12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ротарь Оксана27
Россия, Самарская обл., Красноармейский район пос.Ленинский
Материал размещён в группе «Творческие работы воспитателей»

Мастер-класс по созданию дидактической игры

«Орешки для белочки»

Цель:

повышение профессионального мастерства через обмен педагогическим опытом.

Задачи:

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования дидактических игр в педагогическом процессе.

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Данный мастер-класс предназначен для творческих педагогов и не требует больших материальных затрат, а результат работы добавит в образовательный процесс ещё одну увлекательную, обучающую игру на познавательное развитие и сенсорное восприятие детей младшей группы.

План проведения мастер-класса:

Вводная часть: психолого - педагогическое обоснование темы

Основная часть: практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию дидактической игры для детей младшей группы.

Заключительный этап: рефлексия для педагогов.

1. Психолого – педагогическое обоснование темы.

В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование системно – деятельностного подхода, который формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, развивать у дошкольников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Научив ребенка – дошкольника самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения, педагог тем самым помогает ему быть успешным в школе, повышает его самостоятельность, инициативность и компетентность. А компетентность – это знание в действии.

Особую роль ФГОС ДО отводят игре. Игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство его умственного и нравственного развития и воспитания. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок, что делает учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, сенситивный период для развития многих психических процессов. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий.

Главное назначение дидактических игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.


 


 

2. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию дидактической игры для детей младшей группы.

1 ведущий:

Мы покажем вам сейчас

Наш весёлый мастер – класс!

Как с малышками играем

И в игре их обучаем.

2 ведущий:

Чтоб пособие создать

Нужно будет нам собрать

Ветки, камешки, бутылки,

Гуашь, шарики, картинки.

3 ведущий:

Бумагу цветную,

Крупу любую,

Белочку лесную.

1 ведущий:

Скотч, линейку, карандаш,

Фольгу, ножницы, орешки

Готовим всё без спешки.


 

2 ведущий:

Малыши народ дотошный

Им всё хочется узнать!

Что за домики в деревьях?

Кого там можно отыскать?

3 ведущий:

Нашей белке нужен дом

Мы дуплом его зовём.

Овал в бутылке вырезаем

Домик белке получаем.

1 ведущий:

Ради прочности жилья

Горсть камней кладём туда.

Для уюта нашей белки

Нужно нам добавить ветки

Вот и домик наш готов

С нетерпеньем ждёт жильцов.

 

2 ведущий:

Посмотрите, этот дом называется дуплом

В дупле белочка живёт

И друзей всех в гости ждёт.

3 ведущий:

У нашей белки день рожденья

Приготовим угощенье?

Только где его нам взять?

В крупе можем отыскать!

 

3 ведущий:

Мы орешки дружно взяли

И в фольгу их закатали.

Чтобы было угощенье

Всем друзьям на удивление!

 

1 ведущий:

Пальчиками поиграли,

Угощение достали,

Белочку мы навестили

Ей орешки подарили!

Вот и кончилась игра!

В детский сад нам всем пора!


 

Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения их величин. Во время игры  «Орешки для белочки» дети получают новые знания об окружающем мире, развивают сенсорные способности, знакомятся с основными цветами и величиной (большой, маленький).


 


 

Рефлексия для педагогов


 

Благодарим, вас, за вниманье!

Просим скромные старанья,

Оценить. Цветной орешек

В дупло к белке положить.

Красный – мастер – класс

Был вам полезен.

Жёлтый - скучен,

Синий – зря потратили вы время

За что простите нас, друзья.

Благодарим за внимание!

Опубликовано в группе «Творческие работы воспитателей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.