12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коробова Светлана Владимировна207
3

Конспект итогового родительского собрания на тему «Драматизация сказки «Теремок» с участием родителей и детей»

Конспект итогового родительского собрания.

Драматизация сказки «Теремок» с участием родителей и детей.

 

Количество участников: родители, дети, воспитатели.

Цель: Побуждать детей и родителей к совместному  активному участию в жизни детского сада и группы.

Задачи:

1.     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

2.     Побуждать детей и родителей к активному участию, использовать все окружающее пространство

3.     Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

4.     Учить выразительно, произносить фразы, развивать актерские способности.

5.     Закреплять умения держать правильно кисть, намазывать всю поверхность детали клеем, и приклеивать на поверхность примакивая тряпочкой.

6.     формировать умения к совместной деятельности детей и взрослых

7.     Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал и оборудование:Теремок, маски персонажей сказки,музыка, столы стулья, кисточки, клеенки, клей, детали теремка на каждого ребенка.

Методическое обеспечение:Хрестоматия "Читаем с 3- 4 лет”;Театрализованные игры в детском саду Т. Н. Петрова; Е. Л. Сергеева.

 

Ход

Родители и дети проходят и рассаживаются на стулья.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы с детками рады видеть вас в такой чудесный день!

-Мы хотим предложить Вам посмотреть небольшую презентацию, она называется «Мы уже большие»« Мы выросли» (показ презентации) звучит музыка

Воспитатель:

-Спасибо за внимание, а сейчас мы приглашаем Вас, поиграть вместе с вашими детьми в сказку.

-Приглашаю Вас всех встать в большой круг, внимательно меня слушайте и выполняйте за мной движения  (родители вместе с детьми встают в круг)

Воспитатель:

Солнце рано утром встало

И детишек приласкало.

Что за чудо-чудеса

Раз – рука и два – рука!

Чьи ладошки, вы узнайте!

Маму в сказку приглашайте!

Друг к другу лицом повернулись,

И красиво улыбнулись!

Руку правую подали

Руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть!

И друг другу помогать!

-Ну что, ребятки! Пригласим наших родителей вместе с нами отправиться в сказку?

-А чтобы узнать, в какую же сказку мы сегодня отправимся, давайте отгадаем загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
 

-Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». Чтобы попасть в эту сказку, нам нужно закрыть глазки и проговорить заклинание: «Раз-два-три, сказка приходи! ».

-Вот мы и оказались в сказке. Но где же «теремок?», где нам его взять? А в этом нам помогут ваши родители. Мы их попросим построить теремок.(воспитатель просит родителей встать парами и поднять вверх руки)

-Вот и получился наш теремок.

-Теперь мы выберем героев сказки (воспитатель одевает детям маски героев, распределяя роли)

-Все герои на месте можно начинать сказку.

Инсценировка сказки с участием родителей

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит (музыка под музыку выбегают  мышки)

Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: 

Никто мышкам не отвечает.

Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачут лягушки - подружки,(звучит музыка для лягушек) остановились у теремка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышки: Мы мышки норушки, а ты кто?

Лягушка: А мы лягушки – квакушки, пустите к себе жить.

Мышки: А что вы умеете делать?

Лягушки: Мы умеем петь песни. (песня лягушек ква-ква-ква). Идите к нам жить

Воспитатель:

-Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!

А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.

Все чаще идёт дождик…

И тут к теремочку бегут зайчики (подбегают к теремку под музыку)

Зайчик: Терем, терем, теремок. Кто, кто в теремочке живет?

Мышки: Мы мышки-норушки

Лягушки:Мы лягушки-квакушки. А ты кто?

Заяц: Мы зайчишки-шалунишки,

Мышки и лягушки:А что вы умеете делать?(прыгать- прыгают ).Идите к нам жить.

Воспитатель:

И стали они жить все вместе

Вдруг мимо теремка   лисички  бегут(под музыку)

Лиса: Терем теремок кто в тереме живет?

Мы мышки – норушки, мы лягушки – квакушки, мы зайчишки шалунишки,

А ты кто?

Лиса:Мы лисички- сестрички.

Все

Заходите  к нам жить, лисы входят в теремок.

Воспитатель:

Вот и лисички-сестрички поселись в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело (кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок (музыка волка)

Волк:

 Терем, терем, теремок

Кто в тереме живет?

Мы - мышки – норушки

Мы - лягушки - квакушки

Мы зайки  - попрыгайки

Мы- лисички – сестрички

А ты кто?

Волк:Я – Серый  Волк. Зубами щелк. Можно с вами буду жить

Все

А что ты умеешь делать?

Волк:Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Все

Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Воспитатель:

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка топтыжка. (музыка медведя)

Медведь:Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

Все

Мы – мышки - норушки

Мы – лягушки-квакушки

Мы-зайки – побегайки

Мы- лисички сестрички

Я- волчок- серый- бочок. А ты кто?

Медведь:Я – Мишка косолапый.

Все

А что ты умеешь  делать?

Медведь:Плясать

Все

Понравилась пляска, заходи к нам жить.

Воспитатель:

Стал мишка в теремок забираться да и развалил  его,

Все зверюшки только – только успели из него выскочить.

Воспитатель:

Что же делать бедным зверюшкам, где им домик найти?

Давайте ребята поможем зверятам, вместе с мамами и папами построим теремок.

Я предлагаю вам сделать каждому свой теремок.

 

Родители и дети садятся за столы.

- Ребята, а почему теремок развалился? Кто его сломал? ( Медведь).

-Каким медведь был по размеру?

-Правильно медведь большой, а теремок был маленький, поэтому теремок и сломался.

-Давайте с Вами построим большой, крепкий теремок, чтобы все наши зверюшки поместились.

-Посмотрите, какой мы с вами будем делать теремок.

-Давайте посмотрим, что есть у теремка? ( крыша, окна, дверь, основа теремка)

-Сейчас я вам покажу, как мы будем делать теремок, смотрите внимательно. А потом вы будете делать сами, а ваши мамы и папы вам будут помогать.

-У вас на столах лежит лист. Какого он цвета?

-Правильно, зеленого. Эта наша полянка, на которой будет стоять теремок.

-Как вы думаете, что сначала будем клеить?

-Правильно основу нашего домика. Какого она цвета? Какой формы?

Итак, берем в правую руку кисточку. Берем немного клея и намазываем всю поверхность детали. Кладем кисточку на подставку и приклеиваем внизу листа, не забываем примакивать тряпочкой.

-Что теперь будем делать?

-Правильно крышу. Какого она цвета? Какой формы?

-Берем кисточку, намазываем клеем, приклеиваем к теремку.

-Теперь мы будем делать дверь для нашего теремка.

-На какую геометрическую фигуру похожа дверь?

-Правильно на прямоугольник. Приклеиваем ее к основе нашего теремка. Можно приклеить с любой стороны.

-Что нам осталось приклеить?

-Правильно, окна. Какой они формы? Какого цвета?

-Теперь приклеиваем окна, размещаем их по всему теремку.

-Вот такой теремок у нас получился. Теперь Вы берите в руки правильно кисточку.

-Что сначала будете делать?

-Что потом?

Перед тем как Вы начнете делать, разомнем наши пальчики.

 

Мы хотим построить дом.  ( показываем крышу)

Чтоб окошко было в нем.   ( делаем окно)

Чтоб у дома дверь была.

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял.

Волк ворота охранял

Солнце было,         ( пальцы рук скрестили)

Дождик шел          ( пальцами стукаем по столу)

И цветок расцвел!

 

Теперь можно приступать к работе

Дети с родителями делают теремок. Звучит музыка.

-Какие вы молодцы!Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки.

Вот построили мы дом.

Хорошо всем будет в нем.

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьей:

Волк, лиса, лягушка, мышка

Не забудем про зайчишку.

Мишке тоже хватит места,

Никому не будет тесно!

Будут жить да поживать,

Песни вместе распевать!

 

-Мы сегодня с вами сделали доброе дело.Мы помогли героям сказки «Теремок».

-Они нас благодарят и предлагают станцевать танец.

-Мамы и папы, берите за руку своих ребят и вставайте в большой круг.

Вот и подошло к концу  наше родительское собрание. Уважаемые родители! Спасибо что Вы пришли на наше собрание и приняли в нем активное участие. Мы  всегда рады вас видеть!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Марьясова Ирина Евгеньевна, 01.08.21 в 14:41 1Ответить Пожаловаться
ну на всякий случай, обновить так сказать
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.