Мастер-класс «Волшебные палочки — послушные пальчики»
«Волшебные палочки - послушные пальчики».
Самомассаж пальцев рук для детей позволяет улучшать мозговую активность и ускоряет психическое развитие, что очень важно для детей с тяжелыми нарушениями речи
Приемы самомассажа необходимо использовать на логопедических занятиях . Очень важен самомассаж кистей рук . Можно проводить его, используя шестигранные карандаши . Грани карандаша активизируют нервные окончания. Такой массаж сопровождается стихотворными строчками и безусловно, благотворительно влияет на речевую функцию. Я усовершенствовала этот прием. С двух сторон приклеила к карандашу колючую бусинку, усилив тем самым массажный эффект.
Альпинист
Нелегко подняться ввысь.
Крепче, альпинист, держись.
На вершину попадёшь,
Там немного отдохнёшь.
Оглядись, не торопись
И смелее вниз катись
Карандаш держать горизонтально за бусинку левой рукой , зажав верхнюю бусинку большим и указательным пальцем правой руки, постепенно спускать пальчики вниз.
Дудочка
Девочки и мальчики на дудочках играют
Маленькие пальчики на кнопки нажимают
Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.
Косичка
Маленькой сестричке
Заплетём косички.
Сверху вниз косу плети,
Волоски не пропусти.
Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхнюю бусинку. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до нижней бусинки.
Крючки
Мы повесили крючки.
Очень крепкие они.
Чок - чок, чок - чок,
Раз – крючок, два – крючок
Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.
Мотор
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Можно предложить детям самим придумать, к чему подъезжаем (к лесу, к полю, к даче и т. д.)
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении, бусинка между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.
Самолет
Моторы в порядке, на месте пилот.
В небо поднялся большой самолёт.
То правым качнёт он, то левым крылом,
Над лесом покружит и сядет потом.
Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.