Мастер-класс «Новогодняя подвеска "Ёлочка"»
Всероссийский дистанционный конкурс для воспитателей и учителей начальных классов на лучший
мастер-класс «Новогодние поделки своими руками»
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
(интеллектуальные нарушения)
Мастер-класс
«Новогодняя подвеска «Ёлочка»
Подготовила: учитель трудового обучения,
высшей квалификационной категории
Гончарова Елена Гаврииловна
Тема: мастер-класс «Новогодняя подвеска «Ёлочка»
Цель: научиться изготавливать новогоднюю подвеску «Ёлочка» для украшения жилища или кабинета.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с историей празднования Нового года;
- продолжить знакомить детей с различными видами украшений для нового года;
- учить пользоваться ножницами, клеем и соблюдать правила безопасного труда с ними;
развивающие:
- развивать умение работать по образцу;
- развивать трудовые приёмы работы с бумагой, с шаблоном, с клеем, ножницами;
- корригировать мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к празднику – Новый год;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
Рекомендуемый класс: 3-4 классы.
Мастер – класс интересен и рекомендован классным руководителям, родителям, учителям надомного обучения, воспитателям, студентам – практикантам, работникам дополнительного образования и конечно же детям.
Отведенное время: одно занятие по два урока - по 40 минут.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: мастер-класс.
Материалы: двухсторонний лист картона зеленого цвета (формат А4), набор цветной бумаги голографической и металлизированной, клей-карандаш, универсальный клей, ножницы, атласная ленточка зеленого цвета, простой карандаш, шаблоны геометрических фигур, распечатки со словами.
Ход занятия
1. Организационный момент – 3мин.
Проверка готовности учащихся к занятию.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать трудиться?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация внимания учащихся – 3 мин.
- Отгадайте загадку:
Зимой и летом одним цветом… (ёлочка)
3. Сообщение темы и цели МК – 10 мин.
- Какой приближается самый красивый праздник?
- Когда мы встречаем новый год?
- Как и чем можно украсить квартиру, дом или кабинет к Новому году?
Поделка, выполненная своими руками, это самая красивая и интересная работа!
- Сегодня тема мастер-класса «Новогодняя подвеска «Ёлочка».
- Сегодня вы своими руками изготовите новогоднюю подвеску «Ёлочка» для украшения жилища или кабинета, которую вы сможете подвесить дома или в мастерской.
4. Практическая работа – 50 мин.
1.Сначала подготовим все необходимые материалы:
Повторение правил безопасной работы ножницами и с клеем!
2.Берём лист двухстороннего картона зеленого цвета, накладываем шаблон большой ёлочки, обводим карандашом и аккуратно вырезаем.
Затем один лист металлизированной бумаги зеленого цвета, накладываем шаблон маленькой ёлочки, обводим карандашом и аккуратно вырезаем. Потом один лист голографической бумаги зеленого цвета, накладываем шаблон маленькой ёлочки, обводим карандашом и аккуратно вырезаем.
3.Берём металлизированную и голографическую бумагу разного цвета и по шаблонам вырезаем геометрические фигуры.
Получаются вот такие красивые геометрические фигуры и ёлочки.
4.Наклеиваем маленькие ёлочки на картон большой ёлочки.
Получились вот такие красивые ёлочки.
5.Затем берём все вырезанные геометрические фигуры и наклеиваем на ёлочку с двух сторон.
Получается вот такая украшенная ёлочка с двух сторон.
Физминутка
(пальчиковая гимнастика)
6. Берём атласную ленточку зеленого цвета, две звездочки красного цвета, вырезанные из бумаги, клей. Ленточку складываем пополам, концы её приклеиваем на верху елочки (на самой макушке), а сверху наклеиваем звездочки с двух сторон.
7. Получается вот такая подвеска с одной стороны
С другой стороны
Вот и готова новогодняя подвеска «Ёлочка»!
Рефлексия – 5 мин.
- Что вы сегодня узнали?
- Нравится ли вам ваша работа?
- Что в работе вызывало затруднение?
- Было интересно выполнять …
- Что бы хотели изменить в работе?
Выставка работ (учащиеся выбирают самую красивую и аккуратно выполненную работу). Оценивание работ.
Мне очень нравятся ваши подвески! Думаю, вашим родным и близким людям тоже понравятся, так как любые поделки, выполненные своими руками, всем приносят радость, тепло, праздничное настроение!
Предлагаю вам выучить любое новогоднее стихотворение, чтобы вы смогли рассказать его Дедушке Морозу и получить от него подарок.
Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов в Новом году!
Галина Владимировна
Елена Гаврииловна Гончарова
Пролубщикова Наталья Владимировна
Елена Гаврииловна Гончарова
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Белицкая Эльвира Михайловна
Елена Гаврииловна Гончарова
Сингаевская Наталья Валерьевна
Елена Гаврииловна Гончарова