Мастер-класс «Волшебный талисман»

4
0
Материал опубликован 4 June 2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

ЦРТДиЮ «Гармония»


 


 


 


 


 


 

Мастер – класс

«Новогодний сувенир»

по изготовлению поделки коня

из синельной проволоки и бисера


 


 

Проводила: Паршина Т.А.,

педагог дополнительного образования,

I квалификационной категории


 


 


 


 


 


 

Ангарск, 2013


 

Технологическая карта занятия

Учитель

Паршина Татьяна Альбертовна

Предмет, объединение

«Мягкая игрушка»

Продолжительность

1 занятие

Тема урока

«Изготовление поделки коня из синельной проволоки и бисера»

Тип занятия

Изучение нового материала

Цели

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- формирование представления о домашних животных - лошадях и их значимости в жизни человека;

-ввести алгоритм выполнения изделия в технике работы с проволокой;

- учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

- развитие умения анализировать характерную форму лошади, окраску, величину частей тела;

- сформировать навыки работы с синельной проволокой в виде контура лошади.

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным;

- воспитывать аккуратность и правила безопасной работы с проволокой

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Проявлять:

- интерес к жизни домашних жив-ных;

- бережное отношение к домашним питомцам;

- осознанный интерес к созданию заповедей «Наши меньшие друзья»;

Познавательные:

- определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

- анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

- объяснять различие между способами выполнения объёмными и плоскостными и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие, объяснять его назначение.

Регулятивные:

- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять рабочее время;


 

контролировать и корректировать свою работу по плану;

- оценивать результат выполненного задания.

Коммуникативные:

- строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

- формулировать монологическое высказывание для стадии рефлекси.

Использовать тех-нику работы с проволокой для выполнения поделки коня.

Выполнять:

- разметку деталей на глаз, используя алгоритм;

-выполнять конст-руирование объём-ных изделий на основе плана работы.

Применять изученную технику при создании других объектов.

Вид используемых средств ИКТ

Электронная презентация «Новогодний сувенир»

Оборудование

Проектор, экран, компьютер; образец, проволока, бусины, ножницы

Структурные элементы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организа-ционный этап

Настраивает детей на работу:

- Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты.

Расслабление и сконцентри-рованность на предстоящую деятельность

Личностные: проявление интереса к жизни домашних животных; желание позитивно общаться с домашними животными.

Коммуникативные: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и учащимися; формирование положительной мотивация к деятельности.

2. Актуализа-ция знаний

Организует фронтальную работу по расшифровыванию учащимися слова на доске.


 

 

Анализируют способы расшифровки слова

«аколоворп» - «проволока».


 

Познавательные: логические - анализ способов расшифровки;

- обобщение ранее изученного материала о таком материале, как проволока.

3. Формирова-ние новых знаний


 

Организует фронтальную работу с материалом презентации.

Знакомит с понятием «синельная проволока».

Определяет символ наступающего года, материалы, из которых можно выполнить фигурку лошади.

Выполните работу в технике работы с проволокой, используя составленный план.

Подводит учащихся к формулированию учебной задачи

Отвечают на вопросы в презентации.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные:

- проявляют интерес к жизни домашних животных; бережное отношение к ним.

Познавательные:  

- определяют значи-мость домашних животных в жизни человека и обосновывают своё мнение;

- используют в активном словаре новые понятия;

- анализируют ситу-ацию, соотносят её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывают своё мнение.

Предметные:

- используют технику работы с проволокой;

-выполняют разметку деталей на глаз;

- выполняют конструирование объемных изделий на основе плана.

Регулятивные:

- выполняют учебное действие, используя план;

-оценивают результат выполненного задания.

Коммуникативные:

- формулируют монологическое высказывание при ответах на вопросы

4. Самосто-ятельное применение знаний на практике

Организует фронтальную, обеспечивает контроль  за выполнением задания.

- Сегодня мы скрутим из синельной проволоки фигурку коня

 При создании данного изделия учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы — с разметкой деталей на глаз.. Следующий этап работы над изделием — составление плана. Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой?

Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы проволоку, бусины, ножницы, пинцет; вспомнить правила работы с проволокой, разметки деталей на глаз.

Составьте план работы, прочитав после план работы на слайде

1.На конец длинной надеть бусину, край загнуть. Изогнуть шею и надеть другую бусину. 2.Свернуть петлю с другого края. Разрезать две петли и их выгнуть. 3.Две короткие согнуть пополам и прикрепить их возле бусины на теле. 4.Короткую проволоку разрезать пополам и, согнув, прикрутить к шее для гривы. 5.На концы ног вставить бусинки поменьше и загнуть края проволоки – это копыта.

Выполняют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


 

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


 

Учащиеся приступают к практической работе.

Личностные:

- проявляют интерес и готовность к участию в проекте.

Познавательные:

находят различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывают своё мнение;

соотносят объём-ную фигуру с подоб-ной ей развёрткой;

используют в активном словаре новые понятия;

формулируют

правила общения с домашними жив-ми;

анализируют ситуацию, соотносят её с общепринятой нормой общения с домашними жив-ми и обосновывают своё мнение;

выполняют анализ готового изделия.

Регулятивные:

выполняют учебное действие, используя план;

распределяют обязанности в процес-се совместной проект-ной деятельности;

оценивают резуль-тат выполненного задания;

проводят презентацию проекта.

Коммуникативные:

формулируют монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения:

выполняют разметку деталей с помощью копироваль-ной бумаги по алгоритму;

выполняют конструирование объемных изделий на основе развёртки.

5. Итог урока. Рефлексия.

Организовать работу проведения самоана-лиза работы учащихся.

Самоанализ

I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:

1. Я узнал….

2. Я научился…..

3. Мне понравилось….

4. Я затрудняюсь…..

5. Моё настроение…..

Проводят

самоанализ проделанной работе. 

Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выра-жать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.