Мастер–класс «Здоровым быть здорово!»

2
0
Материал опубликован 14 April 2019

 Мастер – класс
Тема: «Здоровым быть здорово!»
Автор: МКОУ «Рождественская-Хавская СОШ»
Коротеева Т.В.
Форма: устный журнал.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Направление воспитания: формирование здорового образа жизни.
Пояснительная записка
Представленный устный журнал сориентирован на обучающихся 2-3 классов. Может быть осуществлен в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения или в дополнительном образовании на занятиях кружков, факультативных занятиях.
Цель: формирование желания и потребности у обучающихся здорового образа жизни.
Задачи:
- информировать обучающихся о понятии и составляющих здорового образа жизни через устный журнал:
- научить формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни обучающихся посредством коммуникативно-познавательной деятельности;
- научить создавать и реализовывать социальные проекты в рамках учреждения по данной тематике.
Содержание деятельности педагога
1. Проведена предварительная работа
а) по подготовке стихотворений на заданную тему;
б) театрализованного представления стихотворения «Девочка чумазая».
2. Озвучена тему устного журнала, создан эмоциональный настрой на работу.
Обратная связь
Вовлечение обучающихся к подготовке
а) театрализованного представления;
б) семейного плаката «Мы за здоровый образ жизни».
Контроль
Выставка и защита семейного плаката «Мы за здоровый образ жизни».
План занятия
Название страницы Кол-во мин Форма
Первая страничка: «Чистота тела» 5 мин Инсценирование
Вторая страничка: «Правильное питание» 5 мин
Инсценирование
Третья страничка: «Вредные привычки 3 мин
Стихотворные строки
Четвертая страничка: «Спортивная страничка» 5 мин Стихи о спорте с движениями
Четвертая страничка: «Положительные эмоции» 3 мин Исполнение песни
Пятая страничка: Семейный плакат «Мы за здоровый образ жизни» 24 мин Защита плакатов
Содержание.
На примере инсценированного стихотворения С. Михалкова «Девочка чумазая» актуализировать знания детей о том, откуда берётся грязь и как с ней бороться.
Сформировать представление о полезных и вредных для здоровья ребенка продуктах питания с участием сказочного героя Карлсона.
Актуализация знаний о вредных привычках.
Сформулировать вместе с детьми правила здорового и безопасного образа жизни.
Подвести к выводу о том, что здоровье – это самая главная ценность каждого человека.
Методические рекомендации.
Изучение данного материала строится на реальных коротких стихотворных текстах, которые
а) представляют собой художественные, доступные образцы речи;
б) способны удерживать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддерживать его интерес к рассматриваемой проблеме.
Приложение
1.Чистота. Гигиена.
(«Пустите меня, пустите меня! Выбегает — чумазая и грязная.)
Девочка. Пустите меня
Что вам нужно от меня?
Мойдодыр:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел!
Мочало:
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Мочало:
А ладошки-то отмылись!
Мойдодыр:
Оттирали губкой нос,
Разобиделась до слез.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый!
Мыло: А носик тоже отмылся.
Вместе:
Это была грязь.
Мойдодыр:
Надо-надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Ведущий:
- Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.
Шестая страничка: «Правильное питание».

Литература:
1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов здоровья. (1 – 4 классы) – М.: ВАКО, 2007.
2. Ковалько В.И. Школа физминуток. 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2010.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.