Мастер-класс по теме «Профилактика нарушения осанки» для обучающихся 4 класса
Ивонина Гюльнара Фазиль кызы учитель физкультуры МБОУ Михайловской СОШ,Урюпинского муниципального района,Волгоградской области.
Место проведения: спортивный зал .
Цель: Привлечь внимание учащихся к проблеме нарушении осанки.
Задачи:
- Образовательная: Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека.разучить комплекс упражнений на укрепление мышц спины.
- Оздоровительная: показать упражнения для исправления осанки в школе и дома укрепление здоровья и развитие опорно-двигательного аппарата.
- Воспитательная: формирование навыка самостоятельных занятий по укреплению мышц спины.
Инвентарь: гимнастические маты,мячи
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран,флешка.
Ход урока
Части урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
МОУ |
Подготовительная часть 10 мин. |
Организовать класс и внимание детей.
Стадии искревления позвоночника
Коррекция исправления осанки.
Научить школьников методике выполнения упражнений в домашних условиях.
Формирование стойких рефлексов правильного положения спины при условии многократности их повторения.
|
Построение, сообщение задач урока. Рассказать о значении специальных физических упражнений для профилактики по нарушению осанки. Осанка является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение положения формы спины влияет не только на её функцию, но и что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Основной причиной искривления позвоночника является: слабость мышц спины, перегрузка позвоночника, неправильно выбранная поза сидя,стоя . Один из первых симптомов - это боль в спине, боли в пояснице . Необходимо помнить, если не исправить осанкуто это приведёт к искревлению позвоночника,наиболее эффективно лечение этого заболевания с раннего возраста.
Показать рисунки искривления позвоночника.Презентация: «Правильная осанка». Какие стадии искревления позвоночника. Ученики определяют на глаз нарушение осанки. Что значит правильная осанка и не правильная осанка.Чтобы у вас была красивая спина, мы проводим с вами такие занятия. Чтобы мышцы спины укреплялись, вы должны правильно выполнять упражнения, только тогда можно исправить осанку.
Упражнения на матах гимнастических. 1)И.П. –лёжа на животе,руки за спиной На 1-2 прогнуться в пояснице 3-4 и.п.. 2)И.П. –лёжа на спине,руки за спиной На 1-2ноги поднять скрестить и держать 5 сек,потом опустить. 3). И.П. –лёжа на спине, «велосипед» 4). И.П. - стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и.п. 5).И.П. - стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню, вернуться в и.п. 6).И.П. - стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) - "след в след". Подняться на носки, вернуться в и.п.
|
2-3 мин |
Обратить внимание на наличие спортивной формы.
Темп медленный. Дыхание свободное.
Темп средний. Дыхание свободное. |
Основная часть 26 мин. |
Воспитание навыка правильной осанки.
Содействовать укреплению здоровья, способствовать освоению двигательных качеств.
Содействовать воспитанию основных физических качеств: ловкости, быстроты. |
Основная часть урока. Упражнения в движении. 1. Ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню. Прокатным движением пройтись через всю подошву по центральной средней линии её до носка. Когда движение подошло к пальцам, их нужно развести, чтобы все пальцы коснулись пола всеми суставами фаланг подошвенной стороны. 2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить ступню плашмя - на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы. 3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот. 4. Бег на носках на наружной части стопы. 5.Бег на наружной части стопы. 6. Ходьба по "косичкам" на носках в полуприседе. 7. Ходьба по канату, положенному на полу. 8. Ходьба по медицинболам, лежащим на полу. 9.Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки. Упражнения с мячами. 1. прокатывание мяча: "пяточка - носочек"; 2. захватывать мяч подошвами; 3. "накачивание шины" - давить передней частью стопы; 4. ноги скрестно, мяч между ними, подниматься на носки; 5. прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями; 6. круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой; 7. ходьба на внешних сторонах стопы "по - медвежьи".
Подвижные игры. "Горячий мяч" Все дети располагаются по кругу, лёжа на животе лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей резиновый мяч. Прогнувшись, толкает одному из участников мяч и занимает и.п. Игрок, получив мяч, прогибается и передаёт мяч другому. Кто не сумеет быстро получить и передать другому мяч, получает штрафное очко. "Поддавки» На голове у участников мешок с песком по очереди как в эстафете передают мешок Перд вами шашечная доска .По команде участники отдают свою шашку сопернику,как в игре в шашках,у кого останется шашка тот и проиграл Массаж стоп. Поглаживание. Выполняется пальцами правой руки (левая поддерживает стопу) по подошвенной части стопы, в направлении от пальцев стопы к пятке. Растирание. Производятся круговые движения от основания пальцев к пятке по внутреннему, внешнему сводам и середине стопы. Растирание внутреннего и внешнего свода стопы (большой нажим пальцами на среднюю часть свода). Постукивание. Выполняется тремя пальцами - указательным, средним и безымянным. |
26 мин.
20 шагов
20 шагов.
20 шагов. 1 мин.
1 раз 1 раз 1 раз
1 раз
8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 10 раз 10 раз
20 шагов
2-4 раза 30 сек.
30 сек.
2 мин.
3 мин.
1-2 мин.
6-8 движений 6-8 движений
6-8 движений |
Движения плавные. Сгибать и разгибать суставы медленно и только в переднезаднем направлении. Сохранить перекрёстную координацию, сильнее в сторону отводить ногу, поднимая выше колени. Голову не опускать. Ноги развёрнуты внутрь. Подошвы стоп прижимать к мячу. Темп средний. Каждой ногой. Отталкиваться двумя ногами, приземляться мягко с носка на всю стопу. Стопы плотно прижаты. Носки ног закруглены внутрь, пятки разведены в стороны, спина прямая, руки свободно опущены.
Стараться захватывать платок всеми пальцами. отметить тех, кто сделает упражнения не задев платком палки.
Все поднимают одновременно. Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите.
Обучающиися по очереди выполняют задание,не забывают про мешочек с песком
Мяч не должен выходить за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками. Отметить лучших.
Выигрывает тот, кто сделает быстрее, не уронив платок.
Поглаживание выполняется до и после каждого приёма массажа. Выполняется тремя пальцами правой руки. Выполняется большими пальцами обеих рук. |
Заключительная часть 4 мин. |
Положительно влияет на дыхательную систему, улучшает осанку, укрепляет мышцы ног. Оказывает благотворительное действие на нервную систему. |
Заключительная часть урока. Упражнения на восстановление. "Птица в полёте". И.п. - встаньте прямо, ноги немного согнутые в коленях на расстоянии чуть больше ширины плеч. Руки свободно опустите вдоль туловища ладонями назад. Голову держите прямо. Представьте себя красивой птицей, легко и свободно парящей в синем безоблачном небе. Делая вдох, соберите пальцы рук в щепоть и поднимите руки через стороны вверх. Сцепите руки над головой, ладони при этом повёрнуты вниз. Задержите дыхание на несколько секунд и посмотрите на сцеплённые пальцы рук. Расцепив пальцы рук, поверните ладони в стороны и на выдохе, медленно опуская руки вниз, присядьте, спину при этом держите прямо, обхватите колени руками и опустите голову. Выдох закончен. Делая вдох, плавно выпрямитесь и повторите движения сначала. Широкие и мягкие, они напоминают взмахи крыльев летящей птицы. Построение. Подведение итогов урока. |
4 мин.
5-7 раз.
30 сек. |
Ступени параллельно друг другу. |
Кокарева Оксана Игоревна