Мастер-класс с пошаговой инструкцией «Открытка для мамы» для детей 2-3 лет
Автор: Мастина Ольга Валерьевна, воспитатель группы «Кроха» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Лучик» г. Мичуринска
Описание материала: мастер-класс адресован воспитателям ДОУ, педагогам-специалистам, учителям начальной школы, любящим родителям.
Возрастная категория: 2+.
Цель: создание открытки к Международному женскому дню 8 марта.
Задачи:
- создать приподнятое настроение ожидания праздника;
- учить детей составлять композицию, самостоятельно осуществляя выбор (цветовое решение; количество, форма, размер деталей). Продолжать учить наклеивать готовую форму. Закреплять знание основных цветов;
- развивать художественный вкус, интерес к творчеству;
- воспитывать умение радоваться результатам собственной деятельности и желание порадовать близкого человека
Назначение: подарок для мам, бабушек, сотрудниц ДОУ.
Девиз: «Подарок покупать не стали, сделали сами, своими руками»
Материалы:
белый и цветной картон, клей или двусторонний скотч
цветная самоклеящаяся бумага;
канцелярский нож или ножницы (и небольшой кусок фанеры, если вы планируете пользоваться ножом), линейка, карандаш;
найденные в интернете трафареты для цветов
распечатанные на принтере подписи-поздравления,
наклейки-стразы
Подготовительный этап
Готовим основу открытки:
1. Режем белый и цветной картон стандартного размера А-4 на две части. В готовом виде цветные заготовки должны быть примерно на 1 сантиметр меньше, чем белые. Наклеиваем цветной картон на белый клеем «Момент» или двусторонним скотчем, отступив от края открытки равное расстояние.
2. Добавляем траву и листочки.
3. Вырезаем заготовки будущих цветов разного цвета, формы, размера и переходим к самой важной части работы
Основной этап
1. Предлагаем малышу выбрать цвет будущей открытки из 4-5 возможных. Используя способ приложения ребенок выбирает, какого цвета. размера и формы будут на ней цветы (поочередно прикладывая к фону разные варианты заготовок цветов).
Важно: не стоит предлагать готовые решения. Выбор малыша должен быть осознанным и обдуманным. Меня удивило и порадовало, насколько правильным был интуитивный выбор малышей цветового решения. И, конечно, в процессе деятельности нужно напомнить какой впереди праздник, для кого мы готовим подарок, кого порадует наша открытка.
2. Помогаем приклеить цветы. Старшие дети способны самостоятельно отделить защитную пленку и приклеить готовую форму. Младшим необходимо оказать небольшую помощь, отделив от основы один лепесток и предложить продолжить самостоятельно выполнить дальнейшие действия. И, снова повторюсь: не следует торопить ребенка и оказывать помощь там, где кроха способен справиться самостоятельно. Преимущество работы с самоклеящейся бумагой в том, что в случае неудачи изображение можно отделить от основы и переклеить без ущерба качеству и аккуратности. Но увлекаться этим не стоит: «Идеальный подарок не должен быть слишком идеальным».Дополним открытку, подарив цветочкам «глазки» из стразов на клеящейся основе.
Заключительный этап
Добавим подпись-поздравление. Могут быть и другие варианты оформления. Вы, конечно, придумаете свой. И он будет еще красивее.
Открытка готова. С праздником!
Перминова Елена Федоровна
Мастина Ольга Валерьевна
Ирина
Ирина
Мастина Ольга Валерьевна
Ирина
Мастина Ольга Валерьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Ирина
Мастина Ольга Валерьевна
Марголис Ольга Викторовна
Мастина Ольга Валерьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Мастина Ольга Валерьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Саяпина Светлана Евгеньевна
Мастина Ольга Валерьевна
Телепенина Татьяна Федоровна
Мастина Ольга Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна