12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кукушкина Светлана Жоржевна15

Открытое занятие по сказкотерапии «Волшебное перо»


Оборудование: массажные коврики, канат, перья павлина, листы с физиономиями, письмо, сосуды с водой, одноразовые стаканчики, мольберты, столы, ковер, магниты, магнитофон, чешки, свеча


Дети садятся на ковер. «Звук разбившегося стекла» (запись). П. подходит к окну и обнаруживает перо с привязанным свитком.

- Ребята, посмотрите, какое замечательное перо попало к нам, а здесь какое- то письмо! Прочтем?.


Текст письма «Приветствую тех, кто держит в руках послание. К вам обращается Птица Счастья. Много веков я приносила людям счастье, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. Налетела на меня огромная злая птица орлица, и в неравном бою я потеряла много своих волшебных перьев. Мне удалось вырваться и спастись. Но перья разлетелись по свету, утратили свой прекрасный цвет, форму, а главное, они потеряли способность помогать людям».


- Ребята, меня очень взволновало это письмо. А какие чувства испытывали вы, когда слушали послание Птицы Счастья? А что такое счастье? Давайте начнем свои высказывания со словами: «Счастье- это…» Какого человека можно назвать счастливым? Как же нам поступить теперь?


П. выслушивает предложения детей, и все совместно принимают решение пойти на поиски волшебных перьев. П. предупреждает детей о возможных трудностях и препятствиях, о необходимости быть одной сплоченной командой, о взаимопомощи в пути.


- Ну что ж, если вы непротив, будем собираться в дорогу на поиски потерянных перьев. Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно разбиться на пары, чтоб помогать друг другу.

«Выбери пару без слов»

Детям предлагается выбрать пару без использования слов, жестов, мимики. Необходимо взглядом показать желание выбрать того или иного партнера. По окончания упражнения следует спросить у детей, легко ли им было договориться без слов.


- Желаю вам доброго пути!

Будет легче ехать и идти,

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему –нибудь!

Дети направляются к навесному мосту(2 шнура, а между ними массажные коврики- мостики на каждого ребенка и еще 1 лишний).


- Друзья, а вот и первое препятствие: нам нужно преодолеть пропасть по дощечкам навесного моста.

«Над пропастью» (массажные коврики, канат- приставным шагом, ребристый мостик)

Дети идут по коврикам за П., но на половине пути «мостики заканчиваются. П предлагает последний коврик- «мостик» передавать друг другу, класть его впереди и таким образом передавать его дальше. Под последним мостиком обнаруживается первое перо, которое собирает П.


- Ой, куда же мы попали? (на полу расположены белые листы бумаги, а в центре надпись «Заколдованные рисунки»

- Ребята, попробуем расколдовать рисунки, может найдутся еще перышки?

Детям раздаются разноцветные фломастеры по одному на каждого ребенка (дать возможность выбрать цвет)

«Расколдуй рисунки»

На нашей поляне заколдованные рисунки, которые нам предстоит отгадать. Выбирайте по одному фломастеру, который вам понравился и выбирайте место, где вы будете расколдовывать рисунок. Как только начинается музыка каждый ребенок рисует на листе бумаги, у которого он встал. Как только музыка прекращается кладем свой фломастер и переходим на место друга по кругу и рисуем его фломастером его рисунок который он задумал. Так повторяется несколько раз., пока рисунки не обретут какое- нибудь содержание. Выкладываются на общий стол.

-Получилось у тебя, Ваня, то что ты задумал? Трудно угадать, что хотел нарисовать твой друг?


П. рассматривает их с детьми и делает вывод: не договариваясь, трудно угадать, что задумал нарисовать другой человек, приходится приспосабливаться. Затем педагог поднимает надпись «Заколдованный рисунок» и под ним еще перьев. (количество найденных по ходу перьев может быть больше, чем детей, главное, чтобы к концу путешествия у каждого ребенка было свое перо)


После этого обнаруживается «сосуд слез».

«Сосуд слез»

- Ребятя, в жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя, но и от радости. Давайте совершим маленькое чудо: освободим сосуд печальных слезти наполним сосуд слез радости. Вставайте цепочкой, я буду наливать воду из сосуда слез печали, будем передавать стаканчик со слезами, стараясь не пролить ни капли, и наполним сосуд слезами радости» (воды в сосуде на 3-4 стакана одноразовых, маленьких) П. сам наливает воду в стаканчик из первого сосуда, а дети передают друг другу, последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад.)

Когда сосуд слез освобождается, под ним обнаруживается очередное перо.


Далее на пути оказываются листы бумаги со страшными физиономиями и кляксами.


- Ребята, я, кажется догадалась- мы попали в королевство грубиянов. Здесь все люди очень сердитые, грубые, гневные, постоянно ссорятся, спорят, даже деруться. Давайте поможем этим людям стать добрее и веселее, а для этого научим их ругаться весело.

«Ругаемся овощами»

Встать в круг и ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты- помидор, ты- картошка), желательно эти слова произносить гневно и сердитою эти действия вызывают смех.


- Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется. А еще давайте избавимся от зла и уничтожим это отвратительное воплощение жестокости и гнева.

«Избавляемся от злости»

Детям предлагается порвать на мелкие кусочки листы бумаги с кляксами. Дети рвут и бросают клочки , затем им предлагается растоптать гнев ногами, а клочки сложить в пакет для мусора. Под последним рисунком дети находят еще несколько перышек.


- ребята, мы с вами потратили столько сил, борясь со злом, поэтому давайте отдохнем. Располагайтесь на ковре.

«Снимаем усталость»

Мы очень устали. Сделайте глубокий вдох, затем – выдох, еще вдох- выдох. Почувствуйте как ваше дыхание наполняется спокойствием. Земля забирает тревогу, злобу, гнев, печаль, обиды и усталость. Тело наполняется силой, свежестью, покоем. Успокоенные и довольные мы вдыхаем свежий воздух. Вот легкий ветерок ласкает наши волосы, шею, все тело: мы становимся невесомыми. А теперь открываем глаза и что мы видим? На стене появилась Птица счастья..


- Ребята, Мы преодолели много препятствий, отыскали все потерянные перья Птицы Счастья. Как вы думаете, способны эти перья вернуть способность приносить людям счастье?

Задувает свечу. Занятие закончено.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.