ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
Возраст: | Младший школьный (7-11лет) ; дети с ОВЗ. |
Цель | Развитие эмоционального интеллекта. Развитие творческого потенциала детей посредством декоративно-прикладной деятельности. |
Задачи: | - образовательная: - расширить и углубить знания детей о празднике «День пожилого человека» - знакомить детей с различными способами создания подарков своими руками; - прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству. - развитие эмоционального интеллекта; - развитие умения действовать по образцу(инструкции); - развивать наглядно-образное мышление; -развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения; - развитие моторной координации. - воспитательная: -воспитывать чуткое и уважительное отношение людям старшего возраста, пожилым. -воспитывать познавательный интерес к празднику; -развивать усидчивость и трудолюбие, .художественный вкус, аккуратность. -коррекционно-развивающие: - обучение детей прием волевой саморегуляции; - учить ставить цель и планировать свою деятельность, прогнозировать итог деятельности, контролировать и оценивать свои действия в ходе изготовления изделия; - обучение приемам создания и преобразования образных композиций; - коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки; - снятие психоэмоционального напряжения. |
Планируемые результаты: | - дети самостоятельно готовятся к занятию: подготавливают рабочее место, убирают его после занятия; - дают объективную оценку своей работы; - дети освоят предложенный процесс изготовления праздничной открытки; - у детей появится желание создавать подарки своими руками. |
Актуальность | Преемственность поколений, всегда была, есть и будет основой семейных традиций. Именно в семье формируется ценностное отношение между членами семьи и общества. Однако, статистика утверждает, что в современном мире эта связь стала менее крепкой, все меньше и меньше передается опыт, традиции, ценностные ориентиры от старшего поколения к младшему. В результате утрачивается преемственность. Праздник «День пожилого человека»- это актуальное средство для возрождения отношений. |
Время | Занятие 40-60 минут |
Место проведения | Кабинет психолога, класс |
Вариативность | Данный мастер-класс, можно использовать при подготовке к следующим праздникам: -Празднику «День знаний»; - Празднику «День учителя»; -Празднику «День пожилого человека». |
Материалы и оборудование |
|
Предварительная работа: | Попросить детей составить рассказ о своих бабушках и дедушках. |
План занятия: |
Эмоциональный настрой на работу, подготовка рабочих мест.
Беседа о времени года и праздников в это время года.
Просмотр видеоролика о празднике, беседа.
Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
Выставка работ, обсуждение.
Ответы детей на вопросы; Осмысление и закрепление. |
ПРИЛОЖЕНИЕ ТБ
Шаблоны
DOCX / 135.6 Кб
Презентация М-К
PPTX / 6.12 Мб
Список использованных интернет-источников:
Яндекс-картинки
https://news.rambler.ru/other/42919997-mezhdunarodnyy-den-pozhilyh-lyudey-1-oktyabrya/
http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/vsemirnye-dni/2883
https://studbooks.net/2583785/pedagogika/applikatsiya_znachenie_sovremennoy_nachalnoy_shkole
Горбачёва Марина Юрьевна
Фролова Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Фролова Елена Николаевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Фролова Елена Николаевна
Медведева Татьяна Петровна
Фролова Елена Николаевна
Рагулина Любовь Давыдовна