Мастер-класс «Новогодние поделки своими руками»
Мастер-класс
«Новогодние поделки своими руками»
Автор: Туева Наталья Ивановна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ№117», г. Барнаул
Барнаул,2021
Мастер-класс «Новогодние поделки своими руками»
Праздник славный — Новый год,
В гости к нам уже идёт,
Он несёт с собой добро,
Запах ёлки и тепло,
И веселье, и подарки,
Нам приносит праздник яркий.
Чтоб исполнились мечты,
Загадаем вместе мы.
ИСТОРИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА В РОССИИ
Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи. Несмотря на это, история празднования Нового года в разных странах различна.
В 988 г. Владимиром Святым на Руси было официально принято христианство. Вместе с этим событием Русь узнала и о летоисчислении, которое применяли римляне. У древних славян год начинался 1 марта, так как в это время начинались работы на полях после зимы. Такое летоисчисление шло по церковному календарю, а по гражданскому календарю славяне отмечали новый год 1 сентября. Однако это часто вызывало путаницу, определенные неудобства и даже напряженные споры. С целью их разрешения митрополитом Феогностом были приняты меры по установлению одной даты Нового года и для церкви, и для мирских людей — 1 сентября.
В 1699 г. произошло важное событие, которое повлияло на дальнейшую историю празднования Нового года в России. Великий реформатор Петр I запретил праздновать Новый год в сентябре. 15 декабря того же года им был издан указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе. По голландским традициям, люди должны были украшать свои дома хвойными ветками и не снимать эти украшения до Рождества Христова.
В ночь с 31 декабря на 1 января все должны были отдыхать и веселиться. Сам император присутствовал на подобных гуляниях. Им собственноручно была выпущена первая ракета фейерверка, привезенная из Европы. Однако не только фейерверк украшал праздничный город; знатные люди должны были стрелять в воздух из небольших пушек и ружей, чтобы придать празднику грандиозность. Теплые объятия, русские поцелуи и поздравления русского люда с праздником на улицах Москвы наблюдались до самого утра.
Эти традиции живы и по сей день. У каждого из нас праздник Нового года ассоциируется с хорошим настроением, веселыми гуляниями и застольем. Однако обычай именно ставить елку, а не украшать ее ветками дом, появился позднее — лишь в 30-е гг. XIX в. Обычай этот пришел из Германии. Своей красотой и необычностью он быстро понравился русским людям. Традиция ставить и украшать елку в доме скоро перенеслась на улицу и, как говорят источники, в 1852 г. была украшена первая публичная елка.
Главный герой праздника — Дед Мороз (европейский Санта-Клаус) — тоже пришел к нам с Запада во второй половине XIX в. Первоначально это был всего лишь сказочный персонаж, но настолько безупречный в своей доброте и щедрости, что его захотелось одушевить. И русские люди «одели» его в нарядную красную шубу, пушистую шапку и пуховые рукавицы, что соответствовало русской зиме. А чтобы ему, русскому, не было трудно развлекать детей в Новогоднюю ночь, у него появилась внучка Снегурочка — милая и веселая девушка, которую все сразу же полюбили за ее доброту.
Описание работы: мастер – класс предназначен для учащихся и учителей начальных классов, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: подарок, сувенир, украшение интерьера.
Цель: научить изготавливать новогодний сувенир.
Задачи:
- формировать интерес к художественному ручному труду;
- учить последовательному изготовлению новогоднего сувенира;
- освоение способов изготовления новогоднего сувенира с использованием разных материалов;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать старание, аккуратность, ответственность, желание доводить начатое дело до конца;
- создавать атмосферу новогоднего настроения, желания доставить радость
близким.
Материал для работы:
стеклянная или пластиковая баночка с крышкой;
глицерин;
стакан с водой;
разноцветные блёстки, пайетки;
фигурка, небольшая игрушка;
клеевой пистолет.
Пошаговый процесс выполнения работы:
Подготавливаем стеклянную или пластиковую баночку с крышкой, глицерин, блёстки.
В чистую, сухую баночку выливаем глицерин.
В глицерин высыпаем блёстки, пайетки.
В баночку с глицерином выливаем воду.
На крышку баночки с помощь клеевого пистолета, приклеиваем фигурку.
Закрываем баночку крышкой. Хорошо встряхиваем, новогоднее настроение готово!
Ход работы
Подготавливаем стеклянную или пластиковую баночку с крышкой, глицерин, блёстки.
В чистую, сухую баночку выливаем глицерин.
В глицерин высыпаем блёстки, пайетки.
В баночку с глицерином выливаем воду.
На крышку с помощь клеевого пистолета, приклеиваем фигурку.
Фигурка закреплена. Остался последний шаг.
Закрываем баночку крышкой. Хорошо встряхиваем, новогоднее настроение готово!
Интернет - ресурсы
http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/8-9-let/
https://kladraz.ru/prazdniki/novyi-god/istorija-novogo-goda.html
Сорокина Светлана Валерьевна
Туева Наталья Ивановна