Мастер-класс на тему «Открытка маме на 8 марта своими руками» в группе среднего возраста
Мастер-класс на тему «Открытка маме на 8 марта своими руками» в группе среднего возраста.
Суркаева Анастасия Васильевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск
Ставропольского края
Конспект с описанием и фото всех этапов мастер – класса.
В данной работе с детьми 4–5 лет используется комбинированная аппликация в традиционной форме с рисованием. Это особый вид творческой деятельности, предполагающий комбинацию нескольких видов изобразительных техник. Такой вид аппликации вводится в практику со средней группы, когда малыши уже освоили этапы создания собственно аппликации.
На вводным этапе (2–3 минуты) воспитатель актуализирует знания детей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты)
На основном этапе — 18–20 мин воспитатель объясняет порядок выполнения задания, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физкультминутку для снятия физического и эмоционального напряжения малышей)
Заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, дети кратко комментируют свою работу — и делятся впечатлениями о проделанной работе).
Воспитатель: Ребята, как вы знаете, скоро мы будем поздравлять наших любимых мам с праздником «8 марта».
Каждый ребенок маму поздравит:
Кто-то посадит для мамы цветы,
Кто-то помоет посуду для мамы,
Кто – то ей сока нальет и споет,
Каждый ребенок таланты проявит!
Мы же скорей за работу возьмемся
И создадим уникальный портрет!
Сегодня мы проведем мастер класс - будем создавать мамин портрет!
Ведь подарок, сделанный своими руками, всегда ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь.
Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель показывает приемы составления аппликации.
Придаем форму треугольника основе (из полоски прямоугольной формы):
Приклеиваем по центру белого листа:
Воспитатель следит, как дети держат ножницы, как их раскрывают, у кого возникли трудности. Иногда полезен прием сначала «нарисовать» пальцем на бумаге линию, по которой будут резать ножницами. Это помогает осмысленно подходить к приемам вырезывания, осознанно применять их, закреплять навыки и умения для создания изображения:
Создаем прическу: из прямоугольника вырезываем фигуру с несколькими гранями:
Вырезаем круг, клеим на место головы:
Убирают излишки клея, промокают уже наклеенные детали:
С помощью карандашей рисуем лицо:
Приклеиваем две полосы желтого цвета (промазывая клеем 1 см со стороны желтого цвета):
Отметив на розовом листе зигзагообразные линии (фигура сердечка), вырезаем фигуру:
Приклеиваем сердечко на месте соединения перевернутых желтых полос:
На сердечко приклеиваем карточку с признанием в любви!
Заключительный этап 2–3 минуты (воспитатель оценивает результаты работы каждого воспитанника, дети кратко комментируют свою работу — и делятся впечатлениями о проделанной работе).
Воспитатель: Ребята, а когда будите дарить свои подарки, обязательно скажите маме добрые и ласковые слова, им будет очень приятно!
Список использованной литературы
Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010.
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Издательский центр «Академия», 1997;
Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982;
Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду, — М.: Академия развития, Харвест, 2009;
Методика изобразительной деятельности и занятия по конструированию/под редакцией Т.С. Комаровой, — М.: «Просвещение», 1985;
Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду/под редакцией Саккулиной Н.П. – М.: «Просвещение», 1971;
Горбачёва Марина Юрьевна
Суркаева Анастасия Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Суркаева Анастасия Васильевна
Ковалева Галина Валентиновна