Мастер-класс для воспитателей компенсирующих групп для детей с ДЦП "Первоцветы"
Мастер-класс для воспитателей компенсирующих групп для детей с ДЦП
«Первоцветы»
С помощью создания данной несложной аппликации мы познакомили детей с понятием «перспектива», закрепили знания о пространственных отношениях «далеко» и «близко». Сначала провели эксперимент: поставили на стол две одинаковые игрушки. Затем одну из игрушек оставили на месте, вторую унесли в самый конец группы. Обсудили увиденное – игрушка, находящаяся далеко, выглядит меньше. Поговорили о том, как художники используют этот эффект. А потом приступили к выполнению аппликации.
Нам понадобится: лист картона яркого цвета, бумага черного цвета, ножницы, простой карандаш, клей, салфетка.
Для начала вырезаем три полукруга из черной бумаги – большой, средний и маленький. Если детки не могут выполнить это задание, готовим полукруги заранее.
Эти заготовки – три полукруга – затем приклеиваются на картон. Это проталинки: большая, средняя и маленькая.
Если мелкая моторика у ребяток достаточно развита, берем пластилин и скатываем листочки и стебельки. Упрощенный вариант – вырезанные заранее из зеленой бумаги листья и стебельки, нарисованные фломастером.
Из белого пластилина скатываем овалы – большой, средний, маленький. Прикрепляем их к стебелькам.
Смешиваем синий и белый пластилин не до однородности.
Пальчиком размазываем этот пластилин в верхней части листа.
Работа не сложная, красивая, и позволяет в интересной форме закрепить знания детей о пространственных отношениях.