Мастер-класс по пластилинографии.
Тема: «Цветная улица»
Цель – формирование интереса учащихся к изобразительному искусству как средству познания окружающего мира, духовное обогащение и эстетическое воспитание учащихся.
Задачи:
Образовательные задачи:
формирование представления возможности плоского и объёмного изображения геометрических и прочих форм.
Развивающие задачи:
повысить сенсорную чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, пропорций);
совершенствование навыков ручного труда;
развитие конструкторских способностей, творческого мышления, креативного подхода к поставленной задаче.
Воспитательные задачи:
формирование бережного отношения к культурному наследию;
воспитание и развитие художественного вкуса;
воспитание независимой, свободной, творческой личности.
Прогнозируемые результаты:
Овладение техникой живописного изображения пластилином- пластилинографией с созданием несложных фактур;
Формирование умений использовать цветовую палитру, создавать новые и знакомые геометрические формы;
Формирование умения работать с наглядным пособием (схемы, поэтапные инструкции).
Материалы и оборудование:
Бумажные тарелки;
Пластилин со стекой, доска;
Ручка;
Посыпка «снежок» и белый глиттер (блёстки мелкие);
Клей – карандаш (или ПВА);
Кисточка и синяя краска;
Образец поделки;
Проектор.
Мастер класс разработан для учащихся от 7 до 9 лет.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем и красками. Презентация фотографий и иллюстраций самобытной и цветной городской архитектурой. Демонстрация готовой поделки. Детям предлагается продумать последовательность работы и перечислить необходимые материалы.
2. Основная часть.
Демонстрация этапов работы с помощью зарисовок на доске. Дети следуют устным указаниям и руководствуются зарисовками, самостоятельно создают синий фон, контуры будущих домиков, повторяют и заполняют контуры пластилином, выполняют мелкие детали и фактуру черепицы., используют клей и посыпку.
3.Заключительная часть.
Проводится анализ занятия. Проводится опрос: какой из этапов работы оказался самым трудным, а какой – самым интересным? Уборка рабочего места. Оформление выставки готовых детских работ.
Технологическая последовательность изготовления.
1. У каждого маленького «архитектора» имеется набор материала и инструментов для создания домиков.
2. Перед тем как «строить», необходимо сделать фон, на котором домики будут смотреться выигрышнее и ярче. Это будет тёмная зимняя ночь. Поэтому, вехнюю и большую часть тарелки закрашиваем синей краской.
На получившемся горизонте намечаем карандашом или ручкой контуры домиков. Начинаем с середины тарелки: здесь будет находиться самая высокая постройка – башня с часами. Рисуем прямоугольник: для этого мы просто возьмём брусок пластилина, наложим его на середину тарелки и обрисуем его.
По обе стороны будущей башни обозначаем контуры остальных домиков, произвольно чередуя прямоугольники по высоте и ширине. Итого должно получиться 5-6 домиков и башня.
Приготовим перед собой кусочки пластилина любого яркого цвета, кроме синего. Например: серый, красный, оранжевый и зелёный. Начинаем «закрашивать», заполнять выбранными цветами контуры башни и домиков, размазывая пластилин тонким слоем, не выезжая за границы фигур.
Теперь нашим домикам нужны крыши. Берём кусочек красного, оранжевого и коричневого цветов и делаем миниатюрные крыши, чередуя цвета и треугольные и трапециевидные формы.
На готовенькие крыши надстраиваем дымоходы, а на башне – 2ой уровень, где будут располагаться часы, и заканчиваем её остроконечной красной крышей.
Теперь надо изобразить окна, где горит свет. Из приготовленного пластилина жёлтого цвета отщипываем маленькие кусочки и формируем окошки и двери на фасадах готовых домиков. Они могут быть любой формы: круглые, квадратные, овальные и прямоугольные.
Теперь создаём фактуру черепицы и кирпичной отделки домов с помощью ручки. С помощью колпачка от ручки создаём эффект рыбьей чешуи, а самим грифелем декорируем окна и фасады домиков.
Нижнюю неокрашенную часть тарелки покрываем слоем клея и окунаем в посыпку, так похожую на снег. Затем, покрываем тонкой полоской клея край тарелки и самый верх у крыш, и снова посыпаем «снежком». Таким же способом создаём падающий на городок снег и дым из дымоходов.
Осталось подождать, когда высохнет клей, и наши городки готовы!
Фото с процесса и готовых детских работ
Фролова Елена Николаевна
Ирина Алексеевна Яковлева
Клокова Маргарита Валерьевна