Мастер-класс по изготовлению декоративного «аквариума» с осьминогом из пластилина
Пояснительная записка к презентации
Мастер-класс
для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО и технологии по проведению занятия по декоративно-прикладному искусству с дошкольниками и младшими школьниками
Ведущая педагогическая идея: через наглядность к чувственному познанию (по Л.В. Занкову)
Цель: обучить педагогов методике проведения занятия, в ткань которого можно включить видеофрагмент о веселых осьминогах или, наоборот, материал об обитателях моря в зависимости от возраста обучающихся.
Задачи:
- ознакомить с технологией создания фигурки осьминога и правилом его размещения для создания иллюзии подводного царства;
- научить создавать подводные пейзажи, используя эффект преломления света через поверхность воды.
Описание подготовки и проведения занятия по ДПИ:
Выбирая экосистему, в которую вы планируете поместить пластилинового персонажа, выясните, какая почва или вода, растительный мир и животный мир находятся там. Например, в экосистеме океана есть соленая вода, кораллы, морские водоросли, водоросли, акулы, скаты, черепахи, ракообразные, рыбы и т.д. Следует помнить, что естественные науки и искусство не разделимы.
Составьте список необходимых материалов и принадлежностей.
Мысленно постройте сцену, выяснив наиболее выгодный ракурс для размещения подводных растений или объектов.
После создания ландшафта преступайте к изготовлению персонажа.
Поощряйте детей присоединиться к изучению морских обитателях. Покажите как делать осьминога и расскажите о роли океана и его обитателей.
Учите детей делиться материалами дружелюбно, справедливо и непринужденно.
Работа с пластилином способствует:
• сенсорным переживаниям;
• развитию воображения;
• развитию ловкости рук и навыки манипулирования предметами;
• эмоциональному развитию;
• понимание возможностей и ограничений пластилина как скульптурного материала.
Позвольте детям обращаться с пластилином, изучать его свойства, сравнивать и сравнивать с соленым тестом и бумагой для поделок.
Завершая занятие, обязательно похвалите работу обучающихся и напомните об экологических проблемах Мирового океана. Термины выбирайте сообразно возрасту детей.
Презентация к мастер-классу ДПИ
PPTX / 2.65 Мб