12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шульга Ольга Александровна567
Руководитель объединения "Творческая мозаика" для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Направление: художественное. Образование высшее педагогическое. Педагогический стаж 21 год.
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Мастер-класс, посвященный дню России.

Сувенир «Россия-птица»


t1617752972aa.jpg

Структура мастер-класса:

Цель: развитие творческих способностей у детей.


Задачи:

Образовательные:

1. ознакомить детей с праздником Днем России, дать представление о государственных символах.

1. расширять представления детей о техниках работы с бумагой и картоном; 

2. учить детей создавать поделку из бумаги в технике объёмная аппликация.



Развивающие:

1. совершенствовать навыки учебной и трудовой деятельности;

2. развивать фантазию, творческое мышление; 

3. развивать мелкую моторику рук; 

Воспитательные:

1. воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

2.  воспитывать патриотические чувства.

Целевая аудитория: дошкольники 5-6 лет, начальные классы.


Для работы понадобится раздаточный материал и инструменты:

1. Цветная бумага. ( красная, синяя, голубая, белая).

2. Клей-карандаш.

3. Фломастеры.

4. Карандаш простой.

5. Ножницы.

6. Дырокол фигурный «Цветок».

7. Шаблоны.

         Оборудование:

1.  П.К

2.  Доска.

3.  Парты.

t1617752972ab.jpg

Планируемые результаты:


Обучающиеся будут уметь:

пользоваться необходимыми инструментами;

освоят предложенный процесс изготовления поделки из бумаги.

Обучающиеся будут знать:

технику безопасности при работе с инструментами;

технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

получат знания о Дне России;



Продолжительность занятия – 2 занятия по 35 минут.

(кружковое занятие).

Форма проведения занятия:  мастер-класс.

Методы: 

Словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (демонстрация, иллюстрация).

Практический.

Тип занятия: комбинированное.


Содержание мастер – класса:

1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)

Педагог  приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.

2. Презентация темы (12 мин.)


День России – важный государственный праздник Российской Федерации, отмечаемый ежегодно 12 июня. 


Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, -

Мы в горе и счастье - с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

(В. Гудимов.)

https://aromatyschastya.ru/stixi-o-rossii-dlya-detej

Педагог: Россия - самая большая и прекрасная страна в мире.

Россия – наша Родина.

Столица нашего государства – город Москва.

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

СИМВОЛЫ ГОСУДАРСТВА.

Каждое государство обязательно имеет государственные

символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть

государственные символы.

Российский флаг – символ доблести и чести российского

народа. Российский флаг развивается на государственных

зданиях, вывешивается на домах в дни государственных

праздников.

Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного

размера и цвета.

Значение цвета на флаге

Белый цвет означает мир,

чистоту, надежду.

Синий цвет - безоблачного мирного неба,

верности и правды

Красный- огонь и отвагу.



Педагог: Сегодня мы будем мастерить Сувенир «Россия-птица»

в цветах российского флага.



t1617752972ac.jpgt1617752972ad.jpg





3. Практическая часть (40 мин.)

Педагог: Перед началом работы, давайте вспомним правила работы ножницами, клеем. (дети перечисляют правила техники безопасности при работе ножницами и клеем.)

Этапы работы:

I. Из листа голубого цвета вырезаем окружность, диаметром 18 см.

Фломастером рисуем параллели и меридианы, чтобы получился глобус, как показано на фото.



t1617752972ae.jpgt1617752972af.jpg





II. На листе белой бумаги обводим туловище и крылья птицы, используя шаблоны. И вырезаем их.

t1617752972ag.jpgt1617752972ah.jpg





III. Прикладываем силуэт птицы на глобус, и обводим карандашом нижнюю часть крыла и туловища, как показано на фото.



t1617752972ai.jpg

t1617752972aj.jpgt1617752972ak.jpg



Под линией крыла дополнительно проводим линию на расстоянии 2 см.

IV. Лист красной и синей бумаги нарезаем на полосы шириной 0,5 -1 см. Всего понадобится 8-10 полос каждого цвета.

Затем каждую полоску разрезаем пополам, и склеиваем, чтобы получились петельки.



t1617752972al.jpgt1617752972am.jpg



4. Здоровье сберегающие технологии (2-3  мин.)

https://infourok.ru/fizminutki_na_urokah__v_stihah-384915.htm


Мы старались, мы учились.

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз – присели, два – присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)



V. Приклеиваем петельки рядами, которые имитируют перья птицы. Сначала ряд из красных петель, затем сверху приклеиваем ряд синих, как показано на фото.



t1617752972an.jpgt1617752972ao.jpg





VI. Из белой бумаги нарезаем полосы по длине листа, шириной 0,5-1 см. Разрезаем каждую полоску на 4 части, и склеиваем из них петельки.

t1617752972ap.jpgt1617752972aq.jpg



VII. Приклеиваем верхний ряд из белых петелек. И затем

приклеиваем крылья и туловище птицы, как показано на фото.



t1617752972ar.jpgt1617752972as.jpg



VIII. Из листа белой бумаги вырезаем окружность, диаметром 20 см.

Приклеиваем окружность к глобусу.



t1617752972at.jpgt1617752972au.jpg



IX. Фломастером, печатными буквами пишем «РОССИЯ»



t1617752972av.jpg



X. Фигурным дыроколом вырезаем цветы: белые, синие, красные.

Цветами украшаем композицию. Здесь можно проявить свою фантазию.


t1617752972aw.jpg

Цветы можно выложить по контуру, сначала красные, потом синие, а затем белые.

t1617752972ax.jpgt1617752972ay.jpgt1617752972az.jpg



Композиция готова!

t1617752972ad.jpg



5. Анализ работ. Подведение итогов(3 мин.)

Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.

6. Заключительный этап (рефлексия) (7 мин.)



Сегодня мастер – класс прошёл не зря. Все потрудились на славу.

Давайте ответим на главные вопросы:

- Что, нового, вы узнали из сегодняшнего мастер-класса?

- Какой праздник мы отмечаем 12 июня?

- С чем, у вас ассоциируется слово «Родина»?

Молодцы!

Дальнейших успехов в творческих поисках!



ПРИЛОЖЕНИЕ

t1617752972ba.jpgt1617752972bb.jpghttps://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS108r1qvKS8zLzNcrKtVPMU1MM0jVtzTQNzXUt7SwTEozSDFPMTFJNbc0NrSwtEhLTE1KMTFONEozSTYyNtTLKkhnYDA0MzQ3sLAEEgxep_ouOS6-MmWWhM8EQY56WQAuUB7b&src=5a53c1c&via_page=1&oqid=18604479ce07cd5b



t1617752972bc.jpg

https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS108rNjDQy8xLyy8tys_WKyrVz8xNTE8t1k_JT9Y3MjLXNzEyMrHUNwIKpxsa6mUVpDMwGJoZmhtYGpmZGTOw8mT22q3cUloYck2K5_lGSQCoChrt&src=1f35276&via_page=1&oqid=1863adc10917b9e2



Наглядный материал

t1617752972aa.jpg

шаблоныt1617752972ah.jpg

Источники:

https://aromatyschastya.ru/stixi-o-rossii-dlya-detej

https://infourok.ru/fizminutki_na_urokah__v_stihah-384915.htm

яндекс-картинки

https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS108r1qvKS8zLzNcrKtVPMU1MM0jVtzTQNzXUt7SwTEozSDFPMTFJNbc0NrSwtEhLTE1KMTFONEozSTYyNtTLKkhnYDA0MzQ3sLAEEgxep_ouOS6-MmWWhM8EQY56WQAuUB7b&src=5a53c1c&via_page=1&oqid=18604479ce07cd5b

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Сорокина Светлана Валерьевна, 07.04.21 в 03:45 1 Ответить Пожаловаться
Замечательный мастер-класс! Спасибо!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 07.04.21 в 04:27 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!!!
Шульга Ольга Александровна, 07.04.21 в 15:38 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 07.04.21 в 05:52 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличный мастер-класс!
Шульга Ольга Александровна, 07.04.21 в 15:40 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень приятно.
Светлана Валентиновна Кузнецова, 06.05.21 в 12:23 1 Ответить Пожаловаться
Шикарный сувенир!!! А главное, всё просто и доступно. Спасибо за ваш опыт, беру в копилку.
Шульга Ольга Александровна, 08.05.21 в 01:00 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Рада была помочь!)
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.