12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клокова Маргарита Валерьевна1087
Педагог дополнительного образования высшей категории Гимназии №85 Петроградского района г. Санкт-Петербург. Руководитель творческой студии "Рукоделки 85". Основные направления: пластилинография и бумагопластика.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

Мастер-класс по пластилинографии.

Тема: «Цветная улица»

Цель – формирование интереса учащихся к изобразительному искусству как средству познания окружающего мира, духовное обогащение и эстетическое воспитание учащихся.

Задачи:

Образовательные задачи:

формирование представления возможности плоского и объёмного изображения геометрических и прочих форм.

Развивающие задачи:

повысить сенсорную чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, пропорций);

совершенствование навыков ручного труда;

развитие конструкторских способностей, творческого мышления, креативного подхода к поставленной задаче.

Воспитательные задачи:

формирование бережного отношения к культурному наследию;

воспитание и развитие художественного вкуса;

воспитание независимой, свободной, творческой личности.

Прогнозируемые результаты:

Овладение техникой живописного изображения пластилином- пластилинографией с созданием несложных фактур;

Формирование умений использовать цветовую палитру, создавать новые и знакомые геометрические формы;

Формирование умения работать с наглядным пособием (схемы, поэтапные инструкции).

Материалы и оборудование:

Бумажные тарелки;

Пластилин со стекой, доска;

Ручка;

Посыпка «снежок» и белый глиттер (блёстки мелкие);

Клей – карандаш (или ПВА);

Кисточка и синяя краска;

Образец поделки;

Проектор.

Мастер класс разработан для учащихся от 7 до 9 лет.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем и красками. Презентация фотографий и иллюстраций самобытной и цветной городской архитектурой. Демонстрация готовой поделки. Детям предлагается продумать последовательность работы и перечислить необходимые материалы.

2. Основная часть.

Демонстрация этапов работы с помощью зарисовок на доске. Дети следуют устным указаниям и руководствуются зарисовками, самостоятельно создают синий фон, контуры будущих домиков, повторяют и заполняют контуры пластилином, выполняют мелкие детали и фактуру черепицы., используют клей и посыпку.

3.Заключительная часть.

Проводится анализ занятия. Проводится опрос: какой из этапов работы оказался самым трудным, а какой – самым интересным? Уборка рабочего места. Оформление выставки готовых детских работ.



Технологическая последовательность изготовления.

1. У каждого маленького «архитектора» имеется набор материала и инструментов для создания домиков.

t1536540163aa.jpg

2. Перед тем как «строить», необходимо сделать фон, на котором домики будут смотреться выигрышнее и ярче. Это будет тёмная зимняя ночь. Поэтому, вехнюю и большую часть тарелки закрашиваем синей краской.

t1536540163ab.jpg

На получившемся горизонте намечаем карандашом или ручкой контуры домиков. Начинаем с середины тарелки: здесь будет находиться самая высокая постройка – башня с часами. Рисуем прямоугольник: для этого мы просто возьмём брусок пластилина, наложим его на середину тарелки и обрисуем его.

t1536540163ac.png

По обе стороны будущей башни обозначаем контуры остальных домиков, произвольно чередуя прямоугольники по высоте и ширине. Итого должно получиться 5-6 домиков и башня.

Приготовим перед собой кусочки пластилина любого яркого цвета, кроме синего. Например: серый, красный, оранжевый и зелёный. Начинаем «закрашивать», заполнять выбранными цветами контуры башни и домиков, размазывая пластилин тонким слоем, не выезжая за границы фигур.

t1536540163ad.jpg

t1536540163ae.jpg

Теперь нашим домикам нужны крыши. Берём кусочек красного, оранжевого и коричневого цветов и делаем миниатюрные крыши, чередуя цвета и треугольные и трапециевидные формы.

t1536540163af.jpg

На готовенькие крыши надстраиваем дымоходы, а на башне – 2ой уровень, где будут располагаться часы, и заканчиваем её остроконечной красной крышей.

Теперь надо изобразить окна, где горит свет. Из приготовленного пластилина жёлтого цвета отщипываем маленькие кусочки и формируем окошки и двери на фасадах готовых домиков. Они могут быть любой формы: круглые, квадратные, овальные и прямоугольные.

t1536540163ag.jpgt1536540163ah.jpg

Теперь создаём фактуру черепицы и кирпичной отделки домов с помощью ручки. С помощью колпачка от ручки создаём эффект рыбьей чешуи, а самим грифелем декорируем окна и фасады домиков.

t1536540163ai.jpg



Нижнюю неокрашенную часть тарелки покрываем слоем клея и окунаем в посыпку, так похожую на снег. Затем, покрываем тонкой полоской клея край тарелки и самый верх у крыш, и снова посыпаем «снежком». Таким же способом создаём падающий на городок снег и дым из дымоходов.



t1536540163aj.jpgt1536540163ak.jpg



Осталось подождать, когда высохнет клей, и наши городки готовы!

t1536540163al.jpg

Фото с процесса и готовых детских работ



t1536540163am.jpgt1536540163an.jpg

t1536540163ao.jpgt1536540163ap.jpg

t1536540163aq.jpgt1536540163ar.jpgt1536540163as.jpgt1536540163at.jpgt1536540163au.jpg​​​​​​​

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (3)

Фролова Елена Николаевна, 08.02.21 в 11:07 1Ответить Пожаловаться
Маргарита Валерьевна,красота необыкновенная!!! Спасибо за мастер-класс!!!
Ирина Алексеевна Яковлева, 18.02.21 в 19:24 1Ответить Пожаловаться
Маргарита Васильевна, хороший мастер-класс. Сказочный зимний город!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.