Мастер-класс - Панно "Снежинки" в технике оригами для детей 6-10 лет с пошаговым фото
Мастер-класс -Панно «Снежинки» в технике оригами для детей 6-8 лет с пошаговым фото
Автор- Голубева Нелли Николаевна, педагог дополнительного образования, МОУ «Петровский Дворец», г.Петрозаводс
Описание-данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение- подарок, украшение интерьера, праздничный декор.
Цель-создание панно.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда –обычными ножницами;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость;
Техника изготовления- оригами .
Материалы и инструменты:
-черный картон;
-белая бумага;
-ножницы;
-клей карандаш;
-линейка;
Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3. Ножницы клади кольцами к себе
4. Следи за движением лезвий во время резания
5. Не оставляй ножницы раскрытыми
6. Передавай ножницы кольцами вперед
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу
8. Используй ножницы по назначению
Правила работы с клеем
1. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
2. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
3. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
4. После работы клей плотно закройте и уберите
5. Вымойте руки и рабочее место с мылом
Организационный момент:
Вступительная беседа:
Добрый день, ребята. К нам приближается удивительный праздник- Новый год. К этому празднику украшают дома, магазины, дворы…Давайте у мы сегодня сделаем панно к празднику. А вот. Что будет изображено на панно – угадайте с помощью ребуса:
Верно- герой нашего занятия – снежинка. Мы ее видим каждый год в течение всей зимы, нам она кажется привычной. На самом деле, у снежинок есть много тайн и секретов. Давайте часть из них раскроем.
Интересные факты про снег:
Снег не белый. Крупицы замёрзшей воды прозрачны, а белыми снежинки кажутся из-за того, что их грани отражают видимый белый свет. Иногда, рассмотрев снежинку под увеличительным стеклом, можно увидеть, что она сияет радужными цветами. Это солнечный свет преломляется, проходя сквозь лед.
У снежинок всегда шесть сторон. Молекулы водорода и кислорода, из которых состоит вода и, соответственно, снежинки, могут соединяться только таким образом, при котором получается шестигранный кристалл льда.
Снег согревает. Поскольку свежий уплотнённый снег примерно на 90–95% состоит из воздуха, он является отличным изолятором. По этой причине многие животные зимой зарываются глубоко в снег, чтобы впасть в спячку. По этой же причине некоторые северные народы строили и до сих пор строят из снега дома и убежища.
Снег следует классифицировать как минерал. Снежинки и лёд представляют собой природное твёрдое вещество, поэтому формально относятся к категории минералов.
Снег влияет на звук. Свежевыпавший снег поглощает звуковые волны, придавая всему приглушённую, спокойную атмосферу после бури. Но если снег тает и снова замерзает в виде ледяной корки, она может отражать звуковые волны, заставляя звук распространяться дальше и чётче.
Существует цветной снег. Угольная пыль, загрязнения и даже пресноводные криофильные водоросли могут окрасить снег в чёрный, оранжевый, бурый или синий цвет.
Форма снежинки зависит от температуры. Температура воздуха — один из решающих факторов для формы снежинки. Например, при температуре около минус 2 градусов Цельсия образуются тонкие игольчатые кристаллы льда. При минус 5-ти градусах кристаллы будут очень плоскими и пластинчатыми. Современная международная классификация форм ледяных кристаллов в атмосфере, принятая в 1949 году, выделяет более 40 основных типов снежинок.
Мастер-класс:
Ход работы:
Шаг 1:
Готовим фон- для этого наклеиваем на белый лист бумаги лист черного картона (основа должна быть прочной- формат А4).
Шаг 2:
Из белой бумаги нарезаем полосы шириной 5см, длина- 30см.
Шаг 3:
Делаем квадраты со стороной-5см.
Шаг 4:
Начинаем делать модули для первой снежинки. Делаем базовую форму «Воздушный змей»- сгибаем рядом лежащие стороны к линии сгиба. Делаем – 12 деталей.
Шаг 5:
Соединяем по 2 модуля- для каждого лучика снежинки. Всего- 6 лучиков.
Шаг 6:
Собираем первую снежинку.
Шаг 7:
Делаем новые модули. Для этого из квадрата- делаем базовую форму «Воздушный змей» и переворачиваем. Затем опять стороны загибаем к центральной линии сгиба и расправляем края. Таких модулей надо сделать 36 (по 12 на каждую снежинку).
Шаг 8:
Из одинаковых заготовок получаем разные снежинки, для этого формируем лучики.
Шаг 9:
Верхний лучик- перевернут обратной стороной.
Шаг 10.
Нижняя часть перевернута.
Итоговые работы
Снежинки- получились объемные, ажурные-так как клапаны не приклеены.
Смотрятся очень красиво!
Рефлексия
Давайте ещё раз вернёмся к теме нашего занятия. Всё ли у вас получилось?
-Где были затруднения?
-Что вам понравилось?
Спасибо всем за работу! Вы отлично потрудились!
Интернет-источники:
Интересные факты про снег- https://pogoda.mail.ru/news/64031171/?from=swap&swap=2
Елена Алексеевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Галина Владимировна