12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чеченова Рузанна Мухамедовна18
1

Мастер-класс по ознакомлению детей с их правами на жильё,на его неприкосновенность «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» с участием родителей в главных ролях»

МКОУ « Гимназия №13»

ДСО - 1

Мастер-класс

 по ознакомлению детей с их правами на жильё,

на его неприкосновенность.

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

с участием родителей в главных ролях.


 


 

Воспитатели: 

Чеченова Р.М.

2018 год

Цель: Расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.

Задачи для родителей:

Способствовать укреплению взаимосвязи родителей и детей в разных видах деятельности;

Познакомить родителей с разными методами и формами игрового взаимодействия с детьми.

Задачи для детей средней группы:

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;

Развивать актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка»

Способствовать развитию диологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив;

Совершенствовать конструктивные умения, развивать способности к созданию выразительного образа – сказочных домиков, используя различные способы выражения;

Познакомить детей с содержанием статьи 12,

которая гласит:

Каждый человек имеет право неприкосновенности жилища от вмешательства в личную и семейную жизнь”.

 

Способствовать ее пониманию на примере русской народной сказки “Заюшкина избушка”.

Предварительная работа:

Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»;

Загадывание загадок о животных;

Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Драмматизация сказки «Заюшкина избушка»;

Оборудование: Маски, костюмы сказочных персонажей: собака, волк, лиса, медведь, ёж,петух, заяц. Избушка.сундучок, игрушки: медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух. для драматизации (домик - ширма, пенёчки), костюмы для героев, конструктор – всех видов.

Действующие лица и исполнители.

Взрослые:

Сказочница: воспитатель - Рузанна Мухамедовна. Лиса - Алхасова Оксана. Заяц - Кушу Фатима. Ёж - БеппаеваАсият. Собака - Сабанчиева Марьям. Волк - Бештокова Неля. Медведь - Кушу Эльвира. Петух- Дзуганова Милана.

Ход ООД:

Воспитатель: сегодня, ребята, мы отправимся в сказку. Но прежде чем оказаться в ней, нам нужно сказать друг другу ласковые, добрые слова, чтобы стать добрее.

В семье все любят друг друга и называют ласково.

Игра: “Скажи ласковое слово”

(всем участникам игры предлагается по очереди говорить друг другу ласковые слова)

Воспитатель : Дети, родители...А как же можно назвать их одним словом- когда папа, мама и ребёнок? (Ответы детей)

Воспитатель: Семья живет в доме, и у каждого человека есть право на жилье - дом, а у животных тоже есть право на жилище.

Игра: «Сундучок»

Давайте все вместе отправимся в сказку и посмотрим что произошло. А сейчас закройте глаза…

(волшебные слова) Откройте их…

(появляется лубяная избушка-ширма, из которой слышно пение лисы)

Воспитатель: Ой, избушка. Давайте заглянем.

Кто же в ней живет? (стук в домик)

Воспитатель: Так кто же это ?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это лиса из русской народной сказки “Заюшкина избушка” А где же сам зайчик? (появляется плачущий зайчик)

Заяц:  Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а!

Воспитатель: Мы знаем о твоём горе и сейчас мы тебе поможем…

Музыка начало сказки…

1 Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки

Начал горько-горько плакать…

(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)

Воспитатель:: Подошла к нему собака.

Собака:Тяф! Тяф! Тяф!

О чем ты плачешь?

Почему, дружок не скачешь?

Заяц (продолжая всхлипывать).

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Собака: Полно, слез не лей ты боле!

Помогу твоему горю!

(Собака подходит к избушке).

Собака:Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,

Убирайся вон в леса!

Воспитатель:: А Лисица-то с печи

Громким голосом кричит:

Лиса: Вот как выскочу сейчас,

Только клочья полетят.

Если же не хочешь драки,

Убирайся вон, Собака!

(Собака, испуганно потявкивает и убегает.)

Воспитатель:

Из кусточка вышел ёж,

Что на ёлочку похож.

Ёжик:

Не горюй, не плачь, косой!

Быстро справимся с лисой!

(подходит к домику)

Уходи скорей, лиса!

Не то выколю глаза!

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

Испугался ёжик тоже!

Кто же зайчику поможет?

Зайка снова в лес бредёт

Смотрит петушок идёт

На плече косу несёт.

(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)

Воспитатель: Снова Зайка горько плачет

Не зовет друзей, не скачет.

Вот бежит к нему Волчок…

Волк: Что ты, Заинька, не весел

Буйну голову повесил?

Заяц: Как же мне не плакать, Волк?

Жил я в лубяной избушке,

Здесь, на этой вот опушке

А Лисица - в ледяной,

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

И меня же прогнала!!!

Волк: Помогу твоему горю,

Лиску, рыжую плутовку,

Прогоню я быстро, ловко!!!

(Подходит к избушке, стучит в окно.)

Волк: Эй, Лиса, поди с печи!!!

Лиса: Кто там хочет калачи?

Вот как выскочу сейчас,

Только клочья полетят…

Волк: Ладно, Заинька, пока…

Шкура очень дорога…

(Волк поглаживает шерсть и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать .К нему вразвалочку приближается Медведь.)

Медведь (добродушно).

Полно, Заинька, реветь!

Ты, ответь мне, сделай милость,

Что за горе приключилось?

Заяц: Как не плакать, дедушка,

Дедушка - Медведушка?

Жил я в лубяной избушке

Здесь на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Медведь: Не горюй, дружок!

Лису…Я заставлю

Жить в лесу…(Медведь подходит к избушке и рычит.)

Воспитатель:

Мишка грозно зарычал,

Во весь голос закричал:

Медведь: Ну-ка, рыжая Лиса,

Вон ступай в свои леса!

Воспитатель: А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит:

Лиса: Вот как выскочу сейчас

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам, Медведь,

На меня не смей реветь!

(Медведь сердито машет лапой и уходит.)

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Воспитатель::

Даже Мишка не помог….

Жалко Зайку…

На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.

Воспитатель::

Вот идет Петух с косой!!!

Петух: Плачешь ты о чем Косой?

Заяц: Жил я в лубяной избушке

Здесь на этой вот опушке

А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

И меня же прогнала.

Петух (уверенно, весело).

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу Лисе косу-

Живо выгоню Лису!

Заяц (всхлипывая).

Да ее Собака гнала-

Да с испугу убежала.

Волку – шкура дорога…

Гнал ее и сам Медведь недавно…

Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке.)

Воспитатель::

Петух к избушке

Что стояла на опушке

Подошел…Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!

Вот возьму косу на плечи…

Я иду Лису посечи!

Воспитатель:  Ребята, давайте все дружно сначала потопаем ножками, а потом похлопаем ручками.(лиса выходит)

Дети: (хлопают ручками и топают ножками)

Лиса (испуганно).

Что ты, Петя, не спеши!

Мне одеться разреши!

Петух: Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка, с печи!

а лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала. (Лиса выбегает из домика).

Воспитатель::

Ох и струсилалисица хвост поджала, напугал ее Петух.

(Лиса выходит из домика)

Лиса: Заинька-дружок, проходи в свою избушку, я ведь и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель: Лес место обитания для всех диких животных. Воспитатель: Ребята, скажите, правильно поступила лиса, что выгнала зайца из его же избушки? Дети: (ответы) Воспитатель: Лиса нарушила права зайца на неприкосновенность жилья. Ведь у каждого животного должно быть своё жилище. Так же как и у человека. Воспитатель: Медлить нам никак нельзя, Дом построим все друзья! Будет лисонька в нем жить! Песни петь и не тужить!

Воспитатель: Ребята мамы нам помогут построить домики для животных – ведь они все имеют право на жилье – дом.

Домик для кого вы построили?

В новом

доме новоселье.

И для каждого веселье.

Танец «Поссорились-помирились».

Рефлексия:

Получилось помирить лисичку и зайчика?

Как мы их помирили?

Что нам помогло? (дружба)

Воспитатель: Наступит вечер, и мы все окажемся дома, в кругу семьи. Там, где нам всегда уютно, тепло, хорошо.

Теперь у всех животных есть свой домик. Спасибо вам!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.