12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горячева Наталья Валерьевна6019
Ценю свою семью и друзей. Люблю прогулки, путешествия, природу, животных, читать, смотреть хорошее кино. Образование высшее профильное.Пед. стаж 23 года.Автор развивающих программ.Занимаюсь проектами.Финалист конкурса "Психолог -2005", "Педагог года-2017"
Россия, Москва, Москва

l1609355729.png

Структура мастер – класса:

  • Цель, задачи, ожидаемые результаты мастер-класса.
  • Введение в тему.
  • Основная часть мастер-класса.
  • Выставка работ обучающихся, рефлексия.
  • Список использованной литературы.

Цель мастер – класса:

– повышение профессионального мастерства, а также мелкой моторики участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Задачи мастер – класса:

Обучающие - овладеть основными техническими приемами декупажирования, приобрести навыки декорирования.

Развивающие – развить способность анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывать собственные взгляды на окружающий мир, пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, развивать смекалку, изобретательность.

Воспитательные - воспитать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение техники безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

Познавательные УУД:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

4. Формируем умение работать по образцу.

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с познавательными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД:

1. Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

• практическое освоение участниками важнейших навыков в процессе работы;

• активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

Введение (историческая справка):

Как появился обычай вешать носок (чулок, сапожок) возле камина перед Новым годом или Рождеством? Если углубится в историю, то станет ясно, что этот важнейший символ Рождества напрямую связан со Святым Николаусом (Николаем) или как привычнее слышать, с Санта-Клаусом.

Этот Святой любил делать добро незаметно, как сюрприз, и как-то он услышал о трёх добрых сестрах, которые жили в очень бедном домике на окраине города. Они обеднели настолько, что должны были или умереть с голоду, или поступиться своей добротою. Святой пришел к ним ночью и бросил через дымоход три золотых слитка, но чтобы золото не попало в печь, Святой Николай прицелился так, что слитки попали в носки девушек, которые сушились возле печки. Эта история получила большую огласку, и с тех пор существует обычай – на Рождество вешать носки или чулки у камина или печи, чтобы получить подарок от Святого Николая.

По легенде, носочек должен висеть на камине, но его можно повесить и у кровати ребёнка, или возле новогодней ёлочки, лишь бы он был полон подарков!

Эту историю полюбили все люди! С тех пор и пошел обычай – на Рождество вешать носочки или сапожки к печке, чтобы Святой Николай не забыл ни одного живущего на планете и привез долгожданный подарок.

В домах, где нет камина, новогодние сапожки прячут под елку, что совсем не меняет сути традиции. У печки ли, под рождественской елью или у кровати – те, кто вел себя хорошо и порядочно весь уходящий год, обязательно находят в утро рождественского дня приятные послания от Санты.

А нам остаётся только выбрать и сделать тот сапожок, который больше всего пришёлся по душе, и ждать самой «Волшебной ночи » в году!


Сегодня мы познакомимся с техникой декорирования "Декупаж" и сделаем настенное панно в виде Рождественского носка без ткани и ниток!
Нам понадобятся только картон, клей ПВА и красивые салфетки!

Давайте поговорим о технике, в которой сегодня будем работать: «Декупаж» – французкое слово, означает «вырезать». Это искусство украшать вырезками из бумаги поверхность, изображая какую-либо сцену или историю. В разные времена декупаж был известен под различными названиями. Итальянцы называли его искусством для бедных. Французы – глазурь для бедняков. В Англии декупаж носил название япанинг, поскольку подражал работам японских и китайских мастеров, что привозились в Европу в XVIII веке. Декупажированные вещи (в основном мебель) окрашивались однотонной краской, а затем украшались вырезками из гравюр. Наклеенные картинки покрывались краской или позолотой, затем вся поверхность покрывалась лаком. Мебель или различные предметы, украшенные таким образом, издалека выглядели как расписные, но при более тщательном рассмотрении понятно, что это декупаж. Со временем таким образом стали декорировать небольшие предметы из дерева и других материалов, книги, альбомы, рамки. Сегодня почти любой предмет по вашему желанию может быть украшен в технике "Декупаж".

Материалы для работы: картон, салфетки с красивым рисунком, ажурные круглые салфетки, клей ПВА, стразы, готовые бантики, маркер, золотой шнурок для петельки.f1609354840.png

Материалы для работы

Приступим!

Напоминаем технику безопасности при работе с ножницами, бумагой, кисточками и клеем.


z1609945192.jpg

Важно! После выполнения каждого этапа работа должна полностью высохнуть, и только потом можно переходить к следующему этапу.

1. На картоне размечаем и вырезаем по шаблону наш носок.

y1609355025.png
Шаблон носка

2. Если поверхность картона белая, сразу переходим к этапу 4.

k1609355198.png
Заготовки из картона

3. Но если картон темный или цветной, нам нужно добиться белой поверхности. Есть 2 пути. Или покрасить картон белой краской, или наклеить белую бумагу.

y1609355227.png
Заготовки из картона, на которые наклеена белая бумага

4. Берем бумажную салфетку с красивым рисунком. Аккуратно снимаем верхний красочный слой. На заготовку наносим клей ПВА с помощью кисти и очень аккуратно приклеиваем салфетку. Кисточкой с клеем разглаживаем неровности. Если пытаться разгладить складочки пальцем, салфетка порвется. Она очень нежная и хрупкая!
y1609355252.png
Заготовки после наклеивания салфеток

5. Теперь нам нужно сделать имитацию верхнего отворота, а также пятки и носочной части. Для этого подбираем необходимые фрагменты из кружевной салфетки путем приложения ее к верхней, а также носочной и пяточной частям заготовки. Потом намечаем простым карандашом линию вырезания. Затем вырезаем и наклеиваем на нашу заготовку.

r1609355277.png
Заготовки с декорированными отворотами, а также пяточной и носочной частью

6. Если узор кружевной салфетки виден недостаточно, выделяем его маркером подходящего цвета.

7. Шилом или дыроколом сделайте 2 отверстия в средней части отворота.

t1609355308.png
Заготовки с выделенными черным маркером отворотами, пятками, носовыми частями и сделанными отверстиями для крепления бантиков.
8. Прикрепляем бантики, просовывая длинные концы в подготовленные отверстия. Перекрещиваем эти концы на изнаночной стороне нашего носка и выводим их обратно на лицевую часть. Закрепляем узлом под бантиком. Завиваем ножницами концы ленточек.

b1609355466.png

Заготовки с прикрепленными бантами

9. Финальное декорирование. Можно наклеить стразы и другие декоративные элементы.

10. В верхнем левом углу носка можно пробить дырочку с помощью дырокола или шила и сделать петельку для подвешивания, продев золотистый шнурок.

o1609355440.png

Наши поделки готовы!

11. Прошу вас не забывать об экологии поделки. Наша поделка должна быть красивой, аккуратной и законченной со всех сторон. Поэтому в завершении не забудьте декорировать изнаночную часть работы, наклеив на нее белую, крафтовую или упаковочную бумагу. 

12. Теперь покройте работу акроловым лаком или еще одним слоем клея ПВА для долговечности.

Наши поделки готовы!

Для удобства все этапы работы в картинках собраны в презентацию.​​​​​​​

Такими носками можно украшать дом, класс, любое помещение. Можно собрать из таких носочков гирлянду.

А сделав много таких носочков небольшого размера, ими можно даже украсить елку.

Также наши Рождественские носочки - прекрасный подарок или открытка, ведь на оборотной стороне можно написать поздравление!

Источники:
1. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2018.


2. Стокс Х. Объёмный декупаж. Проекты для начинающих. Практическое руководство. Изд.: Ниола 21 век, 2020.

3. https://novka.schools.by/class/44895/news/768961 . Обращение 15.12.2020 года.

4. https://infourok.ru/urok-prikladnaya-tehnologiya-dekupazh-643874.html . Обращение 18.12.2020 года.

q1609357530.jpg
Пусть бычок на Новый год Вам удачу принесет!

С Новым Годом! 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (19)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 31.12.20 в 02:22 3Ответить Пожаловаться
Наталья Валерьевна, спасибо за отличный мастер-класс! Всё изложено лаконично и понятно. Думаю, что Ваш материал можно использовать не только педагогам и воспитателям, но и родителям. Изготовление новогодних украшений - приятное дело для всей семьи! Взяла в избранное!
Горячева Наталья Валерьевна, 01.01.21 в 17:43 1Ответить Пожаловаться
Уважаемая Раиса Поликарповна! Благодарю за позитивный отзыв!
Новый год - время чудес! Выполняя эту подделку, можно развить мотивацию, мелкую моторику детей, а также позитивное отношение к миру! Для современных детей это очень важно!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 31.12.20 в 03:41 3Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!!! Спасибо, Наталья Валерьевна!!! С Наступающим Новым годом Вас!!!
Горячева Наталья Валерьевна, 01.01.21 в 17:46 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталья Валерьевна, за прекрасные поздравления и добрые слова в адрес моего мастер-класса! Хотелось предложить немного сказочный, но при этом полезный и красочный мастер-класс! Надеюсь, что у меня получилось!
Галина Владимировна, 31.12.20 в 05:22 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за мастер - класс!
Горячева Наталья Валерьевна, 01.01.21 в 17:47 2Ответить Пожаловаться
Благодарю! Надеюсь, пригодится в работе!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 31.12.20 в 08:33 2Ответить Пожаловаться
Наталья Валерьевна, с Новым 2021 годом поздравляю и огромное спасибо за отличный мастер-класс!
Горячева Наталья Валерьевна, 01.01.21 в 17:48 1Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, большое спасибо за поздравления и позитивную оценку! Хотелось придумать что-то необычное и новогоднее!
Горячева Наталья Валерьевна, 02.01.21 в 18:22 0Ответить Пожаловаться
В ответ Ивлиева Наталия Алексеевна
Юрий пишет, рассказывает, что Оленька учится в колледже дистанционно. Учится хорошо! Юра продолжает писать стихи и музыку, конечно, все о нашей дорогой Ирине! Душа разрывается, когда читаешь и слушаешь!!!
Конечно, если бы Ирина принимала участие в этом конкурсе, она сделала бы самый лучший мастер-класс и победила, как всегда!!! Стараюсь сделать хоть немного похоже, делала пошаговые фото, старалась понятно и подробно описать словами все шаги. Посмотрим, получилось ли?
Ивлиева Наталия Алексеевна, 02.01.21 в 18:40 1Ответить Пожаловаться
В ответ Горячева Наталья Валерьевна
Наталья Валерьевна, огромное спасибо за ответ! И удачи в конкурсе!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.