12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осучук Марина Александровна131
Я работаю учителем в школе 29 год. В Кохомскую школу приехала работать в 2022 году по программе "Земский учитель". Замужем, имею 5 детей и 4 внуков. Люблю петь и танцевать, поэтому уже много лет являюсь участником ансамбля песни и танца "Зарянка".
Россия, Ивановская обл., г.Кохма
Материал размещён в группе «Мое хобби»

Аудиофайл для спектакля.MP3 / 1.06 Мб

/data/files/s1703439263.mp3 (Аудиофайл для спектакля.)


Аудиофайл для спектакля.MP3 / 650.25 Кб

/data/files/u1703439283.mp3 (Аудиофайл для спектакля.)


Аудиофайл для спектакля.MP3 / 491.06 Кб

/data/files/i1703439296.mp3 (Аудиофайл для спектакля.)


Аудиофайл для спектакля.MP3 / 701.67 Кб

/data/files/o1703439312.mp3 (Аудиофайл для спектакля.)


Аудиофайл для спектакля.MP3 / 480.45 Кб

/data/files/n1703439332.mp3 (Аудиофайл для спектакля.)


Аудиофайл для спектакля.MP3 / 4.41 Мб

/data/files/o1703439346.mp3 (Аудиофайл для спектакля.)


Аудиофайл для спектакля.MP3 / 707.67 Кб

/data/files/r1703439359.mp3 (Аудиофайл для спектакля.)


Аудиофайл для спектакля.MP3 / 947.8 Кб

/data/files/b1703439378.mp3 (Аудиофайл для спектакля.)


Сценарий Теремок.DOCX / 16.47 Кб

/data/files/s1703439402.docx (Сценарий Теремок.)


Аудиофайл для занятия.MP3 / 1.43 Мб

/data/files/i1703439463.mp3 (Аудиофайл для занятия.)


Аудиофайл для занятия.MP3 / 2.24 Мб

/data/files/p1703439480.mp3 (Аудиофайл для занятия.)


Аудиофайл для занятия.MP3 / 370.66 Кб

/data/files/a1703439509.mp3 (Аудиофайл для занятия.)


Аудиофайл для занятия.MP3 / 6.78 Мб

/data/files/z1703439526.mp3 (Аудиофайл для занятия.)


Аудиофайл для занятия.MP3 / 4.85 Мб

/data/files/u1703439546.mp3 (Аудиофайл для занятия.)Внеурочное занятие на тему: «Театрализованная игра: Мы – артисты».


Цель: Формировать ценностное отношение обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Задачи:

Знакомство с театральным искусством; расширение представления детей об особенностях театральных профессий - актёров; отрабатывать выразительность, дикцию, артистичность. Стимулирование желания самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.

Использование возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать ( артистических способностей), проявлять творческую инициативу; формирование потребностей к творчеству.


Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления, воображения, быстроты реакции, согласованности движений, умения использовать мимику и жесты в жизни.

Вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка.


Воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности, доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя. Способствовать сплочению коллектива.


Планируемые результаты (УУД):

Предметные результаты:

знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные

строить речевое высказывание в устной форме;

строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Личностные:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Оборудование:

компьютер;

проектор;

интерактивная доска;

аудиозаписи мелодий

презентация

апартаменты для постановки выступления

План занятия:

Мотивация к деятельности ( 1 мин)

Самоопределение деятельности (5 мин)

Проблемное объяснение (20 мин)

Фиксирование полученных знаний (10 мин)

Рефлексия деятельности (4 мин)

Ход занятия

- Здравствуй, добрый человек! Давайте так сегодня поздороваемся со всеми в этом классе. И с нашими гостями тоже.

- Кто из вас догадался, куда мы сегодня с вами отправимся?

- Что такое театр?

- Кем же мы с вами сегодня будем?


Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру

Потому, что мы …

АКТЁРЫ


- А кто это? Что они делают? (Это актеры, которые исполняют свои роли).


- Кто догадался, какая тема нашего занятия? (Тема занятия сегодня: Театрализованная игра: «Мы –актёры!»)

- Молодцы! Итак, мы отправляемся в наше путешествие в театр. Ой, а что случилось с нашим театром? (театр на замке, а ключа нет.)

- Что же делать? - А может, и нам попробовать поискать ключ? Давайте поищем какую-нибудь подсказку. Читаем письмо от Буратино.

- Ну, что справитесь с заданиями? Начнём.


- Какими качествами надо обладать актёру? (Чтобы стать актером ,нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ,ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым ,т .к репетировать приходится каждый день .Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя ,ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных)


- А что еще должен уметь актер? (Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать : владеть мимикой, жестами ясно произносить текст, пластично двигаться).


- А что нужно делать актёру, чтобы стать такими, как вы говорили?

- А как тренироваться нужно?

- Все умеют двигаться и при этом чётко произносить слова и звуки? Сейчас проверим.


Игра «Купим мы с бабушкой себе курочку»

Игра: Повтори ритм, звук, скороговорку.


ВЫДАЮТСЯ подсказки, собирают слова, название книги. Находят ключ в книге. Открывают театр. Аплодисменты.


- Ребята, а в какой сказке тоже искали ключик?

- А кто его искал?

- А что этим ключиком открывали?

- Правильно, молодцы.


- А давайте вспомним героев нашей сегодняшней сказки. Я сейчас буду доставать маски, а вы называйте мне героя. Кто отгадывает его, тот и пробует изобразить его жестами, мимикой, какими-то репликами. ( Папа Карло, Буратино, Карабас Барабас, Мальвина, Артемон , Пьеро, Арлекин, Лиса Алиса, Кот Базилио, Черепаха Тортилла, плётка, золотой ключик).

- Ребята, а кто помнит, что же открывали этим ключиком? (Дверь за нарисованным очагом)

- А куда вела эта дверь? (В кукольный театр).


- Вот и мы с вами сегодня попробуем сыграть спектакль ТЕРЕМОК.

(Выдаются куклы, сценарий).







Русская народная сказка «Теремок»

Сказочник

Уважаемые зрители,

Театра ценители!

В этот час

Покажем сказку мы для вас.


Мы начинаем представление,

В душе у нас ещё волнение,

И мы попросим дружно вас-

Похлопайте сейчас!

И поддержите нас!

 (Аплодисменты зрителей)


Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.


Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?


Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!


Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка.

--- А ты кто? (вместе)

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! (вместе)


Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

--- Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

---А ты кто? (вместе)

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! (вместе)

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

---А ты кто? (вместе)

А я волчок — серый бочок.

Иди к нам жить! (вместе)


Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился, стал стучать и реветь во всю мочь:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок — серый бочок.

---А ты кто? (вместе)

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить! (вместе)


Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь! (вместе)

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай! (вместе)


Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.


Еле-еле успели из него все выскочить, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!


- Выходите все артисты на поклон, а зрители подарят вам свои аплодисменты.


- А теперь я приглашаю всех на заключительный ФЛЕШМОБ под песню Буратино.



- Сегодня мы только чуть-чуть приоткрыли дверь в волшебный мир театра. Давайте же поделимся эмоциями.


- Мне сегодня на занятии…


- В конце выступления актеров, зрители дарят овации, аплодисменты, так? Давайте же похлопаем себе за хорошую проделанную работу!


- Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.


Вы, сегодня молодцы!

Поиграли от души.

Все артисты высший класс!

Буду вспоминать всех Вас!


ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.


- Вот и подошла к концу наша встреча.

Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться: сначала мимикой, затем жестом, после пантомимой.


Спасибо вам за участие!



- Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. А мы с вами знаем правила общения и дружбы?

- Да!

Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

3. Игра «Да-да-да – нет-нет-нет».

- Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

- Молодцы! Правила дружбы вы знаете



Опубликовано в группе «Мое хобби»


Комментарии (2)

Осучук Марина Александровна, 25.12.23 в 21:13 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, не за что. Я старалась.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.