12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Ольга Николаевна57

Задачи непосредственно образовательной деятельности

«Изобразительное искусство». Подготовительная группа

Учить детей передавать образ снежинки в технике рисования красками паффи.

Закрепить представления детей о профессии дизайнера.

Закреплять умения строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.

Совершенствовать умение использовать в узоре разнообразные прямые, округлые, волнистые линии, точки.

Развивать чувство цвета(находить красивые сочетания цветов в зависимости от фона)

Развивать творческое воображение.

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающему миру.



Задачи по непосредственно образовательной деятельности «Художественная литература».

Продолжать развивать способность слушать литературное произведение, следить за развитием сюжета.

Совершенствовать восприятие речи и её произносительную сторону в тесной взаимосвязи с развитием общения, стремлением ребёнка быть услышанным и понятым.

Закреплять у детей способность поддерживать беседу, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем.

Использовать художественную литературу, как источник знаний и представлений об окружающем мире.

Развивать способность детей к творческому придумыванию окончания сказки.



Материал, инструменты, оборудование.

Ткань разного фона 20х20см., 17х17см., 19х19см., краски паффи на каждого ребёнка, гель с блёстками, контейнер для материала на каждого ребёнка, салфетки влажные, тряпочки.

Столы, стулья, компьютер, слайд-шоу «Снежинки», «Сказка о Снежинке-Пушинке», «Зимние Чебоксары». Футболки разрисованные красками паффи, белая футболка, образцы рисования красками паффи -1-ый,2-ой,3-ий этап, вешалка, столы для показа способа действий, детские книги, палантины, «следы Снежной Бабы»

Музыка: М. И. Родина, А.И. Буренина «Кукляндия» (Ночное чудо, Звёзды). Beetles and love Songs(2) малышам. Звуковые эффекты вьюги, метели. Музыка из мюзикла «Снежная королева».



Дети в группе получают письмо от Снежной Бабы:

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я знаю, что вы любите читать и слушать сказки. А я люблю их рассказывать. Мои сказки пушистые, снежные, морозные, вьюжные. Но не бойтесь замерзнуть - я укутаю ваши ножки теплыми пледами. Приглашаю вас в литературную гостиную на встречу со сказкой. А дорогу найдете по моим следам. Жду вас с нетерпением. Ваша сказочная Снежная Баба.

Дети идут в лит.гостинную (муз. Зал) по следам Снежной Бабы, доводящих их до зала. Следов в зале нет.

Воспитатель Следы закончились. Что же делать? Может надо зайти в зал? Как много гостей! Давайте поздороваемся с ними и поищем следы здесь. (Дети здороваются и замечают на «спящем» компьютере «бегающие следы»). А вот и следы какие-то непонятные, может это пробежал бегодил или крокомот? Посмотрим? (шевелит «мышку» - на экране появляется Снежная Баба). Вот и Снежная Баба, посмотрите какая она симпатичная! (замечает книгу «Сказки Снежной Бабы»). Посмотрим, посмотрим, что же Снежная Баба нам приготовила. Давайте присядим, укроем ножки пледами, ведь сказки у Снежной Бабы морозные, вьюжные, и откроем книгу сказок.

Дети рассаживаются, укрывают ножки пледами (палантинами) и готовятся слушать. Воспитатель открывает книгу: сказка «Снежинка-Пушинка».

Сказка о Снежинке - Пушинке

В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами, жили-были маленькие пушистые снежинки. Они резвились, играли, водили веселые хороводы, летали наперегонки, шептались друг с другом о своих снежиночьих тайнах – в общем, росли, обрастая кристалликами льда, в ожидании того дня, когда первым снегом они просыпятся на землю. И у каждой снежинки была своя маленькая мечта – мечта о судьбе, уготовленной каждой. Невелика жизнь снежинки – одна зима, но всем хотелось узнать как можно больше об этом удивительном мире. Снежинки мечтали об интересной, полной событий и радости, жизни. Одной снежинке хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть, как клест растит своих птенцов под пушистой елкиной лапой. Другая снежинка мечтала стать маленькой льдинкой, превратиться в прозрачное ледяное стекло на реке и узнать тайны подводной жизни. Еще одна снежинка мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. И любоваться по вечерам ночными огнями города, а дождавшись весны, – стать сосулькой и, весело щелкнув мальчугана по носу, звонкой капелькой скатиться в ручей. Кто-то мечтал превратиться в сказочный узор на стекле и заглянуть в жизнь людей, кто-то – улечься пушистым ковриком на трибуне катка и всю зиму слушать музыку. О многом мечтали снежинки, поверяя друг другу свои тайны. И только одна Снежинка-Пушинка не рассказывала подружкам своей мечты. Залетевший ветерок рассказал ей о чуде дивном – Снежной Бабе, которую лепят ребятишки из первого снега, и вокруг которой всю зиму водят хороводы, играют в снежки и штурмуют снежные крепости, а самое главное – доверяют ей свои ребячьи дела и секреты. Ах, как мечтала Снежинка-Пушинка попасть в такую Снежную Бабу и до самой весны быть в центре веселых детских игр и звонких голосов. Знала Снежинка-Пушинка, что одной удачи ей мало – нужно стать самой большой, самой мохнатой и пушистой снежинкой, чтобы дети, увидав ее, захотели слепить Снежную Бабу. Поэтому очень старалась Снежинка-Пушинка вырасти. Росли и все остальные снежинки в большой синей туче. И вот однажды настал долгожданный для всех снежинок день. Завыл ветер, заметелил, завьюжил, и понес снежинки первым снегом по небу. Снежинка-Пушинка постаралась попасть в тот воздушный поток, который несся к городу. И вот уже она кружит в вечернем темном небе, освещенном уличными желтыми фонарями, и выбирает двор, где бегают и веселятся ребятишки. Медленно опускалась самая большая, самая мохнатая, самая красивая Снежинка-Пушинка. И увидев ее, самую большую, самую мохнатую, самую красивую снежинку, какой-то мальчуган подставил ей варежку Опустилась Снежинка-Пушинка на синюю тряпичную варежку, заискрилась, засеребрилась, засверкала радостными искрами. И мальчуган, зачарованный, протянул: “Ух ты…какая красивая…”, и дохнул на нее своим теплым дыханием. Улыбнулась Снежинка-Пушинка и растаяла.

Воспитатель читает сказку до слов: и дохнул… Во время чтения сказки показываются слайды.

Воспитатель Вот и закончилась сказка.

О ком была сказка?

Какие были снежинки?

Где они жили и как?

О чем мечтали снежинки?

О чем мечтала Снежинка-Пушинка, кто ей рассказал о чуде? Откуда ветерок знал о нем?

Почему ей хотелось попасть в Снежную Бабу?

Что делала Снежинка – Пушинка, чтобы её мечта исполнилась?

Что случилось однажды?

Как в сказке говорится о ветре? Значит какой он был? (холодный, жесткий, колкий…) Представьте, что вы все превратились в снежинки. «Ручки опускаем, глазки закрываем. Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!» Сейчас на вас подует музыкальный ветер и разлетитесь вы в разные стороны. А когда музыка закончится - замрите и покажите, какие вы красивые снежинки.

Звучит музыка, дети танцуют. С окончанием-замирают.

Ой, какие красивые снежинки танцевали в нашем зале. Ну, теперь отмирайте, в деток превращайтесь. Присаживайтесь.

Что же случилось с нашей Снежинкой-Пушинкой в конце-концов?

А вы можете представить, что же было дальше, чем закончилась сказка?

Выслушивает варианты, придуманные детьми

Ну, что, ребята, понравилась вам сказка Снежной Бабы? А Снежинка-Пушинка понравилась? Вы хотели бы с ней подружиться? Почему? Но наша Снежинка осталась в сказке. А над нашим городом тоже пролетала огромная синяя туча.

(Показ слайдов)

Как много снежинок опустилось на наши дома и улицы и украсили их. Вы знаете, что не бывает двух одинаковых снежинок – все они разные и необычные.Вы знаете, что в далёкой стране Японии есть музей «Снега и льда», где собраны самые разные снежинки. Но нам туда не добраться, а давайте создадим свой музей «Снежинок» в группе. Для этого нам нужно много снежинок, давайте их создадим. Я даже знаю кто нам в этом может помочь, это художник дизайнер. Приглашаю вас отправиться к нему в гости.

Ну, тогда в путь……………




​​​​​​​ (Дети входят в зал)


Воспитатель. Здравствуйте Ольга Николаевна! Можно зайти к Вам? Мы узнали что у нас опять открылась творческая мастерская, где ребята готовят снежинки, для музея, и мы бы очень хотели тоже поучавствовать в этой работе.

О.Н. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, в мою мастерскую, я рада вас видеть. Посмотрите, что есть у меня в мастерской. Вы в мастерской художника- дизайнера. Ребята, вы помните, кто такой дизайнер? (ответы)

О.Н. Молодцы, знаете, кто такой дизайнер. Очень приятно. Да, я –художник- дизайнер по ткани, а иногда и волшебник потому, что порой создаю необычные красивые вещи. Недавно мы с вами тоже были дизайнерами-волшебниками, разрисовывали футболки. Вспомните, что мы делали? Мы придумывали рисунок, делали эскиз, затем этот рисунок переносили на обычные белые футболки.(Показ белой футболки) И у нас получилась такая красота. Да, если надеть такую футболку, она будет удивлять всех окружающих.

А тот, кто её создал, будет радоваться, что сотворил её сам!

Вос-ль А краски какие необычные, интересные? Что это за краски ?

Дети. Это специальные объемные краски по ткани, называются Паффи.

О.Н. Вы хотите поучаствовать в открытее музея «Снега и льда», а начать со снежинок.

О.Н. Знаю, знаю про музей «Снега и льда» в далёкой Японии, где собраны не только снежинки, а и фотографии снежных фигур, у меня есть электронный каталог снежинок из этого музея. Давайте посмотрим.

Присаживайтесь.

(Слайд-шоу)

-Вам нравится эта снежинка? На что она похожа?

-Как вы думаете, какой у нее характер?

-Посмотрите на эту необыкновенную снежинку, чем она отличается от других? Когда снежинка бывает такого цвета?

-Скажите, с помощью каких материалов вы сможете создать свои снежинки?(Ответы детей)

-Молодцы много способов знаете!

-А давайте попробуем нарисовать ваши снежинки необычными красками, которые вы любите использовать. Тогда ваши снежинки получатся пушистыми, объемными. Подойдите к моему столу и посмотрите.

(Объяснения)

- Этими красками лучше рисовать на ткани. Ставлю точку в середине, провожу лучики и оформляю снежинку. С краской работаем аккуратно, чтобы не размазать, нажимаем на тюбик и наносим на ткань. Интересно? Затем снежинка должна подсохнуть и станет вот такой,(Показ 2этапа) Потом её нужно прогреть феном или утюгом с обратной стороны только вместе со взрослымПотрогайте.Как изменилась наша снежинка? Да, стала объемной как 3D. Ну что теперь предлагаю вам самим создать свою снежинку краскам ПАФФИ . Подумайте какой материал вам понадобится для создания своей снежинки . Возьмите все необходимое, приготовьте рабочее место и начинайте создавать снежинку. ( Деятельность детей и воспитателя)

- Заканчиваем работу. Аккуратно выкладывайте свои снежинки на стол. Посмотрите, какая красота, у всех снежинки разные и такие интересные. Ребята, а какой характер у этой снежинки? А у этой? На, что похожа эта снежинка? На сегодня наша работа закончена. Снежинки должны подсохнуть, гости полюбуются ими. А завтра я приду к вам в гости, в группу, как вы думаете, чем мы займемся? (Ответы детей ) И вот тогда ваша снежинка будет готова и вы сможете открыть свой музей. Понравилось вам работать в моей мастерской? Ну, тогда до новых встреч!










.

.

.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.