Предварительный просмотр презентации

Мастер-класс «Создаём оригами всей семьёй» МКДОУ ЦРР – детский сад № 501 «Медвежонок» г .Новосибирск

Образовательные программы ДОУ № 501: Программа «ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ» для качественной реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Программа "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ" для качественной реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие«. Программа «ЖИВАЯ ЭКОЛОГИЯ». Формирование основ «Экологической культуры дошкольников». Программа «ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!» для качественной реализации образовательной области «Физическое развитие». Программа «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОРИГАМИ» для качественной реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Мероприятия для реализации программы: Мероприятие Срок Мастер-класс для родителей и воспитанников "Создаем оригами всей семьей" Ноябрь Мастер-класс для родителей и воспитанников "Изготовление настольного театра-оригами" Март Открытый просмотр совместной деятельности с детьми в рамках реализации программы «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами оригами» Апрель Вернисаж "Вселенная оригами" Апрель

Для чего нужно оригами? развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

История возникновения оригами Добрый вечер, уважаемые родители и ребята. Я приглашаю вас в Страну восходящего солнца - Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством оригами.  «Что вы знаете о Японии? » Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому ее издавна называют Страной восходящего солнца.

История возникновения оригами Быт японцев сильно отличается от европейского. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соло мы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, вернее, плетеные напольные маты - татами, поэтому пол идеально чист.

История возникновения оригами Своеобразно и японское искусство: живопись, кукольный театр. Славятся японцы умением составлять букеты цветов.

История возникновения оригами

История возникновения оригами Театр Но Театр Но возник в 14 веке во времена известного самурая Токугавы. Так традиционно он стал жанром самураев, правителей и аристократичных особ. Его изюминка – особые маски и национальные костюмы-кимоно, в которые облачены актеры. Маска не соответствует определенному герою — ее используют для выражения чувств, эмоций, настроения, поэтому один актер может надевать по очереди несколько масок. И маски, и костюмы передаются внутри театра от старших актеров младшим.

История возникновения оригами Японская мудрость гласит: «Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое». Существует еще один вид японского искусства – оригами. Оригами свое название получило от японских слов "ОРИ" – складывать и "ГАМИ" – бумага. Основной материал, который используется для работы, - бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет

История возникновения оригами Никто однозначно не может сказать, где именно и когда это искусство возникло. Ученые считают, что оно появилось сначала в Китае. Так как в Древнем Китае впервые изобрели бумагу. Однако доказательств, что этот вид искусства получил дальнейшее развитие в Китае - нет. Оригами развивался и играл особую роль в Японии, поэтому и считается, что именно эта страна является истинной «родиной» бумажных фигурок. Временем возникновения оригами относят VII век нашей эры, когда секретный рецепт изготовления бумаги и туши принес из Китая в Японию буддийский монах Дан Хо. Он то и научил японских монахов делать изящные фигурки. Фигурки использовались в ритуалах, например, образы бабочки, применялись на свадебных церемониях, ленточки – в траурных шествиях. Особое внимание уделялось оригами-письмам, которые представляли собой письменное сообщение. Из такого письма делали фигурки, и только человек, который правильно мог развернуть письмо – мог прочитать его. В XX – XXI века Акира Йошизава изобрел «азбуку», которая представлена рядом картинок, схем. Следуя схеме можно самому изготовить образы из бумаги.

Создаём оригами всей семьёй Ребята, как вы уже знаете, фигурка оригами получается из исходной формы листа – квадрата. С помощью сгибания, складывания, торцевания приобретает различные базовые формы. Шаг за шагом, следуя схеме, рождается фигурка оригами.

А сейчас, в преддверии Дня Матери, предлагаю вам сконструировать в технике оригами цветок тюльпан, и оформить его в красивую поздравительную открытку. Цветная бумага, картон, клей размещены на столах. Творческих успехов вам! Создаём оригами всей семьёй

Фото с мероприятия

ФОТО с мероприятия

ФОТО с мероприятия

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.