Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Чудеса с песком»

1
0
Материал опубликован 21 April 2018

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок» городского округа г. Урюпинск


 


 


 


 

Мастер- класс для педагогов ДОУ

на тему ««Чудеса с песком»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила воспитатель

l квалификационной категории

Мельникова Ирина Фёдоровна


 


 


 


 


 

г. Урюпинск 2018 г.

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом;

Познакомить педагогов со свойствами песка (обычного и гидрофобного), его происхождением, использованием через исследовательскую деятельность.

Ход мастер – класса:

Педагог:

- Здравствуйте уважаемые гости! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Все встают, берутся за руки, повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!

Я приглашаю вас сесть на стульчики вокруг стола, на котором вас ждут удивительные предметы.

К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице.

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

«Здравствуй песок!»

Что ж, пришла пора поближе познакомиться с песком. А с чего начинается любое знакомство? Конечно, с приветствия. Как? Да просто различными способами дотрагиваемся до песка.

Предложить педагогам дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».

«Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

«Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.

Какой песок на ощупь?

На ощупь песок шершавый.

Что такое песок?

Песок - это полезное ископаемое, который находится в недрах земли. Люди его добывают и используют в различных целях. Но песок добывают не везде, в некоторых странах песок лежит вместо земли. И такие места называют пустынями.

Опыт «Откуда появился песок?»

Материал: камни, лист белого картона, лупа.

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом картона.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите волшебное стекло (лупу), рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опыт «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчик с песком, лист белого картона, лупа.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на лист картона, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок?

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много таких песчинок.

Вывод: Песок состоит из мелких камушков и кристалликов- песчинок, которые не прилипают друг к другу и имеют свою форму, величину, размер и цвет.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

В нашей волшебной стране может идти необычный песочный дождик Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

Педагоги медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь, положить на песок ладонь с расставленными пальчиками и сыпать песок.

Почему у вас получился такой песочный дождь?

Потому что песок обладает свойством – сыпучесть.

Как вы думаете: может ли песок выйти из воды сухим?

Сейчас проверим!

Я со своими воспитанниками приготовила для вас необычный песок, обладающий волшебными свойствами (гидрофобный).

Гидрофобный песок – это песок, который не смачивается водой, дословно в переводе с древнегреческого гидро – вода, фобос – страх. На ощупь песок абсолютно такой же, как самый обычный песок. На самом деле это и есть обычный песок, на который нанесли гидрофобный слой некоего вещества. Можно сделать гидрофобный песок и в домашних условиях, нанеся самостоятельно на песок гидрофобную пропитку для одежды или обуви. 

Опыты с волшебным(гидрофобным) и обычном песком:

Цель: развивать творчество, фантазию, воображение, умение пальцами изображать задуманное.

Опыт №1

Материал: 2 стаканчика с водой, контейнеры с обычным и гидрофобным песком, пипетки, ложечки

«Сухой палец из воды»:

Насыпать в стакан на поверхность воды песок гидрофобный и обычный

На воде образуется песчаная плёнка, которая не тонет, в неё опускаем палец и вынимаем – он остаётся сухим!

Обычный песок опускается на дно и мутит воду.

«Вода не просачивается через гидрофобный песок»

Опыт №2

Капаем из пипетки капельки воды на гидрофобный песок – капли остаются на поверхности!

Гидрофобный песок не даёт капелькам воды опуститься на дно стаканчика.

Опыт №3

«Узоры из песка»

Засыпаем гидрофобный песок в стакан с водой – группируясь в воде в интересные структуры получаются причудливые формы, похожие на различные узоры и предметы.

Педагоги описывают их.

Обычный песок опускается на дно, становится мокрым, тяжёлым, меняет цвет и из него можно лепить.

Опыт№4

«Сухой из воды»

Вынимаем ложечкой гидрофобный песок со дна стакана с водой, он остаётся сухим!

Гидрофобный песок не мокнет!

Обычный песок остаётся мокрым.

«Прощание с песком»


 

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог,

До свидания, песок. До свидания, дружок!


 

Рефлексия.

Сегодня я предложила вашему вниманию мастер-класс по работе с обычным и гидрофобным песком для развития мелкой моторики рук у детей. В процессе мастер-класса мне показалось, что вы заинтересовались данной технологией, с удовольствием включались в работу. Это моё мнение.

А теперь, я хочу узнать ваше мнение. Предлагаю Вам выразить своё отношение к моему выступлению при помощи смайликов.

- Был интересным и полезным

- Скучно, не интересно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.