Внеклассное занятие «Мастерская Деда Мороза» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 27 May 2017

МАОУ «Белоевская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ»

Внеклассное занятие

«Мастерская Деда Мороза»

5 класс

составила: Шайбакова Т.В.

воспитатель I квалификационной категории

Белоево 2015

Цели занятия:

расширить знания учащихся в области истории елочной игрушки;

выполнить творческую работу – ёлочную игрушку.

Задачи:

- познакомить с историей елочной игрушки с новогодними традициями на Руси и в других странах;

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

- способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально;

- учить взаимовыручке, выслушивать ответы друг друга;

- развивать фантазию, воображение.

Оборудование и материалы к уроку:

мультимедийный проектор;

компьютерная презентация;

газета, фетр, картон,шаблоны, лента 0.5 мм,фломастер черный,

клей, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, всё ли готово к занятию. Тихо садитесь.

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник… (Новый год)

Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его.

Кто ребят под Новый год

Веселить не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку из леса привез?

Отгадайте! (Дед Мороз)

И сегодня мы узнаем про новогодние традиции, об истории елочной игрушки. Но не только беседовать мы будем, но и мастерить. Наше занятие называется – «Мастерская Деда Мороза»

 

3. Беседа о новогодних традициях.

Как вы традиционно в ваших семьях встречаете Новый год? Например, я всегда убираю дом к празднику. Негоже принимать Деда Мороза и Снегурочку в пыльной комнате. А вы?

Из прошедших веков пришли обычаи:

отдавать долги перед Новым годом;

прощать обиды;

встречать праздник в новой нарядной одежде и др.

Это традиции русского народа. А в других странах они свои.

Поиграем в игру «Верю – не верю».

Верите ли вы, что в Италии в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон стулья, цветочные горшки, одежду? Да, это так. Чем больше выбросишь, тем больше богатства будет в наступающем году.

Верите ли вы, что в Испании надо под бой курантов съесть 12 маслин? Нет, виноградин. И тогда все загаданные желания исполнятся.

Верите ли вы, что на Кубе перед полуночью наполняют все сосуды в доме водой, чтобы ровно в 12 ночи вылить её из окна? А это так. Кубинцы так желают, чтобы наступающий год был чистым и ясным.

А верите ли вы, что в Японии в Новый год надо плакать? Нет, наоборот смеяться. Это самый весёлый японский праздник. Они считают, что если смеяться всю ночь, то 12 месяцев их ждёт удача.

Верите ли вы что в Германии в полночь все люди залезают на столы, стулья, кресла? А это так! С последним ударом часов он впрыгивают в новый год.

В нашей стране самая главная традиция украшать елку. Ребята, а чем мы украшаем елочку? Елочные игрушки бывают разные, и по форме, из различных материалов. Елочные игрушки имеют свою историю. Давайте послушаем все вместе как менялась новогодняя игрушка.

 

Защита детских проектов.

1. Первые елочные украшения.

2. Игрушки – обереги – колокольчик.

3. Первые стеклянные шары.

4. Игрушки начала XX века.

5. Советские игрушки 1935г.

6. Игрушки середины XX века.

7. Производство праздничной продукции 1960-1970гг.

8. Игрушки нашего времени.

8. Изготовление ёлочных игрушек

Мы с вами будем делать барашка. Почему?

Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила обращения с ножницами, иголкой. (Ученики читают с экрана)

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

6. Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы.

Поэтапное выполнение работы.

- У вас на столах газета,шаблоны,фетр, картон,клей, 2 бусины,лента, ножницы, фломастер. Рассмотрите свою будущую игрушку.

- Возьмите газету, сформируйте из нее шарик;

- Обмотайте газетный шарик нитью, закрепите ее;

- По шаблонам начертите и вырежте мордочку, ушки и рожки;

- Нарисуйте глазки и ротик.

- Возьмите шнурок протяните его с низу шарика и на концы вденьте бусины;

- Приклейте мордочку к шарику, затем ушки и рожки;

- Протяните ленту с верху игрушки, подвяжите.

Уберите своё рабочее место.

9. Демонстрация работ

Давайте заполним еще одну страничку истории новогодней игрушки.

10. А сейчас, ребята передаем овечку друг другу, с новогодними пожеланиями.

 

11. Итог занятия. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали? Чему научились?

Я желаю вам, чтобы под ёлкой в новогоднюю ночь оказались самые желанные подарки не только вам, но и вашим близким.

Белый снег кругом искрится, светятся гирлянды ярко!

Овечка в двери к нам стучится, принесла для всех подарки:

И удачу, и везенье, и отличную погоду,

И, конечно, поздравленья с новым счастьем! С Новым годом!

Список литературы и интернет-ресурсов:

1. Галынская М.С. «Энциклопедия Нового года и Рождества» Москва ОЛМА-ПРЕСС, 2007 г.

2. Усачев А. «Большая книга Деда Мороза» Москва Оникс, 2007 г.

3. Геронимус Т. М. «Методика преподавания технологии с практикумом» Москва АСТ-Пресс, 2009


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.