теперь мы размазываем пластилин по картону у всех деталек, делаем сугробики, облака. Накладываем пластилин на крыши домиков толстым слоем, показывая, что домики завалило снегом.


t1582020252ao.jpg

4. Берём синий пластилин и заполняем домики и делаем печную трубу на крыше.


t1582020252ap.jpg

Стекой прокладываем «брёвнышки» домиков, тут мы пластилин не размазываем, а укладываем предельно аккуратно.

t1582020252aq.jpg

5. Берём синие жгутики и выкладываем стволы деревьев и кустов.


t1582020252ar.jpg


6. Берём белый пластилин и скатываем маленькие шарики и делаем из них методом придавливания окошечки и снежок на печной трубе. На окошечках стекой делаем рамы.

t1582020252as.jpg


​​​​​​​ 7. Берём желтый пластилин и лепим из него полумесяц, прикладываем поверх облаков.

t1582020252at.jpg



8. Теперь катаем маленькие шарики и прикрепляем их по всему нашему пейзажу. Некоторые кончиком карандаша придавливаем посередине к картону, но не все.

t1582020252au.jpg



Наша картинка готова. Можно её украсить разными бусинками или снежинками и поместить в рамочку. Это очень хороший подарок своим родным или близким.

t1582020252av.jpg



Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.

Воспитатель: Ребята, полюбуемся, какие замечательные у нас получились работы!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта роспись? Как она называется?

Дети: ответы (Урало-Сибирская)




Родителям рассказываем как можно хранить такие картины:


Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".



Спасибо за внимание!







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.02.20 в 13:15 4Ответить Пожаловаться
Какая красота!!! Благодарю за интересный мастер-класс!!!
Татьяна, 19.02.20 в 19:14 2Ответить Пожаловаться
Благодарю
Пролубщикова Наталья Владимировна, 18.02.20 в 13:16 4Ответить Пожаловаться
Красота!!! Спасибо за отличный мастер-класс!!!!
Татьяна, 19.02.20 в 19:14 2Ответить Пожаловаться
Благодарю
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.02.20 в 13:18 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Татьяна, 19.02.20 в 19:14 3Ответить Пожаловаться
Благодарю
Болданкова Ирина Геннадьевна, 18.02.20 в 22:31 3Ответить Пожаловаться
Замечательная работа.
Татьяна, 19.02.20 в 19:14 4Ответить Пожаловаться
Благодарю
Семова Юлия Валерьевна, 19.02.20 в 07:27 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за подробный мастер-класс!
Татьяна, 19.02.20 в 19:14 3Ответить Пожаловаться
Благодарю
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.