12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Александровна113
6

Мастер - класс по теме:«Учебное сотрудничество как способ формирования метапредметных результатов в начальной школе»

Работа в парах на уроках гуманитарного цикла.

Вашему вниманию представляю мастер класс по теме «Учебное сотрудничество как способ формирования метапредметных результатов в начальной школе».

Вопрос: -Как вы считаете, что такое учебное сотрудничество?

(Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей).

Вопрос: - Какова главная идея технологии учебного сотрудничества?

(Главная идея обучения в сотрудничестве может быть сформулирована так: учиться вместе, а не просто выполнять вместе.)

Цель – способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов через использование образовательной технологии учебное сотрудничество.

Основные формы организации учебного сотрудничества - работа в парах, группах постоянного и сменного состава, коллективное взаимодействие.

Я хочу представить мастер – класс по теме «Организация работы в парах на предметах гуманитарного цикла».

На уроках коллективной работы детям можно и нужно делать то, что на обычных уроках не разрешается- двигаться, говорить, подсказывать. Они учатся помогать, обращаться за помощью друг к другу, что очень важно в учебном процессе, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своих партнеров, обнаруживать разницу точек зрения, пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов.

Один из приёмов, который я хотела вам продемонстрировать – это приём «Ручеёк».

В « Ручейке» идёт общение ребят внутри одного ряда. Для этой работы учитель заготавливает к уроку карточки по числу пар в ряду.(лежат на партах) Содержание карточек не отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. После работы в постоянных парах начинается игра. Ребята сидят в ряду. Затем один вариант начинает движение: с первой парты ученик идёт на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперёд. Движение идёт до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места. Учитель может видоизменять приём так, как ему удобно.

Задание.

Составить текст по готовому началу в паре сменного состава.

Регламент: время работы пары – 2 минуты.

Порядок работы.

Придумать и дописать продолжение в течение 2 мин.

Меняются местами учащиеся 2 варианта, пересаживаются назад. Тот, кто сидит за последней партой, пересаживается за первую парту.

Образовавшаяся пара прочитывает текст, дописывает продолжение в течение 2 минут.

Работа продолжается до тех пор, пока каждый не вернётся на своё место.

Последняя образовавшаяся пара записывает концовку текста.



Весна пришла.







Прочитывание текстов.

(беседа с группой)

Вопрос:- Скажите, а как бы вы могли применить этот приём на уроке?

Каждый учитель может самостоятельно  придумать новые формы работы с классом, применять новые методы и приемы обучения. Часто используют на уроках работу в парах, когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них.

Хотелось бы познакомить вас с ещё одним приёмом, который называется «Карусель»

(Для меня При реализации этого приёма все учащиеся вовлекаются в процесс познания, организуется совместная деятельность учащихся с учителем и другими школьниками, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Такая деятельность на уроках предполагает организацию и развитие коммуникативных умений школьников ( вербальная и невербальная коммуникации, взаимопонимание, взаимодействие. В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать разные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Метод «Карусель», заключается в том, что учащиеся образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это сидящие неподвижно ученики, а во внутреннем  ученики через определенный промежуток времени  меняются. Например, детям внутреннего и внешнего кругов предлагается по несколько карточек с заданиями на одну орфограмму. Ученики внутреннего круга получают в первой карточке, например, следующее задание:

Обоснуйте, почему в словах деньки и пеньки написаны безударный гласный Е.

Объяснив свое задание однокласснику, который работает во внешнем круге, ученик внутреннего круга слушает объяснение своего оппонента, который получает задание типа:

«Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы»: п...ля, м...ря, с…ды.Объясни, почему вставили такие буквы.

После смены партнера все учащиеся берут вторую карточку с аналогичным первому заданием и весь алгоритм повторяется заново.)

1) Нам необходимо образовать два кольца: внутреннее и внешнее.

-Для этого возьмите цветные круги.(для того, чтобы разделить класс на группы. Определить, кто встанет во внутренний круг, а кто во внешний.)

У кого синий круг, образуют внутреннее кольцо и поворачивается к внешнему кольцу лицом. У кого красный, образуют внешнее кольцо. Образуются динамические пары.)

2) Образовавшаяся пара здоровается и задает вопрос: «Рады ли вы весне? Почему?». Первым задает вопрос участник из внешнего кольца.

3) Внутренний круг стоит на месте. Передвигается внешний круг по часовой стрелке под музыку через троих. Как только заиграет музыка, внешнее кольцо начинает движение. Музыка выключается движение останавливается.

4) Вернувшись в начало движения, пара говорит друг другу приятные пожелания.

- Посмотрите, как этот приём можно применить на уроке русского языка. (показ видео).

- Какие метапредметные результаты формирует работа в паре?

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Личностные УУД:

уважительно относиться к иному мнению;

испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

учиться соблюдать правила поведения;

Овладение УУД ведёт к формированию  самостоятельности, успешному  владению умениями и компетентностями, освоению новых знаний.

Продуманное владение современными технологиями, творческий подход, совершенствование средств обучения и развития ведет к положительным итогам.     

Опубликовано


Комментарии (2)

Пермякова Ольга Анатольевна, 19.07.23 в 06:54 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересные интерактивные методические приёмы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.