Мастер-класс по созданию подарка к празднику 8 марта «Открытка-кармашек»
Пояснительная записка
Автор: учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №38» г. Курска Садварий Жанна Владиславовна
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Открытка-кармашек». Мастер-класс открытка маме к 8 марта
Аудитория: разработка для членов кружка изоискусства
Цель: формировать умения работать в технике аппликации.
Задачи:
Образовательная: формировать представления о разнообразии работы в технике коллажа.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.
Развивающая: развивать образное мышление, мелкую моторику рук.
Методы: словесный (рассказ, беседа)
Наглядный (демонстрация, иллюстрация)
Практический
Материалы и оборудование для школьников: плотный бархатный картон, прозрачная обложка, фоамиран 2мм, клей, акриловые краски, декоративные контуры, пластиковый полужемчуг, блестки, маркер для переведения на пленку.
Содержание мастер-класса:
1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности
Учитель приветствует школьников, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.
2.Актуализация знаний и постановка целей и задач деятельности.
3.Введение в тему. Усвоение новых знаний
Учитель:
Она несет обычно поздравления
И пожеланий радостных полна.
Её получишь в праздник,
В день рождения.
А ну-ка отвечайте: Кто она?
Школьники. Это открытка.
Учитель. История открыток очень давняя. Первые прообразы открыток появились еще в средневековом Китае. Если человек заходил в гости и не заставал хозяина дома, то он должен был оставить небольшую карточку или визитку, извещающую о своем приходе.
Первая открытка, появившаяся в Европе, хранится в Британском музее, и относится к 15 веку. Она была посвящена празднику святого Валентина Позже во Франции и Германии стали появляться, так называемые, открытые письма. Это были совсем ненарядные карточки, с одной стороны которой писали адрес, а с другой послания.
Первые иллюстрированные открытки появились в Англии в начале 19 века. Такие поздравительные карточки, как правило, были посвящены рождественским праздникам.
Сейчас, в настоящее время, когда у всех есть телефоны и можно быстро переслать любое сообщение, открытки стали, в большей степени, играть роль сувениров.
Современные открытки выполняют из разных материалов. Посмотрите на картинки и догадайтесь в какой технике и из чего созданы эти открытки.
(Школьники отвечают)
У открытки обычно очень короткий век. Она радует глаз на праздник, а затем ее прячут в дальний ящик и часто совсем о ней забывают. Поэтому я хочу предложить вам вариант необычной открытки -кармашка, которая может служить долго и по-разному.
Если вы нечаянно ошиблись в послании, которое вы хотите адресовать кому-то, в такой открытке, это очень легко исправить. Вы сами сможете менять содержимое этой открытки в зависимости от праздника и адресата. Ну, а теперь пришло время познакомиться с этапами работы.
4. Ознакомление с новыми умениями и навыками, показ образца их формирования
Этапы мастер-класса
Подготовим необходимые материалы.
Создадим эскиз открытки. Детям можно дать готовый распечатанный вариант композиции.
Из плотного бархатного картона выкроим прямоугольник размером с эскиз. Если вы планируете реально использовать эту открытку в качестве кармашка, наклейте сзади картона какую-то плотную основу.
Возьмем прозрачную пластиковую обложку, приложим ее на эскиз и переведем на обложку рисунок. Сделать это обычной гелиевой ручкой не удастся. Лучше использовать маркер. У меня специальный маркер для пленки. Затем аккуратно вырезаем общую форму пластикового кармашка.
Берем эскиз или распечатанную его копию и вырезаем его так, чтобы были обрезаны цветы, а оставался один профиль. Прикладываем на фоамиран и обводим его, как по шаблону. Переносить рисунок на фоамиран можно зубочисткой или нам уже знакомым маркером для пленки. Фоамиран должен быть толстым, не менее 2мм.
На фоновый картон основательно приклеиваем заготовку из фоамирана. Для приклеивания мы с детьми обычно используем клей «Титан». Следом очень аккуратно приклеиваем прозрачную обложку. Важно! Чтобы прозрачная обложка служила кармашком, нужно смазать клеем только две стороны, вертикальную и горизонтальную и только по контуру, а та часть, где цветы и волосы должна оставаться свободной, ее приклеивать не надо. Клей должен быть прозрачным, к примеру можно взять «Момент Кристалл»
Берем акриловые краски и начинаем расписывать ими волосы. При работе акрилом по прозрачной обложке надо помнить о том, что краску надо брать густо, почти без воды.
Пока волосы и лицо подсыхают, работаем контуром над цветами, оставшимися на другой части обложки.
Продолжаем обводить части рисунка контурами.
Пока контур подсыхает, заполняем оставшиеся части рисунка темным цветом.
Доделываем контуром волосы, элементы букета, на темной поверхности бронзовым контуром
рисуем завитки. Декорируем часть рисунка точками.
Пластиковым полужемчугом украшаем серединки цветов, а блестками с лаком или клеем декорируем угол открытки.
Вы спросите, а где же делать надпись? Ведь открытка предназначена, чтобы можно было на ней что-то написать. А просто эту открытку можно наполнить разным содержанием.
Можно вставить небольшой листик с поздравлениями, как только праздник кончится, можно размещать в кармашке памятки, календарики, а можно подарить такую открытку, вложив в нее подарочную карту.
Работа готова. Сзади можно сделать подставку, чтобы удобно было размещать открытку на столе.
4.Практическая работа
В процессе практической работы школьники создают собственную открытку. На этапе практической работы можно провести физкульт минутку.
(Учитель произносит текст и демонстрирует движения, школьники повторяют за ним)
5. Анализ работ. Подведение итогов
Подведение итогов проводим в виде выставки с обсуждением положительных сторон работы и необходимых исправлений.
6. Рефлексия
На доске прикреплена картинка
Учитель. Сегодня на занятии мы получили много информации, попробовали себя мастеров, создающих открытки. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.
Перед вами три полки с книгами. Каждому из вас я раздала вырезанные из бумаги небольшие книги. Поставьте свою книгу на ту полку, которая соответствует вашей оценке своей работы на уроке.
7. Организованное завершение занятия.