12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга142
учитель-логопед территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Архангельска, МБУ Центр "Леда"
Россия, Архангельск
3

Мастер-класс "Образ жизни домашних животных и их детенышей"

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»


Учитель-логопед г.Архангельска

МБУ Центр «Леда»

Поликина Ольга Сергеевна


Цель: Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса детей дошкольного возраста по теме «Домашние животные и их детеныши» через моделирование скотного двора.


1. Для моделирования скотного двора потребуются: игровой стол для моделирования, фигурки бабушки-хозяйки, домашних животных, модели дома, сарая, забора, мебели, искусственные модели растительности и т.д.



t1663342339aa.jpg t1663342339ab.jpg t1663342339ac.jpg



t1663342339ad.jpg t1663342339ae.jpg


2. Моделируем дом хозяйки: устанавливаем стены; расставляем мебель (кровать, стол, стул), обговариваем что это и зачем нужно; расставляем на столе посуду (чашка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода), обговариваем что это и зачем нужно.

Спрашиваем, кого хозяйка из домашних животных пустит к себе в дом: кошку, собаку.


t1663342339af.jpg


3.Выставляем остальные фигурки домашних животных, думаем, где будут жить они?

t1663342339ag.jpg


4. Моделируем сарай для остальных домашних, делаем перегородки, расставляем животных, называем их, озвучиваем, закрываем забором.


t1663342339ah.jpg


5. Расставляем растительность во дворе: деревья, кусты, траву. Просим ребенка показать или назвать где что? Выводим животных во двор пастись. Выставляем корыто с водой. Ведем беседу о необходимости воды для всего живого: «Водичка нужна и животным, и бабушке, и деревьям, и травке».


t1663342339ai.jpg

6. Проговариваем, чем будем кормить свинью: морковкой, капустой, картофелем, хлебушком. Хвалим ее: «Умница, ест все подряд, не капризничает». Обыгрываем, как свинья неаккуратно ест. Сравниваем с неопрятным ребенком, разбираем выражение «Ест как поросенок», рассуждаем, почему так говорят.


t1663342339aj.jpg


7. Разбираемся, чем будем кормить собаку и кошку. Собаке даем хлебушек и косточки. Работаем с глаголами: «хлеб кушает», «косточки грызет, т.к. они твердые, а зубы крепкие». Кошка молоко «лакает», а хозяйка – «пьет» (обыгрываем эти движения).


t1663342339ak.jpg

8. Беседуем о детенышах домашних животных: поросенок у свиньи, жеребенок у лошади, теленок у коровы, козленок у козы, ягненок (барашек) у овцы (овечки), котенок у кошки, щенок у собаки. Расставляем малышей с мамами.


t1663342339al.jpg


9. Подводим итог занятия: О ком говорили? (о бабушке, о собаке, о кошке, о лошади, о корове, о козе, об овце, о свинье, о малышах. Где живут? Чем питаются? Как кушают: работаем с глаголами (пить, лакать, жевать, кушать, грызть). Может ли хозяйка пить воду с животными из корыта? Почему нет? (грязная водичка). Где будет обедать хозяйка? (в доме за столом: кушать, пить). Как они называются, раз живут в домике рядом с человеком? И т.д.


t1663342339am.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.