12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Платонова Светлана Сергеевна19


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского юношеского творчества

п. Тульский





t1711133481aa.gif



Тема: Аппликация из соломки «Кавказская Серна»













Методист дополнительного образования

Платонова Светлана Сергеевна











п. Тульский, 2024г.

Методическая разработка занятия

Тема: Аппликация из соломки «Кавказская Серна»

Цель: Научить аппликации в технике чёсоной соломки.

Задачи:

Обучающие - повторение правил ТБ;

- знакомство с основными материалами.

Развивающие

- развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать;

- развитие творческого воображения, фантазии;

- развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.
Воспитательные

воспитание любознательности и интереса к чтению книг по прикладному творчеству;

- воспитание чувств патриотизма;

- воспитание уважения к народным традициям;

- воспитание уважения к мастерам ручного труда;

- воспитание здорового образа жизни.

Оснащение занятия:

1. Выставка картин в технике аппликация.

2. Материалы и инструменты для аппликации:

Соломка

Клей ПВА

Кисточка для клея

Ножницы

Утюг

Чёрный картон.

Тип занятия – беседа.

Методы обучения:

Словесные – рассказ.

Наглядные – образцы готовых изделий, эскизы, рисунки.

Практические – самостоятельная работа.

Игровые – разминка «Гусеница».

Межпредметная связь – с историей и ИЗО.

Вид занятия: комбинированное.

План занятия:

Организационный момент.

Вводная беседа.

Основная часть.

Подведение итогов. Просмотр работ. Обсуждение.

I. Организационная часть занятия

Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к занятию. Сообщение темы и краткий обзор.

Добрый день дорогие ребята!

Тема занятия: Аппликация из соломки «Кавказская серна».

Повторение техники безопасности. Раздаточный материал – карточки имитирующие инструменты, необходимые на занятии.

t1711133481ab.jpg

2. Вводная беседа.

Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение.

Осмотр выставки образцов готовых изделий и беседа с учащимися о месте аппликации в жизни людей в наши дни, применении для создания интерьера жилища.

Примерные вопросы беседы:

1. Нравятся ли вам изделия, представленные на этой мини-выставке?

2. Есть ли в ваших домах подобные изделия? Какие?

3. Кто их выполнял?

4. С какими изделиями приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками? Почему?

5. Как вы думаете, актуальны ли все эти изделия в наши дни или они только дань прошлому?

6. Какие изделия вы хотели бы выполнить сами для своих друзей и близких?

7. Что в доме можно украсить, применяя данные техники?

Разминка «Кокон»

1 этап. Дети изображают гусеницу. Выпрямить над головой руки и соединить ладошки. Легким плавным движением изображаем движение гусеницы, как гусеница ползет по ветке.

2 этап «Кокон».

Гусеница закрепилась на ветке и начинает плести кокон легкими движениями рук перед собой. Кокон готов.

Замираем и начинаем превращаться в бабочку.

3 этап. «Бабочка»

Один, два, три медленно выбираемся из кокона, выпрямляем крылышки, разводим руки в сторону.

3. Основная часть.

Повторение материала.

Педагог используя иллюстрации и поделки, рассказывает о старинных русских традициях, связанных с девушкой 13–15 лет, с приготовлением приданого, замужеством, обязанностью женщины шить одежду для всех членов семьи, ее украшении вышивкой, аппликацией.

 Перед тем как создать картину в технике аппликация, необходимо продумать много вариантов тем и сюжетов, опираясь на различные источники литературы, такие как «Плетение из соломы и других материалов», «Аппликация из природных материалов», Аппликация из соломки». Продумать оттенки, объем, рассмотреть возможные приемы и способы аппликации. Нанести все линии на эскиз.

Соломка обладает свойственными только ей качествами – ровность, гладкость, мягкий блеск.

Соломка красивый и долговечный материал. Работы из него могут сохраняться долго, не меняя своего вида.

Подготовка соломки к работе.

Удалить узлы. Узелки отрезают ножницами.

Расщепить каждую соломинку ножницами или иголкой.

Прогладить каждую соломинку горячим утюгом.

Изложение нового материала.

Сегодня у нас с вами техника чёсаная соломка, она отличается от плоскостной тем, что мы создаём имитацию оперения птиц и меха животных.

В аппликации используется темный цвет соломы. Для этого применяют тонирование соломы горячим утюгом. Чем выше и продолжительнее температура нагрева утюга, тем больше насыщенность темного оттенка соломки. Подготовив соломку к работе необходимо выбрать фон для будущего изделия.

Разглаженные соломенные ленты нарезаются на части длинной 1,5-2 см., один край выстригается зубчиками, затем необходимая деталь заклеивается этими частичками.

t1711133481ac.jpg

Каждый следующий ряд слегка перекрывает предыдущий. Создаётся впечатление шёрстки животного.

Перевернём заклеенную деталь на изнаночную сторону и вырежем по контуру.

Когда все детали готовы, собираем фигуру Серны.

t1711133481ad.jpg

Приступив к сборке композиции, разложить детали на основе в соответствии с эскизом; начинать приклеивать клеем

t1711133481ae.jpg















Список литературы.

Гусакова М.А. Аппликация, М.: Просвещение 1987г.

Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов.- М.: Культура и традиции, 2002,-112с.

Плетение из соломки и других материалов./ сост. А.А. Гриб. - Минск: Соврем.шк., 2007.-240с.

Журнал «Школа и производство» №4, 2003г.

Журнал «Народное творчество» № 3,2003г.

Интернет источники

Аппликация из соломки. Ppt4wed.ru/tekhnologija/applikacija

Г.Е. Булыгина «Чудо соломка» innadanchenko.com/g-bulyigina

Методика обучения детей аппликации из соломки. Spargalki.ru





8


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 23.03.24 в 07:23 0Ответить Пожаловаться
Красивая работа и очень трудоемкая. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.