Мастер-класс по ознакомлению детей с их правами на жильё «Драматизация сказки "Заюшкина избушка" с участием родителей в главных ролях»
МКОУ « Гимназия №13»
ДСО - 1
Мастер-класс
по ознакомлению детей с их правами на жильё,
на его неприкосновенность.
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
с участием родителей в главных ролях.
Воспитатели:
Чеченова Р.М.
2018 год
Цель: Расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.
Задачи для родителей:
Способствовать укреплению взаимосвязи родителей и детей в разных видах деятельности;
Познакомить родителей с разными методами и формами игрового взаимодействия с детьми.
Задачи для детей средней группы:
Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
Развивать актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка»
Способствовать развитию диологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив;
Совершенствовать конструктивные умения, развивать способности к созданию выразительного образа – сказочных домиков, используя различные способы выражения;
Познакомить детей с содержанием статьи 12,
которая гласит:
“Каждый человек имеет право неприкосновенности жилища от вмешательства в личную и семейную жизнь”.
Способствовать ее пониманию на примере русской народной сказки “Заюшкина избушка”.
Предварительная работа:
Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»;
Загадывание загадок о животных;
Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Драмматизация сказки «Заюшкина избушка»;
Оборудование: Маски, костюмы сказочных персонажей: собака, волк, лиса, медведь, ёж,петух, заяц. Избушка.сундучок, игрушки: медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух. для драматизации (домик - ширма, пенёчки), костюмы для героев, конструктор – всех видов.
Действующие лица и исполнители.
Взрослые:
Сказочница: воспитатель - Рузанна Мухамедовна. Лиса - Алхасова Оксана. Заяц - Кушу Фатима. Ёж - БеппаеваАсият. Собака - Сабанчиева Марьям. Волк - Бештокова Неля. Медведь - Кушу Эльвира. Петух- Дзуганова Милана.
Ход ООД:
Воспитатель: сегодня, ребята, мы отправимся в сказку. Но прежде чем оказаться в ней, нам нужно сказать друг другу ласковые, добрые слова, чтобы стать добрее.
В семье все любят друг друга и называют ласково.
Игра: “Скажи ласковое слово”
(всем участникам игры предлагается по очереди говорить друг другу ласковые слова)
Воспитатель : Дети, родители...А как же можно назвать их одним словом- когда папа, мама и ребёнок? (Ответы детей)
Воспитатель: Семья живет в доме, и у каждого человека есть право на жилье - дом, а у животных тоже есть право на жилище.
Игра: «Сундучок»
Давайте все вместе отправимся в сказку и посмотрим что произошло. А сейчас закройте глаза…
(волшебные слова) Откройте их…
(появляется лубяная избушка-ширма, из которой слышно пение лисы)
Воспитатель: Ой, избушка. Давайте заглянем.
Кто же в ней живет? (стук в домик)
Воспитатель: Так кто же это ?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, это лиса из русской народной сказки “Заюшкина избушка” А где же сам зайчик? (появляется плачущий зайчик)
Заяц: Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а!
Воспитатель: Мы знаем о твоём горе и сейчас мы тебе поможем…
Музыка начало сказки…
№1 Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки
Начал горько-горько плакать…
(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)
Воспитатель:: Подошла к нему собака.
Собака:Тяф! Тяф! Тяф!
О чем ты плачешь?
Почему, дружок не скачешь?
Заяц (продолжая всхлипывать).
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А Лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Собака: Полно, слез не лей ты боле!
Помогу твоему горю!
(Собака подходит к избушке).
Собака:Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,
Убирайся вон в леса!
Воспитатель:: А Лисица-то с печи
Громким голосом кричит:
Лиса: Вот как выскочу сейчас,
Только клочья полетят.
Если же не хочешь драки,
Убирайся вон, Собака!
(Собака, испуганно потявкивает и убегает.)
Воспитатель:
Из кусточка вышел ёж,
Что на ёлочку похож.
Ёжик:
Не горюй, не плачь, косой!
Быстро справимся с лисой!
(подходит к домику)
Уходи скорей, лиса!
Не то выколю глаза!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
Испугался ёжик тоже!
Кто же зайчику поможет?
Зайка снова в лес бредёт
Смотрит петушок идёт
На плече косу несёт.
(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)
Воспитатель: Снова Зайка горько плачет
Не зовет друзей, не скачет.
Вот бежит к нему Волчок…
Волк: Что ты, Заинька, не весел
Буйну голову повесил?
Заяц: Как же мне не плакать, Волк?
Жил я в лубяной избушке,
Здесь, на этой вот опушке
А Лисица - в ледяной,
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
И меня же прогнала!!!
Волк: Помогу твоему горю,
Лиску, рыжую плутовку,
Прогоню я быстро, ловко!!!
(Подходит к избушке, стучит в окно.)
Волк: Эй, Лиса, поди с печи!!!
Лиса: Кто там хочет калачи?
Вот как выскочу сейчас,
Только клочья полетят…
Волк: Ладно, Заинька, пока…
Шкура очень дорога…
(Волк поглаживает шерсть и убегает.)
(Заяц опять начинает плакать .К нему вразвалочку приближается Медведь.)
Медведь (добродушно).
Полно, Заинька, реветь!
Ты, ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
Заяц: Как не плакать, дедушка,
Дедушка - Медведушка?
Жил я в лубяной избушке
Здесь на этой вот опушке,
А Лисица – в ледяной.
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Медведь: Не горюй, дружок!
Лису…Я заставлю
Жить в лесу…(Медведь подходит к избушке и рычит.)
Воспитатель:
Мишка грозно зарычал,
Во весь голос закричал:
Медведь: Ну-ка, рыжая Лиса,
Вон ступай в свои леса!
Воспитатель: А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит:
Лиса: Вот как выскочу сейчас
Искры полетят из глаз!
Убирайся сам, Медведь,
На меня не смей реветь!
(Медведь сердито машет лапой и уходит.)
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Воспитатель::
Даже Мишка не помог….
Жалко Зайку…
На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.
Воспитатель::
Вот идет Петух с косой!!!
Петух: Плачешь ты о чем Косой?
Заяц: Жил я в лубяной избушке
Здесь на этой вот опушке
А Лисица – в ледяной.
Как растаял снег весной,
Жить ко мне она пришла
И меня же прогнала.
Петух (уверенно, весело).
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу Лисе косу-
Живо выгоню Лису!
Заяц (всхлипывая).
Да ее Собака гнала-
Да с испугу убежала.
Волку – шкура дорога…
Гнал ее и сам Медведь недавно…
Ты не справишься подавно!
(Петух направляется к избушке.)
Воспитатель::
Петух к избушке
Что стояла на опушке
Подошел…Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
Воспитатель: Ребята, давайте все дружно сначала потопаем ножками, а потом похлопаем ручками.(лиса выходит)
Дети: (хлопают ручками и топают ножками)
Лиса (испуганно).
Что ты, Петя, не спеши!
Мне одеться разреши!
Петух: Прекрати пустые речи!
Прочь пошла, плутовка, с печи!
а лисица хвост поджала.
В лес дремучий убежала. (Лиса выбегает из домика).
Воспитатель::
Ох и струсилалисица хвост поджала, напугал ее Петух.
(Лиса выходит из домика)
Лиса: Заинька-дружок, проходи в свою избушку, я ведь и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
Воспитатель: Лес место обитания для всех диких животных. Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступила лиса, что выгнала зайца из его же избушки? Дети: (ответы) Воспитатель: Лиса нарушила права зайца на неприкосновенность жилья. Ведь у каждого животного должно быть своё жилище. Так же как и у человека. Воспитатель: Медлить нам никак нельзя, Дом построим все друзья! Будет лисонька в нем жить! Песни петь и не тужить!
Воспитатель: Ребята мамы нам помогут построить домики для животных – ведь они все имеют право на жилье – дом.
— Домик для кого вы построили?
В новом
доме новоселье.
И для каждого веселье.
Танец «Поссорились-помирились».
Рефлексия:
Получилось помирить лисичку и зайчика?
Как мы их помирили?
Что нам помогло? (дружба)
Воспитатель: Наступит вечер, и мы все окажемся дома, в кругу семьи. Там, где нам всегда уютно, тепло, хорошо.
Теперь у всех животных есть свой домик. Спасибо вам!