Конспект НОД на тему «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста
МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
в группе раннего возраста
Составила: воспитатель
Порфирьева Екатерина Олеговна
Чебоксары, 2018 год
Программное содержание:
Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить называть домашних животных и их детенышей.
Знакомить с понятиями «один» и «много».
Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражаний громко и тихо.
Обогащать и активизировать словарь (корова-мычит, собака-лает, кошка-мяукает).
Формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.
Воспитывать у детей добрые и бережные отношения к животным, проявлять желания заботиться о них.
Эмоционально отзываться к окружающему миру.
Материал : Деревянный домик, ограда, игрушки животных.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте, откуда звук? «Подхожу к компьютеру», (звук на компьютере)
Дети: В компьютере
Воспитатель: Посмотрите, я вижу письмо. (Слайд 2) А что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать» Бабушка Арина. (Слайд 3)
Воспитатель: Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы поедем к бабушке Арине?
Дети: На машине. (Слайд 4)
«Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
поехали дети, глядят в окно
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой
Приехали дети, машина - стой!
Би-би-би! би-би-би!»
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
«Накинула платок на плечи».
II. Основная часть
Беседа о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
Послушайте пожалуйста загадку:
«Рогатая, хвостатая
Стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая
Внезапно замычала.
Кто это хвостатый?
Кто это рогатый?
Ну-ка, угадал?» (Корова) (Слайд 5)
Какая корова? (рогатая, хвостатая)
Что она делала? (замычала)
Как у коровы зовут детеныша? (теленок) (Слайд 6)
Как он мычит? (му-му-му)
Если один, то теленок, а если много? (телята)
Ребята, послушайте следующую загадку :
«Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызет большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Кто кота прогнал из кухни прочь?
Кто пролаял напролет всю ночь?
Гав! Гав! Гав!» (Собака) (Слайд 7)
Как собачка лает? (гав гав гав)
А у собачки есть маленький детеныш. А зовут его щенок. Как щенок лает? (нежно лает гав гав гав) (Слайд 8)
Один это щенок, а когда их много? (щенята)
Подвижная игра «Дрессированная собачка»(дети изображают дрессированных собачек, выполняют движения, о которых говорит воспитатель).
Послушайте, пожалуйста, следующую загадку:
«Выгнул спину он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся зарядка» (котенок) (Слайд 9)
Кто замяукал? (котенок)
Как он замяукал? (мяу мяу мяу)
Как зовут маму котенка? (кошка) (Слайд 10)
У мамы кошки один котенок, а много – котята.
Подарю вам игру «домашние животные», а вам пора отправляться в детский сад.
III. Итоговая беседа.
Воспитатель: Поехали обратно в детский сад, занимаем свои места. Приехали.
Куда мы сегодня ездили? Кто нас пригласил в деревню? На чем мы приехали к бабушке Арине? Кого мы видели у бабушки Арины? Каких животных? Как зовут детенышей коровы, собаки, кошки?Молодцы, ребятки, всех животных узнали.
А теперь давайте поиграем в игру «домашние животные».