12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суркаева Анастасия Васильевна2332
Россия, Ставропольский край

Мастер-класс на тему «Открытка маме на 8 марта своими руками» в группе среднего возраста.


Суркаева Анастасия Васильевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск

Ставропольского края


Конспект с описанием и фото всех этапов мастер – класса.

В данной работе с детьми 4–5 лет используется комбинированная аппликация в традиционной форме с рисованием. Это особый вид творческой деятельности, предполагающий комбинацию нескольких видов изобразительных техник. Такой вид аппликации вводится в практику со средней группы, когда малыши уже освоили этапы создания собственно аппликации.

На вводным этапе (2–3 минуты) воспитатель актуализирует знания детей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты)

На основном этапе — 18–20 мин воспитатель объясняет порядок выполнения задания, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физкультминутку для снятия физического и эмоционального напряжения малышей)

Заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, дети кратко комментируют свою работу — и делятся впечатлениями о проделанной работе).

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, скоро мы будем поздравлять наших любимых мам с праздником «8 марта».

Каждый ребенок маму поздравит:

Кто-то посадит для мамы цветы,

Кто-то помоет посуду для мамы,

Кто – то ей сока нальет и споет,

Каждый ребенок таланты проявит!

Мы же скорей за работу возьмемся

И создадим уникальный портрет!

Сегодня мы проведем мастер класс - будем создавать мамин портрет!

Ведь подарок, сделанный своими руками, всегда ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь.

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель показывает приемы составления аппликации.

Придаем форму треугольника основе (из полоски прямоугольной формы):

t1586989087aa.jpg

Приклеиваем по центру белого листа:

t1586989087ab.jpg

Воспитатель следит, как дети держат ножницы, как их раскрывают, у кого возникли трудности. Иногда полезен прием сначала «нарисовать» пальцем на бумаге линию, по которой будут резать ножницами. Это помогает осмысленно подходить к приемам вырезывания, осознанно применять их, закреплять навыки и умения для создания изображения:
t1586989087ac.jpg

Создаем прическу: из прямоугольника вырезываем фигуру с несколькими гранями:

t1586989087ad.jpg

Вырезаем круг, клеим на место головы:

t1586989087ae.jpg

Убирают излишки клея, промокают уже наклеенные детали:

t1586989087af.jpg

С помощью карандашей рисуем лицо:

t1586989087ag.jpg

Приклеиваем две полосы желтого цвета (промазывая клеем 1 см со стороны желтого цвета):

t1586989087ah.jpg

Отметив на розовом листе зигзагообразные линии (фигура сердечка), вырезаем фигуру:

t1586989087ai.jpg

Приклеиваем сердечко на месте соединения перевернутых желтых полос:

t1586989087aj.jpg

На сердечко приклеиваем карточку с признанием в любви!

t1586989087ak.jpg

Заключительный этап 2–3 минуты (воспитатель оценивает результаты работы каждого воспитанника, дети кратко комментируют свою работу — и делятся впечатлениями о проделанной работе).

Воспитатель: Ребята, а когда будите дарить свои подарки, обязательно скажите маме добрые и ласковые слова, им будет очень приятно!

t1586989087al.jpg


Список использованной литературы

Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010.

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Издательский центр «Академия», 1997;

Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982;

Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду, — М.: Академия развития, Харвест, 2009;

Методика изобразительной деятельности и занятия по конструированию/под редакцией Т.С. Комаровой, — М.: «Просвещение», 1985;

Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду/под редакцией Саккулиной Н.П. – М.: «Просвещение», 1971;

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Горбачёва Марина Юрьевна, 16.04.20 в 05:11 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Суркаева Анастасия Васильевна, 17.04.20 в 03:11 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за отзыв!
Кияйкина Наталья Федоровна, 16.04.20 в 11:43 3Ответить Пожаловаться
Отлично получилось! Благодарю за интересный материал!
Суркаева Анастасия Васильевна, 17.04.20 в 03:10 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Наталья Федоровна!
Ковалева Галина Валентиновна, 18.04.20 в 17:39 1Ответить Пожаловаться
Подарок своими руками, всегда ценен! Моей дочери 34 года, а я все храню ее детские подарки!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.