Конспект итогового родительского собрания на тему «Драматизация сказки "Теремок" с участием родителей и детей»
Конспект итогового родительского собрания.
Драматизация сказки «Теремок» с участием родителей и детей.
Количество участников: родители, дети, воспитатели.
Цель: Побуждать детей и родителей к совместному активному участию в жизни детского сада и группы.
Задачи:
1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
2. Побуждать детей и родителей к активному участию, использовать все окружающее пространство
3. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
4. Учить выразительно, произносить фразы, развивать актерские способности.
5. Закреплять умения держать правильно кисть, намазывать всю поверхность детали клеем, и приклеивать на поверхность примакивая тряпочкой.
6. формировать умения к совместной деятельности детей и взрослых
7. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал и оборудование:Теремок, маски персонажей сказки,музыка, столы стулья, кисточки, клеенки, клей, детали теремка на каждого ребенка.
Методическое обеспечение:Хрестоматия "Читаем с 3- 4 лет”;Театрализованные игры в детском саду Т. Н. Петрова; Е. Л. Сергеева.
Ход
Родители и дети проходят и рассаживаются на стулья.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы с детками рады видеть вас в такой чудесный день!
-Мы хотим предложить Вам посмотреть небольшую презентацию, она называется «Мы уже большие»« Мы выросли» (показ презентации) звучит музыка
Воспитатель:
-Спасибо за внимание, а сейчас мы приглашаем Вас, поиграть вместе с вашими детьми в сказку.
-Приглашаю Вас всех встать в большой круг, внимательно меня слушайте и выполняйте за мной движения (родители вместе с детьми встают в круг)
Воспитатель:
Солнце рано утром встало
И детишек приласкало.
Что за чудо-чудеса
Раз – рука и два – рука!
Чьи ладошки, вы узнайте!
Маму в сказку приглашайте!
Друг к другу лицом повернулись,
И красиво улыбнулись!
Руку правую подали
Руку левую подали.
И друг друга мы обняли.
Будем вместе мы играть!
И друг другу помогать!
-Ну что, ребятки! Пригласим наших родителей вместе с нами отправиться в сказку?
-А чтобы узнать, в какую же сказку мы сегодня отправимся, давайте отгадаем загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». Чтобы попасть в эту сказку, нам нужно закрыть глазки и проговорить заклинание: «Раз-два-три, сказка приходи! ».
-Вот мы и оказались в сказке. Но где же «теремок?», где нам его взять? А в этом нам помогут ваши родители. Мы их попросим построить теремок.(воспитатель просит родителей встать парами и поднять вверх руки)
-Вот и получился наш теремок.
-Теперь мы выберем героев сказки (воспитатель одевает детям маски героев, распределяя роли)
-Все герои на месте можно начинать сказку.
Инсценировка сказки с участием родителей
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит (музыка под музыку выбегают мышки)
Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель:
Никто мышкам не отвечает.
Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачут лягушки - подружки,(звучит музыка для лягушек) остановились у теремка.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышки: Мы мышки норушки, а ты кто?
Лягушка: А мы лягушки – квакушки, пустите к себе жить.
Мышки: А что вы умеете делать?
Лягушки: Мы умеем петь песни. (песня лягушек ква-ква-ква). Идите к нам жить
Воспитатель:
-Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!
А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.
Все чаще идёт дождик…
И тут к теремочку бегут зайчики (подбегают к теремку под музыку)
Зайчик: Терем, терем, теремок. Кто, кто в теремочке живет?
Мышки: Мы мышки-норушки
Лягушки:Мы лягушки-квакушки. А ты кто?
Заяц: Мы зайчишки-шалунишки,
Мышки и лягушки:А что вы умеете делать?(прыгать- прыгают ).Идите к нам жить.
Воспитатель:
И стали они жить все вместе
Вдруг мимо теремка лисички бегут(под музыку)
Лиса: Терем теремок кто в тереме живет?
Мы мышки – норушки, мы лягушки – квакушки, мы зайчишки шалунишки,
А ты кто?
Лиса:Мы лисички- сестрички.
Все
Заходите к нам жить, лисы входят в теремок.
Воспитатель:
Вот и лисички-сестрички поселись в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело (кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок (музыка волка)
Волк:
Терем, терем, теремок
Кто в тереме живет?
Мы - мышки – норушки
Мы - лягушки - квакушки
Мы зайки - попрыгайки
Мы- лисички – сестрички
А ты кто?
Волк:Я – Серый Волк. Зубами щелк. Можно с вами буду жить
Все
А что ты умеешь делать?
Волк:Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Все
Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.
Воспитатель:
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же мишка топтыжка. (музыка медведя)
Медведь:Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?
Все
Мы – мышки - норушки
Мы – лягушки-квакушки
Мы-зайки – побегайки
Мы- лисички сестрички
Я- волчок- серый- бочок. А ты кто?
Медведь:Я – Мишка косолапый.
Все
А что ты умеешь делать?
Медведь:Плясать
Все
Понравилась пляска, заходи к нам жить.
Воспитатель:
Стал мишка в теремок забираться да и развалил его,
Все зверюшки только – только успели из него выскочить.
Воспитатель:
Что же делать бедным зверюшкам, где им домик найти?
Давайте ребята поможем зверятам, вместе с мамами и папами построим теремок.
Я предлагаю вам сделать каждому свой теремок.
Родители и дети садятся за столы.
- Ребята, а почему теремок развалился? Кто его сломал? ( Медведь).
-Каким медведь был по размеру?
-Правильно медведь большой, а теремок был маленький, поэтому теремок и сломался.
-Давайте с Вами построим большой, крепкий теремок, чтобы все наши зверюшки поместились.
-Посмотрите, какой мы с вами будем делать теремок.
-Давайте посмотрим, что есть у теремка? ( крыша, окна, дверь, основа теремка)
-Сейчас я вам покажу, как мы будем делать теремок, смотрите внимательно. А потом вы будете делать сами, а ваши мамы и папы вам будут помогать.
-У вас на столах лежит лист. Какого он цвета?
-Правильно, зеленого. Эта наша полянка, на которой будет стоять теремок.
-Как вы думаете, что сначала будем клеить?
-Правильно основу нашего домика. Какого она цвета? Какой формы?
Итак, берем в правую руку кисточку. Берем немного клея и намазываем всю поверхность детали. Кладем кисточку на подставку и приклеиваем внизу листа, не забываем примакивать тряпочкой.
-Что теперь будем делать?
-Правильно крышу. Какого она цвета? Какой формы?
-Берем кисточку, намазываем клеем, приклеиваем к теремку.
-Теперь мы будем делать дверь для нашего теремка.
-На какую геометрическую фигуру похожа дверь?
-Правильно на прямоугольник. Приклеиваем ее к основе нашего теремка. Можно приклеить с любой стороны.
-Что нам осталось приклеить?
-Правильно, окна. Какой они формы? Какого цвета?
-Теперь приклеиваем окна, размещаем их по всему теремку.
-Вот такой теремок у нас получился. Теперь Вы берите в руки правильно кисточку.
-Что сначала будете делать?
-Что потом?
Перед тем как Вы начнете делать, разомнем наши пальчики.
Мы хотим построить дом. ( показываем крышу)
Чтоб окошко было в нем. ( делаем окно)
Чтоб у дома дверь была.
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял.
Волк ворота охранял
Солнце было, ( пальцы рук скрестили)
Дождик шел ( пальцами стукаем по столу)
И цветок расцвел!
Теперь можно приступать к работе
Дети с родителями делают теремок. Звучит музыка.
-Какие вы молодцы!Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки.
Вот построили мы дом.
Хорошо всем будет в нем.
Здесь под крышей под одной
Заживут одной семьей:
Волк, лиса, лягушка, мышка
Не забудем про зайчишку.
Мишке тоже хватит места,
Никому не будет тесно!
Будут жить да поживать,
Песни вместе распевать!
-Мы сегодня с вами сделали доброе дело.Мы помогли героям сказки «Теремок».
-Они нас благодарят и предлагают станцевать танец.
-Мамы и папы, берите за руку своих ребят и вставайте в большой круг.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Уважаемые родители! Спасибо что Вы пришли на наше собрание и приняли в нем активное участие. Мы всегда рады вас видеть!
Марьясова Ирина Евгеньевна