12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Сафонова25

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Фокус группа.

Перед началом нашей беседы я хотела бы поинтересоваться у Вас, Вы любите читать? Начнем с того, что мы читаем не книги .Книги - это всего лишь кусочек бумаги… Мы читаем тексты.

Что такое тексты? Как вы понимаете? ответы

Для чего мы читаем тексты в нашей жизни? ответы

Я согласна с Вашей точкой зрения. Я солидарна с Вашей позицией.

Как говорил Вольтер: читая хорошо написанные тексты, привыкаешь красиво говорить. Мы не "просто читаем" - тексты изменяют нашу жизнь.

Не случайно для своего мастер класса я выбрала тему:

От смысла текста к смыслу жизни. CЛАЙД 1

Будучи учителем начальных классов, я учу детей не только правильно читать. Но и понимать в их возрасте глубину прочитанного текста.

И мне хотелось бы сегодня вместе с вами разграничить два понятия:

смысл текста и смысл жизни. (Как бы громко не звучала поставленная перед вами цель.)

В жизни мы привыкли видеть и работать по уже готовым печатным текстам.

Я предлагаю небольшое задание.

На экране 4 картинки:

Я предлагаю вам составить предложения на основе данных картинок.СЛАЙД 2

Светит яркое солнышко.

Вдоль берегов течёт тихая река Волга.

В море плавает золотая рыбка.

Пеликан прилетел на озеро.

Пеликан-( эмблема конкурса Учитель года)

Пойдём от простого к сложному. Или как я называю метод матрёшки.

Я вам предлагаю оживить картину. Составить из увиденного вами на картине предложения , образующих небольшой текст.

СЛАЙД 3

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

Это может быть сын, который долго был в разлуке с родителями. Это может быть сосед, зашедший в гости. Это может быть путник, идущий в поисках работы.

Этапы составления.

Описание помещения.

Описание героев.

Действия героев.

Я люблю картины  художников. И дети с большим удовольствием работают по ним на уроках развития речи.

Все задания я строила с учётом того, что просила у вас озвучить текст.

Я не углублялась в смысл данного текста. Ведь тема моего мастер класса «От смысла текста к смыслу жизни.»

Следующим этапом я предлагаю Вам посмотреть советский мультфильм «Крик». Особенность мультфильма-нет озвучки.

Текст мульфильма каждый понимает по – своему.

Я предлагаю вам посмотреть и ответить на вопрос :

«В чём смысл жизни человека?»

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА

Поскольку человечество уже давно занимается поисками смысла жизни, оно успело придумать множество его вариантов, которые, казалось бы, могут удовлетворить кого угодно. Рождается человек. Он растет, делает первые шаги, говорит первое слово, ходит в детский сад, потом в школу, получает среднее или высшее образование, работает, обзаводится семьей, растит детей, выходит на пенсию и… задумывается …..о смысле жизни. К некоторым людям размышления о жизни приходят раньше, к другим позже, но это происходит со всеми.

А какие ваши варианты ответов о смысле жизни (Ответы)

Гласит распространенная фраза :Сколько людей, столько и мнений. Подводя итог нашей встречи, вы убеждаетесь в том, что каждый человек,проживая свою жизнь, оставляет след для последующего поколения..Я горда тем, что помогаю своим детям задуматься о многом. Потому что главным в жизни является умение развивать мысль и анализировать свои поступки.

В мире много профессий. Но три из них от Бога.

1 Профессия –судить.

2. Профессия-лечить.

3. Профессия-учить.

Я считаю, что я выполняю свою роль достойно.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.