12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зиновьева Елена101
Россия, Татарстан респ., Казань

«Волшебные палочки - послушные пальчики».

Самомассаж пальцев рук для детей позволяет улучшать мозговую активность и ускоряет психическое развитие, что очень важно для детей с тяжелыми нарушениями речи

Приемы самомассажа необходимо использовать на логопедических занятиях . Очень важен самомассаж кистей рук . Можно проводить его, используя шестигранные карандаши . Грани карандаша активизируют нервные окончания. Такой массаж сопровождается стихотворными строчками и безусловно, благотворительно влияет на речевую функцию. Я усовершенствовала этот прием. С двух сторон приклеила к карандашу колючую бусинку, усилив тем самым массажный эффект.

Альпинист

Нелегко подняться ввысь.

Крепче, альпинист, держись.

На вершину попадёшь,

Там немного отдохнёшь.

Оглядись, не торопись

И смелее вниз катись

Карандаш держать горизонтально за бусинку левой рукой , зажав верхнюю бусинку большим и указательным пальцем правой руки, постепенно спускать пальчики вниз.

Дудочка

Девочки и мальчики на дудочках играют

Маленькие пальчики на кнопки нажимают

Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.

Косичка

Маленькой сестричке

Заплетём косички.

Сверху вниз косу плети,

Волоски не пропусти.

Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхнюю бусинку. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до нижней бусинки.

Крючки

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Чок - чок, чок - чок,

Раз – крючок, два – крючок

Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.

Мотор

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Можно предложить детям самим придумать, к чему подъезжаем (к лесу, к полю, к даче и т. д.)

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении, бусинка между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.


 

Самолет

Моторы в порядке, на месте пилот.

В небо поднялся большой самолёт.

То правым качнёт он, то левым крылом,

Над лесом покружит и сядет потом.

Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.