12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Гаврииловна Гончарова7596
Работаю в Областном казенном общеобразовательном учреждении "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" учителем трудового обучения. Окончила КГПИ и КГУ. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»
34

Мастер – класс и презентация «Полотенце для кухни своими руками»

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»









Мастер – класс

«Полотенце для кухни своими руками»

(8-9 классы)











Подготовила и провела:

учитель трудового обучения

высшей квалификационной категории

Гончарова Елена Гаврииловна













г. Курск – 2023

Мастер – класс «Полотенце для кухни своими руками» ориентирован на школьников старшего возраста (8-9 классы) и рассчитан на 40 минут.

Цель:

- формирование интереса к русским народным традициям,

- научить обрабатывать полотенце для кухни швом вподгибку с закрытым срезом на производственной прямострочной швейной машине JACK с промышленным столом.


Задачи:

образовательная:

- научить применять на практике шов вподгибку с закрытым срезом;

- овладение приемами работы на производственной прямострочной швейной машине JACK с промышленным столом;

коррекционно - развивающие:

- корригировать мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание, мышление, связную речь с применением швейной терминологии;

- развивать самостоятельность учащихся, навыки работы по плану;

воспитательная:

- прививать интерес к русским традициям и промыслам: познакомить с историей возникновения полотенец и о роли полотенца в жизни человека,

- воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, вырабатывать привычку работать качественно и аккуратно.


Форма занятия: мастер-класс.

Тип занятия: комбинированный.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, поисковый, практический;

формы: индивидуальная, фронтальная.


Оборудование и оснащение занятия:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

обучающая презентация к МК «Полотенце для кухни своими руками»;

образец полотенца;

крой обрабатываемых полотенец;

выставка кухонных современных полотенец в соответствии с посудой;

швейные машины, утюг, гладильная доска;

раздаточный материал: коробочки с инструментами и приспособлениями для швейных ручных работ.




Ход мастер-класса


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационная часть - 3 мин.











2. Вступительная беседа – 3 мин.


































3. Сообщение темы и цели – 8 мин.













































4.Самостоятельная работа – 15 мин.









5. Правила техники безопасности – 4 мин.





























6. Подведение итогов занятия – 3 мин.



 7. Рефлексия - 4 мин.

















​​​​​​​Мастер-класс "Полотенце для кухни своими руками" (8-9класс)PPTX / 5.5 Мб


8. Уборка рабочего места.


проверить наличие учащихся,

проверить организацию рабочего места,

приветствие «Здравствуйте мои красавицы, здравствуйте мои рукодельницы, здравствуйте мои хозяюшки!»

«Давайте поприветствуем друг друга улыбкой, похлопаем в ладоши и сделаем массаж кистей рук».



Девочки, отгадайте ЗАГАДКИ:

Есть у каждого в квартире,

И махровое, и гладкое,

И побольше и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит. (полотенце)

Обратите как правильно пишется слово: полотенце и где надо ставить ударение


2) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)


Девочки, в загадках говорится, что полотенце бывает махровое, лохматое

ЗАДАНИЕ:

- Найти в коробке и показать махровое полотенце; гладкокрашеное; с рисунком.

1.Скажите, а какое полотенце я не назвала? (вафельное)

2.К какому виду белья относится вафельное полотенце?

3.У каждой из вас по 2 полотенца, чем они отличаются?


Поступило предложение от учителей социально-бытовой ориентировки: подготовить им полотенца для кухни, т.е. для кухонной зоны, где вы занимаетесь приготовлением пищи.

Сегодня у нас необычное занятие.

Сегодня у нас будет проходить мастер-класс, который называется «Полотенце для кухни своими руками»


Цель мастер-класса:

- формирование интереса к русским народным традициям,

- научиться обрабатывать полотенце для кухни швом вподгибку с закрытым срезом на производственной прямострочной швейной машине JACK с промышленным столом.


Девочкам предлагается заглянуть в историю и узнать о роли полотенца в жизни человека.

Полотенца почитали на Руси, передавали их из поколения в поколение. Девочки и девушки с раннего возраста начинали вышивать полотенца - готовить себе приданное. Каждая вышивка на полотенце читается по – своему, но все они несут солнечную энергию радости, счастья, добра, любви и благополучия.

1. Свое первое полотенце человек получал с самого рождения. Оно называлось РОДИЛЬНОЕ. Младенца во время крестин заворачивали в полотенце – КРЕСТИЛЬНОЕ. Оно сохранялось в течение всей жизни человека и считается его оберегом, т.е. охраняет его от болезней.

2. СВАДЕБНОЕ. Человек получает на своей свадьбе вместе с караваем, как благословление и пожелание счастливой совместной жизни.

3. ПОМИНАЛЬНОЕ. Последнее полотенце сопровождает человека в последний путь.

Таким образом каждое полотенце играло важную роль в жизни каждого человека.


Сегодня в современном мире в магазинах можно купить готовые полотенца на любой вкус.

Предлагаю вашему вниманию выставку кухонных современных полотенец в соответствии с посудой (разные чайные сервизы, посуда с росписью «Хохлома»).

Сегодня предлагаю вам: в кухонном полотенце необработанные поперечные срезы обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

1способ. Один срез полотенца обработать швом вподгибку с закрытым срезом с предварительным заметыванием края полотенца.

Повторение выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, обращая внимание на слайд 8.

Для того, чтобы приступить к работе, необходимо повторить правила безопасной работы с инструментом – ИГЛОЙ.

Перед тем как приступить к работе на промышленной электрической швейной машине, необходимо повторить правила техники безопасности на ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ.

Проверка качества работы:

1)ширина подгиба равна 10 мм;

2)машинная строчка проложена на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба;

3)начало и конец строчки прочно закреплены

2способ. Второй срез без предварительного заметывания, обработать сразу на промышленной швейной машине

Внимание на слайд 10, где показано как подкладывать срез полотенца под лапку, учитывая ширину шва.

Учитель показывает приемы выполнения шва вподгибку с закрытым срезом на производственной прямострочной швейной машине JACK без предварительного заметывания среза полотенца.

Проверка качества работы:

1)ширина подгиба равна 10 мм;

2)машинная строчка проложена на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба;

3)начало и конец строчки прочно закреплены.

Взаимопроверка

ВЫВОД:

почему на промышленной электрической швейной машине выполнять работу быстрее и качественнее?

Ответить на вопрос или закончи предложение:

- Что вы сегодня узнали?

- Нравится ли вам ваша работа?

- Было трудно в работе …

- Было интересно…

- Что бы хотели изменить в работе?


На Руси после окончания

хорошего дела было принято испробовать каравай!

Учитель выносит каравай на старинном русском полотенце с вышивкой.

Рассказ о значении каравая на Руси.

Каравай похож на солнышко, которое. дарит свет, тепло, радость. Так и наш каравай тоже похож на солнышко.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями!

Я вам предлагаю попробовать преломить каравай и стать хорошими друзьями!

Спасибо за внимание! 

Уборка рабочих мест.


Проверяют готовность рабочих мест.




 Массаж кистей рук:

похлопали в ладоши, растерли кисти рук со всех сторон, сделали крабика – сжали, разжали пальцы; похлопали в ладоши


(Слайд - 2)





Словарная работа

ПОЛОТЕНЦЕ












Коробка с полотенцами

 Ученицы находят в коробке махровые полотенца и показывают (гладкокрашеные и с рисунком)


Ответы учениц.















(Слайд - 3)

Доска с темой урока

Образец полотенца










 (Слайд - 4)






(Слайд - 5)





(Слайд - 6)



(Слайд - 7)









Выставка (с элементами экскурсии) современных кухонных полотенец


Образец полотенца





(Слайд - 8)










 (Слайд - 9)










(Слайд 10)








(Слайд 11)





Учащиеся проверяют друг у друга качество выполненной работы.


Ответы учениц.



 Ответы учениц.







КАРАВАЙ




(Слайд 12)




(Слайд 13)




(Слайд 14)

Учащиеся убирают свои рабочие места.



Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Фролова Елена Николаевна, 22.06.23 в 23:33 4Ответить Пожаловаться
Спасибо! Хотелось бы увидеть поезентацию,на которую вы ссылаетесь!
Елена Гаврииловна Гончарова, 23.06.23 в 10:44 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за информацию! Елена Николаевна, у меня презентация открывается, может технические неполадки, попробую разрешить ситуацию.
Елена Николаевна, вот ответ из техподдержки: "Получили ваше сообщение в техподдержку.
Технических проблем в вашей публикации не выявлено.
Кто-то не справился со скачиванием презентации."

Отредактировано 23-06-2023 15:22

, 23.06.23 в 11:15 2Ответить Пожаловаться
У меня тоже открывается, посмотрела весь мастер-класс с вышивками! Презентация находится в "этапах" урока.
, 23.06.23 в 11:23 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Гаврииловна, за интересный ресурс! Девочки должны быть довольны приятной работой!
Елена Гаврииловна Гончарова, 23.06.23 в 15:25 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Людмила Ивановна! Да, девочки остались очень довольные, а тем более после чаепития с вкуснейшим караваем! Готовые полотенца они отнесли домой, где все их похвалили за аккуратную самостоятельную работу.
Галина Владимировна, 23.06.23 в 13:06 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за мастер - класс! Впечатления замечательные!
Елена Гаврииловна Гончарова, 23.06.23 в 15:27 2Ответить Пожаловаться
Спасибо. Галина Владимировна, за внимание к моей работе!
Трефилова Раиса Поликарповна, 23.06.23 в 18:19 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за мастер-класс и творчество девочек!
Елена Гаврииловна Гончарова, 24.06.23 в 23:22 1Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.