Мастер-класс по курсу «Культура здоровья» в 5 классе

1
0
Материал опубликован 26 September 2022





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТРУБЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ИМ. А.С. ПУШКИНА



242220: Брянская область, г. Трубчевск, ул. Луначарского, д.60

( (48352)2-21-33; 2-21-32; Е-mail: schooltru2@yandex.ru Факс: 8(48352) 2-27-21














Мастер-класс

по курсу «Культура здоровья»

в 5 классе
















Подготовила:

социальный педагог Голева А.М.











2022







Мастер-класс по курсу «Культура здоровья» в 5 классе

Название раздела: Взаимодействие с окружающими

Тема занятия: Конфликт и пути его решения

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта

Эпиграф на доске: «Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать.» Генри Тейлор (английский поэт)

1. Организационный момент


Приветствую всех, кто время нашёл
И в школу на урок культуры здоровья пришёл!


Рада вас видеть, друзья, здоровыми, в хорошем настроении. Тёплую, доброжелательную погоду в классе нам будет помогать сегодня создавать и поддерживать вот это яркое, улыбающееся солнышко.

2. Разминка

Начнём занятие с разминки. Для начала повторим упражнения для горлышка: снимем напряжение голосовых связок.

1) Цокаем языком сначала громко и быстро, затем тихо и медленно.

2) Зеваем с закрытым ртом несколько раз.

А сейчас я предлагаю вам разучить несложные упражнения для носа по профилактике насморка.

1)Потирание крыльев носа (указательным пальцем).
2)Потирание указательным пальцем переносицы.
3)Потирание от крыльев до переносицы снизу вверх и сверху вниз.
4)Потирание под носом.
5)Потирание кончика носа ладонью.

Такой массаж нужно делать утром и вечером 1 – 2 минуты.


3. Целеполагание и мотивация

Упражнение «Снежинки»

1. Возьмите листок.

2. Сложите его пополам.

3. Оторвите правый верхний угол.

4. Сложите еще раз пополам.

5. Еще раз оторвите правый верхний угол.


Разверните листок и покажите свое произведение одноклассникам.

Обратите внимание, какие разные у нас получились снежинки, хотя у Вас был одинаковый материал, был дан четкий алгоритм действий. Почему это произошло?


Правильно, мы все очень разные, каждый из нас неповторим, мы слышим, чувствуем, воспринимаем, запоминаем каждый по-своему и если бы все были одинаковыми, мир стал бы скучным и неизменным.

Очень часто из-за того, что мы разные, между нами может возникнуть непонимание. К чему может привести непонимание друг друга? (к ссорам, спорам, конфликтам)


А что такое конфликт.

А вот какое определение конфликту даёт толковый словарь (пожалуйста, Саша, зачитай).

(Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми)

Ребята, назовите тему нашего занятия. (Конфликт и пути его решения)


«А как же конфликт связан со здоровьем?», - спросите вы.

Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда работа не ладится, всё валится из рук, а самое главное - страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.


Посмотрите ещё раз на название темы и сформулируйте цель урока.

Нужно обязательно научиться предотвращать конфликты, правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Это сохранит ваше здоровье, сделает счастливее не только вас, но и других.


4. Практическая часть.

Упражнения на предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций


1)Упражнение  « Облака»

Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и поднять руку тем,  кто никогда никого не обзывал обидным словом.

А сейчас на листках в форме  облака напишите обидное слово, сказанное вам.

(Собираю облака и прикрепляю их на солнышко).


Посмотрите, что у нас получилось. «Что может сейчас произойти?».

(Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.)

Что вы чувствовали, когда вас обозвали, а что вы сделали в ответ обидчику?

Предлагаю вам найти выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной. Дети предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации: «Я не хотел тебя обидеть, прости», « Я был не прав», «Давай помиримся» и. д.

2) Сценка «Ссора»

Лучше всего ссору погасить в самом начале. Для этого можно пойти на компромисс, то есть или уступить, или уговорить уступить того, с кем ссоришься, как сказал английский поэт Генри Тейлор: «Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать».

Давайте попробуем разыграть сценку, в которой ссорятся две подруги.


— Ой, привет, ты где это так подстриглась?

— А что, тебе не нравится?

— Так вообще давно уже никто не стрижется — ты выглядишь как пенсионерка.

— Ты на себя в зеркало посмотри!..


Хочется отметить, что обобщения типа «вообще никто», «никто так не делает» только провоцируют развитие спора.


— Тебе просто не идет эта стрижка.

— Ты на самом деле так считаешь?

— Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще честно скажет?

— А что мне делать?

— Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому.

— Пойдем.


В данном случае искренность и готовность пойти навстречу помогли избежать ссоры.


3)Игра «Комплимент»

Есть много возможностей научиться жить бесконфликтно, таким образом, сохраняя своё здоровье. Один из способов — говорить друг другу приятные слова, умение делать комплименты.



Вызываются 2 ученика мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят друг другу комплименты.

Что вы чувствовали, когда слышали в свой адрес приятные слова?



4)Упражнение «Подарок»

А сейчас я предлагаю вам рассчитаться по порядку номеров, запомнить свои номера.

Здесь, в классе, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдете свой подарок. И помните: ничто не случайно. То, что скажет ваш подарок, — предназначено именно вам.

Каждый находит в комнате листок (в виде сердца, звездочки и проч.) со своим номером, на оборотной стороне которого написано пожелание.

Пожелания

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.

3. Уважай чувства других людей.

4. Любую проблему можно решить.

5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

6. Не сердись, улыбнись.

7. Начни свой день с улыбки.

8. Будь уверен в себе.

9. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.

10. Взгляни на своего обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь. 11. Будь обаятелен и добр.

12. Извинись, если ты не прав.

13. Не забывай выражать свою благодарность.

14. Выполняй свои обещания.

15. Не критикуй постоянно других.

16. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.

17. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

18. Никогда не говорите человеку, что он не прав; если вы не правы, признайте это.

19. Единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него.

20. Если вы делаете то, что делали всегда, вы и получите то, что всегда получали. 

21. В жизни есть главное и не главное, не трать силы на пустяки.

22. Не осуждайте никого, чтобы не осуждали Вас.

23. Не ищите внешних врагов: чтобы понять, что мешает Вашему развитию, загляните внутрь себя. 

24. Не поддавайтесь эмоциям.

25. Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

26. Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

27. Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты ведь тоже их не лишен.

28. Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

29. Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.


5.Подведение итогов. Рефлексия

Итак, избежать конфликта, вовремя остановиться может каждый. Терпимее друг к другу нужно быть, внимательнее. Посмотрите по-доброму друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды.


Берегите здоровье, будьте здоровы!







Литература

1. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. — М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2003.

2. Билык Н. И. Спутник классного руководителя: 5–7 классы. — Волгоград: Учитель, 2007.

3. Диреклеева Н. И. Классные часы по теме «Нравственность». — М.: 5 за знания, 2006.

4. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры): 7–8 классы / Авт.-сост. И. А. Зайцева, Н. А. Догадова. — Волгоград: Учитель, 2005.

5. Классные часы: 9 класс / Авт.-сост. Н. Г. Колодезнева и др. — Волгоград: Учитель, 2006.

6. Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Классные часы: 5–9 классы. — М.: ВАКО, 2007.

7. Классные часы на темы этикета: 5–11 классы. — М.: Глобус, 2007.














































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.