Мастер-класс «Волшебный талисман»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
ЦРТДиЮ «Гармония»
Мастер – класс
«Новогодний сувенир»
по изготовлению поделки коня
из синельной проволоки и бисера
Проводила: Паршина Т.А.,
педагог дополнительного образования,
I квалификационной категории
Ангарск, 2013
Технологическая карта занятия
Учитель |
Паршина Татьяна Альбертовна |
|||||
Предмет, объединение |
«Мягкая игрушка» |
|||||
Продолжительность |
1 занятие |
|||||
Тема урока |
«Изготовление поделки коня из синельной проволоки и бисера» |
|||||
Тип занятия |
Изучение нового материала |
|||||
Цели |
Обучающие |
Развивающие |
Воспитательные |
|||
- формирование представления о домашних животных - лошадях и их значимости в жизни человека; -ввести алгоритм выполнения изделия в технике работы с проволокой; - учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
- развитие умения анализировать характерную форму лошади, окраску, величину частей тела; - сформировать навыки работы с синельной проволокой в виде контура лошади. |
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным; - воспитывать аккуратность и правила безопасной работы с проволокой |
||||
Планируемые результаты |
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||
Проявлять: - интерес к жизни домашних жив-ных; - бережное отношение к домашним питомцам; - осознанный интерес к созданию заповедей «Наши меньшие друзья»; |
Познавательные: - определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; - анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; - объяснять различие между способами выполнения объёмными и плоскостными и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие, объяснять его назначение. Регулятивные: - принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять рабочее время;
— контролировать и корректировать свою работу по плану; - оценивать результат выполненного задания. Коммуникативные: - строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога; - формулировать монологическое высказывание для стадии рефлекси. |
Использовать тех-нику работы с проволокой для выполнения поделки коня. Выполнять: - разметку деталей на глаз, используя алгоритм; -выполнять конст-руирование объём-ных изделий на основе плана работы. Применять изученную технику при создании других объектов. |
||||
Вид используемых средств ИКТ |
Электронная презентация «Новогодний сувенир» |
|||||
Оборудование |
Проектор, экран, компьютер; образец, проволока, бусины, ножницы |
|||||
Структурные элементы урока |
||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
|||
1. Организа-ционный этап |
Настраивает детей на работу: - Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты. |
Расслабление и сконцентри-рованность на предстоящую деятельность |
Личностные: проявление интереса к жизни домашних животных; желание позитивно общаться с домашними животными. Коммуникативные: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и учащимися; формирование положительной мотивация к деятельности. |
|||
2. Актуализа-ция знаний |
Организует фронтальную работу по расшифровыванию учащимися слова на доске.
|
Анализируют способы расшифровки слова «аколоворп» - «проволока».
|
Познавательные: логические - анализ способов расшифровки; - обобщение ранее изученного материала о таком материале, как проволока. |
|||
3. Формирова-ние новых знаний
|
Организует фронтальную работу с материалом презентации. Знакомит с понятием «синельная проволока». Определяет символ наступающего года, материалы, из которых можно выполнить фигурку лошади. Выполните работу в технике работы с проволокой, используя составленный план. Подводит учащихся к формулированию учебной задачи |
Отвечают на вопросы в презентации. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Личностные: - проявляют интерес к жизни домашних животных; бережное отношение к ним. Познавательные: - определяют значи-мость домашних животных в жизни человека и обосновывают своё мнение; - используют в активном словаре новые понятия; - анализируют ситу-ацию, соотносят её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывают своё мнение. Предметные: - используют технику работы с проволокой; -выполняют разметку деталей на глаз; - выполняют конструирование объемных изделий на основе плана. Регулятивные: - выполняют учебное действие, используя план; -оценивают результат выполненного задания. Коммуникативные: - формулируют монологическое высказывание при ответах на вопросы |
|||
4. Самосто-ятельное применение знаний на практике |
Организует фронтальную, обеспечивает контроль за выполнением задания. - Сегодня мы скрутим из синельной проволоки фигурку коня При создании данного изделия учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы — с разметкой деталей на глаз.. Следующий этап работы над изделием — составление плана. Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы проволоку, бусины, ножницы, пинцет; вспомнить правила работы с проволокой, разметки деталей на глаз. Составьте план работы, прочитав после план работы на слайде 1.На конец длинной надеть бусину, край загнуть. Изогнуть шею и надеть другую бусину. 2.Свернуть петлю с другого края. Разрезать две петли и их выгнуть. 3.Две короткие согнуть пополам и прикрепить их возле бусины на теле. 4.Короткую проволоку разрезать пополам и, согнув, прикрутить к шее для гривы. 5.На концы ног вставить бусинки поменьше и загнуть края проволоки – это копыта. |
Выполняют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Учащиеся приступают к практической работе. |
Личностные: - проявляют интерес и готовность к участию в проекте. Познавательные: — находят различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывают своё мнение; — соотносят объём-ную фигуру с подоб-ной ей развёрткой; — используют в активном словаре новые понятия; — формулируют правила общения с домашними жив-ми; — анализируют ситуацию, соотносят её с общепринятой нормой общения с домашними жив-ми и обосновывают своё мнение; — выполняют анализ готового изделия. Регулятивные: — выполняют учебное действие, используя план; — распределяют обязанности в процес-се совместной проект-ной деятельности; — оценивают резуль-тат выполненного задания; — проводят презентацию проекта. Коммуникативные: — формулируют монологическое высказывание для представления проекта. Предметные умения: — выполняют разметку деталей с помощью копироваль-ной бумаги по алгоритму; — выполняют конструирование объемных изделий на основе развёртки. |
|||
5. Итог урока. Рефлексия. |
Организовать работу проведения самоана-лиза работы учащихся. Самоанализ I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1. Я узнал…. 2. Я научился….. 3. Мне понравилось…. 4. Я затрудняюсь….. 5. Моё настроение….. |
Проводят самоанализ проделанной работе. |
Коммуникативные: умение с достаточ-ной полнотой и точностью выра-жать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование |