Сценарий мастер-класса «Программируем в Scratch, поздравляем мам»
Сценарий мастер-класса «Программируем в Scratch, поздравляем мам.»
Оформление: демонстрация мультфильма с помощью проектора
Оборудование: персональные компьютеры, проектор, программное обеспечение Scratch, презентация в надстройке «Microsoft Mouse Mischief (“Несколько мышей”) при групповой и индивидуальной работе в классе ( тест) и презентация с поэтапным программированием.Ход работы:
Приветствие с детьми (1мин.) Вводное слово учителя.
Здравствуйте, зовут меня Ольга Петровна Я проведу для вас мастер-класс «Программируем в Scratch, поздравляем мам». Мы уже ранее создавал мультфильмы и игры. Как вы думаете это сложно? На сегодняшнем занятии вы создадите своё собственное анимированное поздравление! Посмотрите, на обратной стороне вашего бегунка напечатаны умения, которые вы сегодня приобретете. Как вы думаете, какие из перечисленных умений нам с вами сегодня пригодятся? Совершенно верно, это умения работать с компьютером и программировать.
Целеполагание(5мин.)
Несомненно, все дети любят смотреть мультфильмы, получать и дарить подарки! Работа в Scratch позволяет развить логическое мышление, творческие способности, навыки алгоритмизации и программирования. И так, какую цель мы перед собой ставим?
Приложение Scratch представляет собой среду для создания программ и анимации. Интерфейс (внешний вид после запуска) достаточно не сложный. Мы с вами вспомним принципы работы в Scratch, покажем с помощью каких модулей составлять программы и создавать несложную анимацию. Вам откроются новые просторы для самостоятельного творчества и исследования.
Обратите внимание, на экран. (проводящий мастер-класс, напоминает интерфейс программы и технику безопасности через тест)
Теперь мы с вами можем приступить к выполнению задания.
Выполнение работы (13 мин.)
Сцена, фоны |
Файл «Ромашковое поле» папка «проект Матрешки» |
Спрайт 1 |
Файл «Матрешка1» папка «проект Матрешки», |
Скрипт для «Матрешка1» |
Начало программы Установить начальные координаты Движение влево Говорить |
Спрайт 2 |
Файл «Матрешка1» папка «проект Матрешки», |
Спрайт 3 |
Файл «Матрешка1» папка «проект Матрешки», |
Скрипт для «Матрешка3» |
Начало программы Установить начальные координаты Движение вправо Говорить |
Презентация
Мы выполним анимацию с тремя Спрайтами ( исполнителями), у нас это будут Матрёшки (1,2,3). Почему? Причиной популярности матрешки сувенирной было то, что она являлась олицетворением самой России с ее широкой душой, пестрыми нарядами и большими семьями. Матрешка символизирует продолжение жизни. Женщина рожает дочку, которая в свою очередь подарит миру еще жизнь, и так далее. Матрешка – символ плодородия, богатства, материнства. Именно поэтому она пользуется такой всенародной любовью. Матрешка считается неофициальным символом России.
Педагог с помощью проектора поэтапно демонстрирует шаги, проговаривая действия (создание сцены, выбор и добавление спрайта, добавление костюма, написание скриптов). Дети выполняют все действия вместе с педагогом.
Посмотрите, ребята, какой у нас с вами получился мультфильм.
Подведение итогов, рефлексия (1 мин) Ребята, а теперь давайте подведём итог. Какую цель мы сегодня ставили? Как вам кажется, удалось ли нам достичь этой цели? А теперь создайте спрайта. Если все было понятно ( ясно), добавьте в вашу открытку – солнышко с улыбкой. Если все же возникли вопросы- солнышко с тучкой. Ну или вдруг, совсем трудно- то тучку.
Дети создают спрайтов