12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алена Николаевна Кравцова60
Образование и категория высшие. Замужем. Двое детей.
Россия, Калининградская обл., Калининград
1

Мастер-класс по изготовлению декоративного «аквариума» с осьминогом из пластилина



Мастер-класс

для педагогов дополнительного образования и учителей ИЗО и технологии по проведению занятия по декоративно-прикладному искусству с дошкольниками и младшими школьниками

Ведущая педагогическая идея: через наглядность к чувственному познанию (по Л.В. Занкову)

Цель: обучить педагогов методике проведения занятия, в ткань которого можно включить видеофрагмент о веселых осьминогах или, наоборот, материал об обитателях моря в зависимости от возраста обучающихся.

Задачи:

- ознакомить с технологией создания фигурки осьминога и правилом его размещения для создания иллюзии подводного царства;

- научить создавать подводные пейзажи, используя эффект преломления света через поверхность воды.

Описание подготовки и проведения занятия по ДПИ:

Выбирая экосистему, в которую вы планируете поместить пластилинового персонажа, выясните, какая почва или вода, растительный мир и животный мир находятся там. Например, в экосистеме океана есть соленая вода, кораллы, морские водоросли, водоросли, акулы, скаты, черепахи, ракообразные, рыбы и т.д. Следует помнить, что естественные науки и искусство не разделимы.

Составьте список необходимых материалов и принадлежностей.

Мысленно постройте сцену, выяснив наиболее выгодный ракурс для размещения подводных растений или объектов.

После создания ландшафта преступайте к изготовлению персонажа.

Поощряйте детей присоединиться к изучению морских обитателях. Покажите как делать осьминога и расскажите о роли океана и его обитателей.

Учите детей делиться материалами дружелюбно, справедливо и непринужденно.

Работа с пластилином способствует:

• сенсорным переживаниям;

• развитию воображения;

• развитию ловкости рук и навыки манипулирования предметами;

• эмоциональному развитию;

• понимание возможностей и ограничений пластилина как скульптурного материала.

Позвольте детям обращаться с пластилином, изучать его свойства, сравнивать и сравнивать с соленым тестом и бумагой для поделок.

Завершая занятие, обязательно похвалите работу обучающихся и напомните об экологических проблемах Мирового океана. Термины выбирайте сообразно возрасту детей.
Презентация к мастер-классу ДПИ
PPTX / 2.65 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.