12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Сергеевна504
Украина, Луганск, Луганск
6

Математическая игра «Что Где Когда?», 5 класс



Цели: развитие познавательного интереса к предмету математика; развитие творческого мышления учащихся; развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по математике; воспитывать ответственность, организованность; показать учащимся, что абстрактный характер математических явлений является основной причиной её многочисленных приложений в других науках, технике, народном хозяйстве. Прививать чувство ответственности, уверенности в правильности решения задач.

 

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, колонки, ноутбук, презентёр, презентация. Табло балов, ручки и листы бумаги для команд, галстуки двух цветов для команд-соперников, буквы ЧТО? ГДЕ? КОГДА? для украшения сцены, поощрительные призы

Правила игры "Что? Где? Когда?"

1. В игре принимают участие 2 команды – «Команда знатоков 5-Б класса» и «Команда знатоков 5-В класса» (далее ЗНАТОКИ). Задают вопросы - сборная команда школы (далее ЗРИТЕЛИ).

2. Право  первым ответить на вопрос 1 раунда определяет жеребьёвка между командами знатоков. Далее очерёдность розыгрышей последующих раундов чередуется между командами

3. Капитан вращает волчок, после его остановки называет № вопроса, который показывает стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то знатокам задаётся вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.

4. На обсуждение ответа дается одна минута. Отсчет времени начинается и заканчивается после удара гонга.

5. После третьего удара гонга вы должны прекратить обсуждение и капитан объявляет отвечающего на вопрос.

6. Отвечает один игрок команды (определяет капитан команды). В случае правильного ответа команда получает один балл, в противном случае на этот вопрос отвечает команда соперников и при правильном ответе она получает этот балл (счет отражается на цифровом табло).

7. Правильность ответа определяет ведущий игры.

8. Игра продолжается до розыгрыша 12 раундов.

9. Один из 12 секторов может оказаться сектором СУПЕРБЛИЦ. В этом секторе играют 3 вопроса. За игровым столом – один игрок (по решению капитана). Ведущий задает ЗНАТОКУ вопросы, а ЗНАТОК за 20 секунд должен найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, ЗНАТОКУ надо правильно ответить на все три вопроса. 

10. Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКАМ вопросы, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса. 

11. Если команда отвечает на вопрос досрочно (без минуты обсуждения), то эта минута может использоваться командой для обсуждения ответа на другой вопрос - более сложный, в том числе в секторах БЛИЦ и СУПЕРБЛИЦ.

12. Один раз за игру Знатоки могут взять "Помощь зала". Использовать "Помощь зала" команда может в том случае, если она уступает в счете команде соперников. "Помощь зала" берётся после основной минуты обсуждения. ЗАЛ имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. "Помощь зала" не распространяется на сектор СУПЕРБЛИЦ, БЛИЦ и Решающий Раунд. В "Помощи зала" может участвовать любой человек, присутствующий в зале. 

 

13. Во время игры запрещаются любые подсказки, выкрики и жесты из зала - в противном случае вопрос снимается и отнимается один бал от заработанных очков у каждой команды.

 

Ход игры

 

Голос из-за кулис: Сегодня среда, 5 февраля, луганское время 14 часов 15 минут. И мы начинаем математическую игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Видео - заставка игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (с музыкой Штраус-ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА)

Голос из-за кулис: Сегодня играют ученики 5 – Б класса:

(из-за кулис выходят участники под музыку )

Ведущий представляет участников команд:

1)        Ф.И.

2)        Ф.И.

3)        Ф.И.

4)        Ф.И.

5)        Ф.И.

        и капитан команды

6)        Ф.И.

 

и ученики 5 – В класса

 

1)        Ф.И.

2)        Ф.И.

3)        Ф.И.

4)        Ф.И.

5)        Ф.И.

        и капитан команды

6)        Ф.И.

 

Ведущий: Добрый день уважаемые зрители, добрый день уважаемые знатоки!

 

                  Наша игра идёт до розыгрыша 12 раундов.

 

                  Прошу капитанов команд подойти для жеребьёвки ( выясняем какая команда начинает   первуй крутить волчок).

 

                  Итак, игру начинает первой, команда…

 

                  Прошу капитана команды раскрутить волчок.

 

Раунд №1 (9-г класс, Бруева Ангелина)

Раунд №2 (9-В класс, Резников Вячеслав)

Раунд №3  (9-В класс, Зубкова Екатерина)

Раунд №4 (БЛИЦ)

Раунд №5 (9-Г класс, Киреева Виктория)

Раунд №6 (8-В класс,  Яровая Яна)

Раунд №7 (СУПЕР БЛИЦ)

Раунд №8 (ученики 9-В класса)

Раунд №9 (5-А класс  Кузнецова софия)

Раунд №10 (ЧЁРНЫЙ ЯЩИК)

Раунд №11 (5-А класс, Козакова Виктория)

Раунд №12 (8-В класс, Середа Любовь)                                                    

                 -Внимание, видео вопрос снят нашими корреспондентами…

                 -С Вами играет ученик (ца) ______ класса, Ф.И.________

                 -Внимание, время!

                 -Ответ команды…

                

Раунд 1

 

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?                                           (на 19 день)

Раунд 2

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей? (8 часов)

Раунд 3

Они доходят до нас от солнца.

Бывает координатным и числовым.

Это часть прямой.                                                                                                (луч)

Раунд 4

Вопрос №1

Вычислите 2+3•10                                                                                                  (32)

Вопрос №2

Мария прибавила к своему возрасту возраст своей сестры и получила 10 лет. Какой результат получит Мария, выполнив то же самое через год?                           (12)

Вопрос №2

Билет для взрослого в зоопарк стоит 4 грн, а детский на 1 грн дешевле. Сколько гривен должен заплатить отец, что бы посетить зоопарк с двумя детьми?                (10 грн)

Раунд 5

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (дробь)

Раунд 6

Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?            (за 4 минуты)

Раунд 7 (супер блиц)

Вопрос №1

Переведите смешанное число в неправильную дробь          5  2\3                 (17/3)

Вопрос №2

Четыре  палки имеют 8 концов. Сколько концов имеют шесть с половиной палок?  (14)

Вопрос №3

13 детей играют в прятки. Одна из них ищет. Через некоторое время 9 детей были найдены.  Сколько детей ещё прячется?                                                  (трое)

Раунд 8

Как с помощью пятилитровой и трехлитровой банок налить из крана в ведро ровно 4 литра воды?

Раунд 9

Два мальчика играли на гитаре и один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах                                        (на гитаре)

Раунд 10 (чёрный ящик)

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость". Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх с маленькими детьми. Что в черном ящике?              (кубик)

Раунд 11

Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней?                                       (лиса)

Раунд 12

 

Сообщите  точно, когда начался XXI век?                                              (1 января 2001г)


Презентация с волчком
PPT / 27.2 Мб

Кому нужна презентация с видео - вопросами обращайтесь в личку, так как здесь не закачивается из-за больного объёма информации

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.