12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серова Татьяна Львовна1263
Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, г. Вологда, МОУ "СОШ №3"
Россия, Вологодская обл., Вологда

 

Учитель: Серова Татьяна Львовна

Педагог высшей квалификационной категории МОУ СОШ №3, г. Вологда.

Название предмета – объединение художественной керамики и росписи «Глина рассказывает сказки»

Класс-1-4.

Тема урока – Виды художественной деятельности. Лепка.

Объект труда: Дед Мороз.

Цель и ожидаемый результат: совершенствование обучающимися приемов лепки из глины (скатывание, раскатывание, вдавливание), развитие дизайнерских способностей.

Содержание и технология урока:

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оборудование

1 этап. Вводно-мотивацион-ный

Формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха

- Ребята, посмотрите на нашу выставку, какому празднику она посвящена?

- Какие мастерские начали свою работу в нашем объединении керамики?

- Какие предметы представлены на выставке?

Ребята, сегодня у нас будет занятие, продолжающее разговор о Новогоднем празднике.

-Посмотрите на карты знаний, что вы уже знаете об этом празднике?

А образ кого мы будем сегодня создавать, вы попытаетесь отгадать из описания:

-Его предками считают средневековых гномов; странствующих жонглёров, распевающих рождественские песни; бродячих продавцов детских игрушек. Среди его родственников значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз. Есть у него и вполне реальный предок, который жил в турецком городе Мира-архиепископ Николай. По преданию он был добрым человеком. Так, однажды он спас трёх дочерей бедствующего семейства, подбросив в их окна узелки с золотом. Он любил дарить детям подарки на Рождество и Новый год. Но во всех странах этого старика называют по-разному: Joulupukki (Йоулупукки) – Финляндия; Вайнахтсман – Германия; Англо-Саксонский коллега носит имя «Father Christmas»; В Дании два Дедов Морозов: Юлеманден и Юлениссе; В Норвегии Юлебукк; Голландии Sinter Klaas («Синтер Клаас», «Сандеркласс»); В Италии Баббо Натале (Баббе Натале); В Испании Деда Мороза зовут Олентцеро; Santa Claus (Санта Клаус) – коллега из США.

Сегодня на уроке мы будем лепить Деда Мороза.

Преформулируйте тему нашего занятия в цель, что будет учится делать каждый из вас?

Научиться лепить Деда Мороза. Что нам нужно знать, чтобы слепить этого персонажа в нашем сказочном зимнем лесу?

2. Поста­новка учебной задачи

Посмотрите на карту знаний:

Всё ли вы знаете про Деда Мороза? Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

- Что вы уже точно знаете?

- Тема сегодняшнего урока: Зимняя сказка.

Объект труда: модель Деда Мороза.

- Определите цель урока.

- Какие задачи поставим?

Ответы детей: Новому году.

Ответы детей: Мастерские Деда Мороза.

Ответ: колокольчики, елочки, Снегурочка, хороводы, снеговики, лесные жители.

Ответы детей

Ответ: помощники

-закрепить приёмы работы с ножницами (-развивать конструкторские и художественные умения

П (наблюдение)

П (обобщение)

П (анализ, синтез, сравнение)

П (обоснованные суждения)

К (высказывания)

П (поиск информации)

Р(прогнозирование)

П (умозаключение)

Р (целеполагание)

Картинки

с изобра-жением Деда Мороза и его коллег

Картинки с изобра-жением Деда Мороза и его коллег

2 этап. Анализ объекта. Планирование предстоящих трудовых действий.

Развитие действии наблюдения, сравнения;

развитие регулятивной структуры деятельности (ориентировка в задании, прогнозирование, контроль, оценка)

- На демонстрационном столике вы видите образы Деда Мороза и его коллег. Найдите среди них наш образ? Обоснуйте.

-Вам предлагается работать в группах. Какой план действий надо составить?

Вылепить голову

Соединить с телом.

Вылепить руки и придать колокольчику вид шубы- мех.

Слепить рукавицы и колпачок, соединить с заготовкой.

Вылепить валенки и посох.

-Давайте сделаем прогностическую оценку работы группы по следующим критериям:

умение договариваться и распределять обязанности;

знание приемов работы;

дизайнерские умения

Ответы:

Ответ: 1) Вылепить голову

2) Соединить с телом.

3) Вылепить руки и придать колокольчику вид шубы- мех.

4) Слепить рукавицы и колпачок, соединить с заготовкой.

5) Вылепить валенки и посох.

Ответы:

1. Распределить объекты для лепки.

2. Выбрать пластилин и подготовить его к лепке.

3. Отделить стеком необходимое количество пластилина.

4. Известным способом (скатывание, раскатывание, вдавливание) вылепить чашку нужной формы.

5. Украсить ее, учитывая характер сказочного героя.

Самооценка детей по критериям с определением уровней:

«+» высокий уровень (3 критерия);

«˅» средний уровень

(2 критерия);

«-« ниже среднего (1 критерий)

П (наблюдение, сравнение)

П (выдвижение предположений, их обоснование)

Р (планирование действий)

Р (самооценка)

Модели образов из глины

оценочные листы

3 этап. Самостоятельная работа.

Развитие мелкой моторики, способности воспринимать форму, цвет, размер в процессе решения художественно-конструкторских задач;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

-Что поможет вам успешно справиться с заданием?

-О чем вы не должны забывать, выполняя работу?

- Желаю успеха!

Ответ: инструкционная карта

Ответы детей.

Р (пошаговый контроль)

Р (удержание цели)

К (сотрудничество в группе)

Инструкционная карта (иллюстрирование приёмов лепки), пластилин, стек, подклад-ная доска, салфетка, ёмкость для воды

4 этап. Рефлексия.

Формирование умения оценивать себя и работу в группах.

- Вспомним цель нашего урока.

- Достигли ли мы ее?

- Сделаем повторную оценку работы в группах.

-Какая группа хочет поделиться результатом своей работы?

- Над чем ещё предстоит работать группам?

-Какие еще умения вы хотели бы получить при работе с пластилином?

-Давайте оформим выставку наших работ.

Ответы детей.

Оценка работы групп.

Дети оценивают свою работу.

Р (удержание цели)

Личностные (способность к самооценке)

Р (оценка действий на уровне ретрооценки))

Выставка работ

Краткий анализ урока

Проект данного урока отвечает требованиям федерал


Карта знаний
DOCX / 858.2 Кб

карточка 1
DOCX / 89.07 Кб

карточка 2
DOCX / 89.07 Кб

карточка 3
DOCX / 78.82 Кб

карточка 4
DOCX / 106.99 Кб

карточка 5
DOCX / 47.55 Кб

карточка 6
DOCX / 243.51 Кб

карточка 7
DOCX / 125.56 Кб

карточка 8
DOCX / 54.29 Кб

карточка 9
DOCX / 157.18 Кб

ьного государственного образовательного стандарта начального общего образования. Педагог успешно реализует деятельностный подход в обучении детей.

На данном уроке наряду с предметными действиями формируются универсальные учебные действия. Формирование регулятивных действий (целеполагание, планирование, контроль, оценка) обеспечивает организацию учебной деятельности обучающихся, но ещё недостаточно внимания уделяется действиям коррекции в ходе данной деятельности. Учителю также успешно удалось отразить в проекте урока процесс формирования логических действий (наблюдение, анализ, синтез, сравнение, обобщение), поиск информации, коммуникативных действий (умение полно и точно выражать свои мысли в устной речи, высказывать собственную точку зрения, слушать других, договариваться друг с другом), организуя работу обучающихся группах.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.