Конспект НОД на тему «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста

0
0
Материал опубликован 1 November 2018

МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары


 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

в группе раннего возраста


 

Составила: воспитатель

Порфирьева Екатерина Олеговна


 

Чебоксары, 2018 год

Программное содержание:

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить называть домашних животных и их детенышей.

Знакомить с понятиями «один» и «много».

Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражаний громко и тихо.

Обогащать и активизировать словарь (корова-мычит, собака-лает, кошка-мяукает).

Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.

Воспитывать у детей добрые и бережные отношения к животным, проявлять желания заботиться о них.

Эмоционально отзываться к окружающему миру.

Материал : Деревянный домик, ограда, игрушки животных.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте, откуда звук? «Подхожу к компьютеру», (звук на компьютере)

Дети: В компьютере

Воспитатель: Посмотрите, я вижу письмо. (Слайд 2) А что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать» Бабушка Арина. (Слайд 3)

Воспитатель: Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы поедем к бабушке Арине?

Дети: На машине. (Слайд 4)

«Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине Шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине ребят полно,

поехали дети, глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехали дети, машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!»

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

«Накинула платок на плечи».

II. Основная часть

Беседа о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

Послушайте пожалуйста загадку:

«Рогатая, хвостатая

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая

Внезапно замычала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Ну-ка, угадал?» (Корова) (Слайд 5)

Какая корова? (рогатая, хвостатая)

Что она делала? (замычала)

Как у коровы зовут детеныша? (теленок) (Слайд 6)

Как он мычит? (му-му-му)

Если один, то теленок, а если много? (телята)

Ребята, послушайте следующую загадку :

«Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?

Гав! Гав! Гав!» (Собака) (Слайд 7)

Как собачка лает? (гав гав гав)

А у собачки есть маленький детеныш. А зовут его щенок. Как щенок лает? (нежно лает гав гав гав) (Слайд 8)

Один это щенок, а когда их много? (щенята)

Подвижная игра «Дрессированная собачка»(дети изображают дрессированных собачек, выполняют движения, о которых говорит воспитатель).

Послушайте, пожалуйста, следующую загадку:

«Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся зарядка» (котенок) (Слайд 9)

Кто замяукал? (котенок)

Как он замяукал? (мяу мяу мяу)

Как зовут маму котенка? (кошка) (Слайд 10)

У мамы кошки один котенок, а много – котята.

Подарю вам игру «домашние животные», а вам пора отправляться в детский сад.

III. Итоговая беседа.

Воспитатель: Поехали обратно в детский сад, занимаем свои места. Приехали.

Куда мы сегодня ездили? Кто нас пригласил в деревню? На чем мы приехали к бабушке Арине? Кого мы видели у бабушки Арины? Каких животных? Как зовут детенышей коровы, собаки, кошки?Молодцы, ребятки, всех животных узнали.

А теперь давайте поиграем в игру «домашние животные».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.